Сегодня в Салехарде обсуждали проблемы служб такси

Сегодня в Салехарде обсуждали проблемы служб такси
16 Сентября 2014

Сегодня в Салехарде прошло заседание по вопросам безопасности перевозок пассажиров на такси и повышения качества обслуживания населения. За круглым столом собрались представители органов власти во главе с заместителем губернатора ЯНАО Алексеем Булаевым, правоохранительных органов и руководители фирм, занимающихся перевозками людей.

Стороны пытались выяснить, как реализуется закон «О транспортном обслуживании населения легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе» и можно ли сегодня законным путем избавиться от услуг нелегалов.

По словам Алексея Булаева, в округе на пятнадцатое сентября юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдано 3815 разрешений на осуществление деятельности: «Сегодня выяснилось, что легальным таксистам труднее работать, чем нелегалам. Понятно, что их постоянно контролируют и проверяют, также нужно платить отчисления в Пенсионный фонд, налоговые органы. Сигналы из муниципальных образований говорят о том, что таксисты не верят в помощь органов власти в сфере легализации этого бизнеса. На деле, оказалось, что проще, имея машину, нелегально договорившись с диспетчером, заниматься частным извозом».

По мнению одного из руководителей салехардских служб такси, время упущено и сейчас намного будет труднее решить вопрос легализации: «С введением закона о такси получилось все наоборот, то есть каждый живет своей жизнью: перевозчик отдельно, законодательство отдельно. К примеру, моего водителя оштрафовали за отсутствие договора фрахтования. Этот пункт есть в федеральном законе, но его нет в законе ЯНАО. На деле получается так: если есть лицензия на деятельность - ответственности в разы больше, чем при её отсутствии. «Бомбилам» не нужно покупать специального оборудования, проходить медицинскую комиссию, покупать лицензию. Парадокс?! Нет, реалии жизни».

Другой руководитель такси в корне с ним не согласился. По его словам, ситуацию можно улучшить, если действовать совместно с властями. Он предлагает убрать законодательно все лазейки, которыми пользуются «бомбилы»: «Чтобы не быть голословным, приведу пример, нелегальные извозчики зачастую занимаются продажей алкоголя в ночное время. Есть продавцы, которые регулярно пользуются их услугами. Я лично знаю одного такого, у которого в наличии семь машин и все они распределены по дворам. Уважаемые полицейские, почему бы не поймать их на месте и не наказать, они ведь даже не прячутся».

Руководители служб такси признались, что у них имеются водители без лицензии, и сегодня без их услуг им не обойтись, нужно платить зарплату диспетчерам, а легально работать многие не торопятся - невыгодно. Легче заплатить штраф и работать дальше. Легальные таксисты ждут помощи от правоохранительных органов. Начальник ОМВД по городу Салехарду Виталий Бучков считает, что пока штрафы минимальные, толку от задержания «бомбил» не будет: «Мы совместно с госавтоинспекцией проводили рейды по проверке лицензий на право осуществления перевозок пассажиров. Оказалось, что восемьдесят процентов из общего количества проверенных нами водителей - нелегалы. Мы забирали у них автомобиль и всего за два-три рейда забили всю стоянку до отказа. Суд назначает им две тысячи рублей штрафа, они его за день отработают и снова на линии. Уделять большое внимание только отлову таксистов нелегалов мы не в состоянии, у нас есть и другие направления деятельности».

Таксисты считают, что с введением закона значительно упал показатель рентабельности бизнеса, а уровень конкуренции с нелегальными извозчиками существенно возрос. Не остались без внимания и вопросы компетентности и ответственности сотрудника диспетчерской службы. По мнению контролирующих органов, некоторые диспетчера передают заказы нелегальным извозчикам за определенный процент от стоимости заказа и необходимо это пресечь.

Алексей Булаев сказал, что с сентября этого года в два раза снижена стоимость выдачи разрешения на право деятельности, сегодня она составляет три тысячи рублей, переоформление разрешения и выдача дубликата - по триста рублей. По итогам заседания решили привлекать к административной ответственности диспетчерские службы за работу с нелегальными извозчиками, повысить штраф для индивидуальных предпринимателей до двадцати тысяч рублей и при повторном нарушении - 30 тысяч.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru