В регионах России будут введены сборы на торговлю, общепит, такси и туризм

В регионах России будут введены сборы на торговлю, общепит, такси и туризм
21 Сентября 2014

Вместо налога с продаж правительство разрешит регионам взимать сборы с малого бизнеса

Предполагается, что всего местные власти смогут ввести 4 таких сбора: за право розничной торговли, за право осуществления деятельности в области общественного питания, за право осуществления деятельности в области перевозок пассажиров общественным транспортом (такси) и  туристический сбор.

Как пояснил "Известиям" министр финансов Антон Силуанов, предполагается, что ставки сборов будут установлены в зависимости от натуральных показателей, характеризующих доходность осуществления того или иного вида деятельности:
- площадь торгового зала и место расположения торгового объекта для сбора за право розничной торговли;
- площадь зала, количество посадочных мест и место расположения для сбора за право осуществления деятельности в области общественного питания;
- в рублях за один автомобиль для сбора за право осуществления деятельности в области перевозок пассажиров автомобильных транспортом;
- в рублях за один день проживания в гостиницах определенного класса.  

Отличительной чертой сбора является его "неналоговый" характер, то есть отсутствие необходимости администрирования налоговыми органами, уточнил он. Поскольку уплата сбора будет предоставлять право заниматься соответствующими видами деятельности, любой местные власти или иные контролирующие органы смогут  в ходе проверок приостановить деятельность, если такой сбор не уплачен. 

Например, инспектор ГИБДД сможет приостановить эксплуатацию автомобиля такси, если у него отсутствует свидетельство об уплате сбора (по аналогии с полисом ОСАГО). Органы контроля за торговлей смогут приостановить деятельность магазина или ресторана в случае неуплаты сбора на любой момент времени. По предварительным расчетам столичный бюджет сможет пополнится сумму порядка  40 млрд. рублей в год.  

Так, в Москве действуют около 45000 легальных такси. Максимальная ставка сбора может составить 500 рублей в день, в этом случае сумма доходов от сбора в год составит около 8 млрд. рублей в год..Если предположить, что в Москву приезжает около 4 млн туристов в год, то при ставке сбора 100 рублей за каждые полные и неполные сутки в гостинице при условии, что каждый турист проводит в среднем 3 суток в гостинице, сумма сбора может составить 1,2 млрд рублей.

Партнер международной аудиторско-консалтинговой группы BDO в России Елена Хромова считает, что, если сборы утвердят, регионы будут поставлены в сложные условия и не каждый из них захочет вводить эти сборы. С одной стороны, у регионов и муниципалитетов появится возможность немного поправить бюджет, а с другой стороны, новые сборы лягут тяжелым бременем на мелких торговцев, таксистов, то есть на малый бизнес и индивидуальных предпринимателей.

Небольшим и удаленным регионам такие сборы и вовсе не помогут.

«На раскрученных курортах и в крупных областных центрах, в городах-миллионниках, где экономическая активность бизнеса и населения относительно высока, есть смысл вводить дополнительные сборы, но оптимизма по поводу удаленных и небольших регионов испытывать не стоит», — говорит Хромова.

Больших денежных вливаний в бюджеты субъектов от введения новых сборов не предвидится, соглашается Мария Волкова, адвокат адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры». Кроме того, не вполне понятно, как местные власти будут взимать эти сборы, учитывая, что сейчас и ритейлеры, и таксисты обязаны лицензировать свою деятельность, покупать патенты, платить налоги. И добросовестные участники рынка это делают. Сборы, которые предлагает правительство, фактически приведут к двойному налогообложению за один и тот же вид деятельности, отмечает Хромова.

«Введение сбора за право торговли – это фактически еще один административный барьер для входа на рынок, соответственно, количество вновь создаваемых торговых предприятий может сократиться. Часть из них захочет уйти в тень», — считает Екатерина Леоненкова, руководитель налоговой практики юридической группы «Яковлев и партнеры».

Но в любом случае в конечном счете за налоговые новации заплатит потребитель. «Предполагаемые сборы будут «включены» предпринимателями в стоимость реализуемых товаров и услуг», — говорит Леоненкова.

По материалам http://izvestia.ru/ и http://www.gazeta.ru


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
0
Владимир Романов
Цитата
уплата сбора будет предоставлять право заниматься соответствующими видами деятельности
Коллеги! Кто-нибудь знает подробности? Что будет с системой сперазрешений, а также единым налогом?
0
Станислав Швагерус
Аналитическая записка

О планируемом введении сборов с такси в субъектах
Российской Федерации.


Принято решение разрешить регионам ввести ряд специальных сборов, рассказал премьер-министр Дмитрий Медведев на пленарном заседании Сочинского форума. В частности, это сборы за право торговли, за услуги общественного питания, такси и туризма, перечислил он.
Ссылка: www.vedomosti.ru/finance/news/33637531/v-rossiyu-mogut-vernut-sbory-za-pravo-torgovli-taksi-turizm
Предлагаемый Минфином механизм и порядок сборов с такси имеет ряд существенных недостатков, которые, обусловлены спецификой деятельности такси в РФ, и которые приведут к результатам прямо противоположным заявленных целей.
Меду тем, при грамотном подходе, учитывающем особенности деятельности такси предполагаемое нововведение может не только пополнить региональные бюджеты, но и реализовать в субъектах РФ эффективную систему транспортного обслуживания населения легковым такси, а также создаст равные конкурентные условия между участниками рынка и повысит также и налоговые отчисления в региональные бюджеты
Деятельность такси – заключение устного публичного договора фрахтования легкового такси, действующим законодательством (ГК РФ, Устав автомобильного транспорта, Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом) подразделяется на две части – деятельность собственно перевозки пассажиров легковым такси, которая требует получение разрешения, и деятельность по приему заказов на перевозку пассажиров путем принятия заказа фрахтователя с помощью любых средств связи, что тоже является деятельностью такси, поскольку в этом случае субъект принимающий заказ является фрахтовщиком легкового такси, заключающим договор фрахтования легкового такси с фрахтователем. Этот вид деятельности так называемых «диспетчерских служб», включая мобильные приложения для вызова такси, хоть и занимает сейчас доминирующее положение на рынке (более 90% пользователей такси в России заказывают его с использованием любых видов связи), но, в силу разнообразных причин, не регулируется государством, что позволяет «диспетчерским службам» передавать заказы для выполнения нелегальным извозчикам. Фактически, «диспетчерские службы», не имеющие собственных транспортных средств, являются организаторами нелегального извоза, устанавливая тарифы без учета расходов на процесс производства услуги по перевозке легковым такси, что приводит к перекосам на рынке.
Предложение Минфина взимать сбор с непосредственно участников деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси является нереализуемым, так как:
1. Данные субъекты предпринимательской деятельности уже облагаются подобным не налоговым сбором за право ведения этой деятельности, в виде стоимости разрешения (не являющимся лицензионным сбором), размер которого устанавливается субъектом РФ.
2. Предполагаемый механизм администрирования – через контроль в процессе оказания услуги инспекторами ГИБДД – неэффективен и не соответствует полномочиям ГИБДД.
3. В Российской Федерации более 2/3 транспортных средств осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковыми такси работаю нелегально, без атрибутики такси и разрешений на осуществление деятельности такси.
4. Не представляется возможным нормативное закрепление взимания таких сборов непосредственно с такси, осуществляемых перевозку пассажиров.

Предложение:

В рамках действующего законодательства, на основании имеющихся у субъектов Российской Федерации полномочий по организации транспортного обслуживания населения легковым такси и права закреплять требования нормативно региональным законодательством, предоставить субъектам РФ право взимать сбор, с участников деятельности такси, принимающих заказы населения на перевозку легковым такси с помощью любых средств связи (заключающих договор фрахтования легкового такси) – «диспетчерских служб», включая мобильные приложения по вызову такси.
Для администрирования сбора, Постановлением высших органов исполнительной власти субъекта РФ утверждаются «Правила организации деятельности такси в субъекте РФ», устанавливающие порядок создания и ведения реестра «Диспетчерских центров», в электронном виде, интегрированный с «Реестром выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» (имеющегося в регионах согласно ФЗ-69).
Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственный региональный контроль за деятельностью по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на базе этих реестров, создается автоматизированная информационная система, осуществляющая автоматический контроль передачи заказа на перевозку пассажиров и багажа только легковому такси, имеющему разрешение.
Уполномоченный орган, обладая необходимой информацией, о количестве такси, используемых для выполнения заказов, осуществляет администрирование взимания установленного сбора в бюджет субъекта РФ, непосредственно с «Диспетчерских центров», исходя из определенных критериев его начисления (за каждый вызов либо за количество используемых такси).
Применение подобной схемы не только даст дополнительные доходы бюджету субъекта РФ, но и позволит вывести из тени нелегальный извоз, создаст условия для развития равноправной конкуренции, не обременит субъектов деятельности осуществляющих собственно перевозку пассажиров легковым такси, при этом, не меняя федеральное законодательство в сфере такси. Субъекты РФ получат необходимое финансирование для создания систем таксомоторного обслуживания населения легковым такси.
Существенно вырастут налоговые поступления в региональные бюджеты. В результате целого комплекса вышеперечисленных проблем, связанных с отсутствием в субъектах Российской Федерации полноценной системы организации транспортного обслуживания населения легковыми такси и неэффективным государственным региональным контролем деятельности такси, региональные бюджеты недополучают существенные налоговые поступления.
В среднем (на примере Тульской области, где стоимость патента для индивидуального предпринимателя составляет 1900 рублей в месяц), каждая тысяча нелегальных таксистов обходится бюджету субъекта Российской Федерации в 22800000 рублей недополученных налогов в год.
Между тем, по объективным оценкам, на основании проведения "контрольных закупок", методом заказа такси по телефону через "диспетчерские службы" в среднем 8 из 10 вызванных такси не имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, то есть осуществляют перевозку нелегально.
Таким образом, учитывая статистику выданных разрешений по субъектам Российской Федерации, оценочные экспертные мнения об объеме региональных рынков такси, можно сделать вывод, что в среднем (за исключением Москвы), каждый региональный бюджет недополучает налоговых поступлений от 50 до 120 миллионов рублей ежегодно.
Фактически, эти средства идут на оплату "информационных услуг диспетчерских служб", предоставляющих нелегальным извозчикам доступ к "базе данных о заказах такси" (которая с юридической точки зрения является "журналом учета заказов фрахтовщика легкового такси"), за 15-20% от стоимости заказа.
0
Владимир Романов
Станислав Евгеньевич, спасибо за экстремально конкретное предложение! Логика есть и даже очень. Предполагаю, что его не поддержат региональные "непрофсоюзные" партнерства таксистов. Просто потому, что они объединяют диспетчерские/таксопарки, а не водителей. Хотя, хз, за последние полгода окно Эвертона существенно приоткрылось. Сейчас, например, на полном серьезе и на голубом глазу обсуждаются вопросы госрегулирования тарифов в такси... Хотелось бы уточнить - кто автор (официально и фактически) и кому адресовано?
0
Станислав Швагерус
Поддержат/не поддержат....
Региональные бюджеты трещат по швам.
Сборы будут введены.
Вопрос как.
Автор - Правительство РФ, Минфин в частности.
0
Сергей Карпенко
".....за каждый вызов либо за количество используемых такси"
За  каждый  вызов  -  очень сложно  и  может  привести  в отчётах  к  большому  количеству отказов (за  которые  не  придётся  платить).  Фиксированная  плата  с каждого   водителя - более  реально.  Но, чтобы  вводить  такие поборы  нужно  разобраться  с  нелегалами.
0
Олег Бекетов
Цитата
Швагерус Станислав пишет:
Поддержат/не поддержат....
Региональные бюджеты трещат по швам.
Сборы будут введены.
Правда трещат или это только повод? Откуда такая уверенность?
0
Станислав Швагерус
Цитата
Бекетов Олег Иванович пишет:
Цитата
Швагерус Станислав пишет:
Поддержат/не поддержат....
Региональные бюджеты трещат по швам.
Сборы будут введены.
Правда трещат или это только повод? Откуда такая уверенность?
Проанализируйте сами информацию о общем положении дел, Олег Иванович.
Впереди трудные времена...
0
Станислав Швагерус
Цитата
Карпенко Сергей Владимирович пишет:
".....за каждый вызов либо за количество используемых такси"
За каждый вызов - очень сложно и может привести в отчётах к большому количеству отказов (за которые не придётся платить). Фиксированная плата с каждого водителя - более реально. Но, чтобы вводить такие поборы нужно разобраться с нелегалами.
С водителей - в смысле как Минфин предлагает?!
Это идиотизм.
0
Сергей Карпенко
Скорее  всего  добавят  к  налогам  и  все  легалы  уйдут  в  "тень"
0
Станислав Швагерус
В том то и дело что это НЕ НАЛОГОВЫЕ СБОРЫ.
Уйдут.
Поэтому - если нельзя это отменить - надо повернуть в другую сторону.
Почему те кто занимается ПЕРЕВОЗКОЙ в такси уже платят не налоговые сборы - за разрешения?
Почему те кто занимается ПРИЕМОМ ЗАКАЗОВ в такси - ничего не платят?
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru