Эксперты обсудили проблемы развития рынка таксомоторных перевозок в России

Эксперты обсудили проблемы развития рынка таксомоторных перевозок в России
29 Сентября 2014

В Аналитическом центре Правительства Российской Федерации состоялся круглый стол «Состояние и перспективы таксомоторных перевозок в России», в ходе которого эксперты обсудили технологические вопросы организации транспортного обслуживания населения легковым такси в субъектах Российской Федерации и осуществление регионального государственного контроля в данной сфере.

Перевозки пассажиров легковым транспортом, обеспечивая высокий уровень транспортной доступности, способствуют снижению социальной напряженности, предоставляют возможности для открытия собственного бизнеса и подработки для большого числа россиян..При этом участники рынка вынуждены признать убыточность легальной деятельности в этой сфере, поскольку в настоящее время в России легализовано не более 1/3 транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров легковыми автомобилями на коммерческой основе.

«Цель круглого стола – выявить причины, сдерживающие развитие цивилизованного рынка таксомоторных перевозок в России», - сообщил, открывая мероприятие, руководитель Дирекции экономики транспорта Аналитического центра Михаил Низов. По его словам, несмотря на вступление в силу в 2012 году ряда положений федерального законодательства, регулирующих деятельность такси, и принятие некоторыми субъектами Российской Федерации региональных законов о такси, создание удобной и безопасной системы таксомоторного обслуживания населения невозможно, потому что отсутствует адекватная система нормативного правового регулирования. «Осуществление легальной деятельности по предоставлению услуг такси стало невыгодным по сравнению с перевозками по заказу обычными легковыми автомобилями, к организации которых не предъявляются столь высокие требования», - отметил эксперт, добавив, что необходимо выработать новые подходы к развитию рынка таксомоторных перевозок с учетом мирового опыта и российских разработок в сфере информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем.

Круглый стол по деятельности такси

Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин полагает, что на сегодняшний день нелегальному такси придается очень маленькое значение, причём не только в Москве, но и в субъектах Российской Федерации. «Меры, предусмотренные в действующем законодательстве, позволяют контрольным органам легко проверить легального таксиста, а вот поймать нелегального практически невозможно, - сказал он.  - Мы, конечно же, предпринимаем усилия, но без регулирования законодательства, без усиления мер в данной области изменить ситуацию сложно». Также Пронин отметил, что в настоящее время профессии «водитель такси» не существует. «Профессию таксиста нужно возрождать, - считает он. - Мы должны внести ее в реестры, федеральные законы». По его словам, двадцать лет отрасль никем не регулировалась, не существовало ответственного органа. Так, в Москве в 1991 году было 19 государственных таксопарков, а сейчас всё находится в руках частных владельцев, которые работают без слаженной схемы регулирования отрасли.

Круглый стол по деятельности такси  Круглый стол по деятельности такси

В ходе мероприятия специалисты отметили, что существенную долю нелегальных перевозок в России организуют федеральные диспетчерские службы, которые работают одновременно в 50-80 городах через единые call-центры. С юридической точки зрения они ведут «журнал учета заказов фрахтовщика легкового такси» за 15-20% от стоимости заказа. Их мало интересует качественный уровень услуг, квалификация, легальность тех, кто предлагает свои услуги, так как они не несут ответственности за возможные негативные последствия, что является недопустимым в сферах, связанных с обеспечением безопасности людей. Дмитрий Пронин отметил, что в Москве можно выделить 15 таких диспетчерских служб. «Мы решили подписать с ними соглашение, - сказал чиновник. – Подписав такое соглашение, диспетчерская служба должна обеспечить у себя отсутствие нелегальных перевозчиков, сообщать определенные координаты перемещения транспортных средств, предоставлять аналитическую отчетность». На это предложение откликнулись 3 службы, пока только они готовы работать в рамках правового поля и вести качественный бизнес, отметил Пронин.

Также участники круглого стола подняли вопросы квот и тарифов. Некоторые эксперты полагают, что в регионах и субъектах квотирование совершенно не нужно, а вот в Москве – необходимо. Другие считают, что стране нужна общая тарифная сетка. Среди других проблем эксперты выделили необходимость введения профессиональных стандартов обучения водителей и введение добровольной сертификации.

Программа

Список участников

Аудио-протокол Круглого стола (предоставлен порталом taxilife)

Швагерус С.Е.

Блудян Н.О.

Пронин Д.В., Швагерус С.Е., Низов М.А.

Старовойтов А.С.

Пронин Д.В.

Бекетов О.И., Зарипова И.В., Заворин А.В.

Источник


Портал taxilife также благодарен за предоставленные видео материалы Межрегиональному Транспортному Профсоюзу. Ознакомиться с ними вы можете перейдя по ссылке


  taxilife в twitter 


 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru