В Общественной палате РФ состоялся круглый стол по вопросам медицинских осмотров водителей

В Общественной палате РФ состоялся круглый стол по вопросам медицинских осмотров водителей
9 Октября 2014

Модератор круглого стола, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин отметил огромную роль в безопасности дорожного движения состояния здоровья водителя.. В данном свете предрейсовый и послерейсовый  осмотр дает необходимую информацию о физическом и психологическом состоянии водителя при условии выполнения всех необходимых требований. Участие в мероприятии приняли представители профильных органов государственной власти – Министерства внутренних дел России, Министерства образования Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, руководители транспортных компаний, представители профсоюзов и общественных организаций.

Участники мероприятия проанализировали правоприменительную практику законодательных норм, регулирующих процедуры предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, обсудили современные процедуры осуществления медицинского контроля, а также перспективы их усовершенствования с помощью новых технологий: мнение экспертов, участников рынка.

Основное внимание было уделено анонсированию и рассмотрению возможностей внедрения в практику медицинских осмотров водителей разработку ООО «Медсервис ПМО», позволяющую проводить подобные регламентные осмотры удалённо. Это позволит сделать процесс выпуска водителей на работу и завершения смены более доступным, дешёвым и предоставит прозрачность для контролирующих органов.

Круглый стол в ОП  Круглый стол в ОП

Круглый стол в ОП  Круглый стол в ОП

Круглый стол в ОП  Круглый стол в ОП

Круглый стол в ОП  Круглый стол в ОП

Круглый стол в ОП  Круглый стол в ОП

В конечном итоге подобные проекты положительным образом повлияют на безопасность пассажирских и грузовых перевозок, позволят предприятиям и самозанятым перевозчикам снизить свои финансовые затраты на проведение медицинских осмотров в два и более раз.

Председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин  отметил,  что более половины водителей - индивидуальные предприниматели, не имеющие возможности самостоятельно обеспечивать прохождение предрейсовых осмотров в силу неразвитости инфраструктуры. В то же время Ярослав Иванович считает, что при помощи современных средств контроля (тонометров и алкотесторов), подключенных к компьютеру удаленным способом, более полумиллиона водителей ежедневно получит возможность проходить предрейсовый осмотр.  

Ю.Н. Фисенко разработчик программного обеспечения, уже внедривший у себя на предприятии систему удаленного осмотра водителей при помощи программно-аппаратного комплекса, рассказал о возможностях и преимуществах телемедицины. В процессе работы информация из множества точек (пунктов выпуска) собирается, анализируется и фиксируется электронно-цифровой подписью в одной точке (рабочем месте медика). Таким образом, система дает возможность гарантировать тотальную, ежедневную проверку всех водителей за короткий отрезок времени. С ее помощью один медработник может ежедневно обслуживать более пятисот водителей,  каждый из которых пройдет тест на алкоголь и измерит давление.  

А.Н. Лазарева, председатель профсоюза «Таксист» г. Севастополь, отметила, что данная система дает возможность реализовать требования закона для перевозчиков особенно в переходный период, когда лицензированных медицинских предприятий не хватает. Система была уже представлена в Крыму и вызвала серьезный интерес в профессиональном сообществе. 

Представитель Министерства транспорта Российской Федерации Пряжевский Н.И.  все-таки в свою очередь отметил, что методика проведения медосмотра осмотра является прерогативой Министерства здравоохранения Российской Федерации. 

Позицию ГУОББД МВД России обозначил Самсонов Р.А., одобривший представленную систему. Роман Александрович также предложил  
внести необходимые дополнения в нормативно-правовую базу в данной области. Отвечая на вопрос председателя  комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок московской Торгово-промышленной палаты Богдана Коношенко о юридической силе электронно-цифровой подписи на путевом листе, отметил, что она имеет такую же силу, как и «традиционная печать» медика.  

Назаров С.В., ведущий научный сотрудник ФКУ НИЦ БДД МВД России,  добавил, что формулировка - «при помощи технических средств» - в типовом положении о проведении предрейсовых осмотров поможет максимально быстро внедрить новые технологии. 

В.А.Шунатова, представитель Департамента экстренной медицинской помощи Минздрава России, в свою очередь отметила,   что медицинский работник, ставящий ЭЦП на путевом листе, должен иметь соответствующую квалификацию, а медучреждение – лицензию. «Если эти требования выполняются, то проведение предрейсовых осмотров предложенным способом не является нарушением» - заключила Валерия Андреевна. 

Присутствовавший на заседании психолог  Латыпов М.Н., заметил, что ежедневный обязательный контроль дисциплинирует водителей, заставляет следить за состоянием своего здоровья и ограничивать потребление алкоголя, в силе неизбежности проверки на алкотестере. Эксперт считает, что это серьезный шаг к повышению безопасности на дорогах. 

С одобрением отнесся к предложенной системе Алексеев В.И., вице-президент Российского союза автомобилистов, рассказав, что предприятия несут серьезные затраты на проведение медосмотров традиционным способом. Более того - фиксация времени прохождения осмотров возможно даст более полную информацию о рабочем времени водителя, чем тахографы. 

Калачев В.В., заместитель председателя Межрегионального транспортного профсоюза, предложил внести в ПАК информацию о прохождении водителем периодической медицинской комиссии. Это даст возможность выявлять на ранней стадии все профессиональные заболевания. 

В заключении круглого стола Д.Е. Галочкин пригласил всех собравшихся принять участие в рабочей группе под руководством Я.И.Щербинина по подготовке проекта резолюции, вносить необходимые предложениям по изменению в нормативно-правовую базу. Также было принято решение инициировать создание межведомственной комиссии по внедрению новых технологий прохождения предрейсовых и послерейсовых осмотров с участием Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Общественной палаты России, Государственной Думы Российской Федерации, профсоюзов и объединений работодателей.проект резолюции

отзыв 


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru