Uber или Такси: кто победит?

Uber или Такси: кто победит?
20 Октября 2014

Что-то происходит в мире такси

Водители Мадрида на этой неделе не вышли на работу в знак протеста, чтобы показать их общее неприятие к приходу на рынок приложения Uber. Колонна из автомобилей такси проследовала от Глориета де Аточа к Пласа-де-Сибелес. Помимо водителей Мадрида в ней присутствовали профессионалы и из других испанских городов..Эта акция проведена в дополнение к июльской, на которую съехалось 4000 таксистов из Мадрида, Барселоны, Бильбао, Валенсии, Севильи, Малаги и Вальядолидо. Подобные демонстрации  прошли также и в других европейских городах.

Почему воюют? 

Дьявол называется Uber, мобильное приложение, которое имеет инвесторов, таких как Google, Goldman Sachs и соединяет водителей с пассажирами напрямую. Оно работает в городах 40 стран, включая Барселону, где присутствует с мая. В Мадриде оно появилось в конце сентября и с тех пор ведутся споры о возможности штрафовать водителей, использующих это приложение за осуществление деятельности без лицензии.

Принцип работы приложения очень прост: через платформу пользователь обнаруживает скрытых водителей, предлагающих свои услуги в регионе на собственном автомобиле в обмен на оплату.

Для водителя достаточно произвести минимальные действия: ввести в приложении персональные данные и данные автомобиля, чтобы в дальнейшем пассажир мог выбрать наиболее приглянувшиеся варианты. Пассажир оплачивает банковской картой или Paypal выставленный приложением счет. Компания получает комиссию в размере 20% от тарифа.

В разных городах цены разнятся. В Мадриде, например, одно евро за посадку, плюс 15 центов за каждую минуту путешествия, плюс 65 центов за километр. Смартфон выполняет функцию таксометра. Пользователи утверждают, что с помощью приложения они получают экономию от 25% до 30% по сравнению с такси.

АРГУМЕНТЫ таксистов

Эта услуга вызвала возмущение таксистов, которые видят в ней недобросовестную конкуренцию. Они подчеркивают, что, если при использовании Uber всего лишь нужны телефон и автомобиль, то они должны иметь обязательную лицензию, которая выдаётся за отдельную плату от 80 000 до 200 000 евро, должны быть водительские права с застрахованной профессиональной ответственностью на 50 миллионов евро и быть зарегистрированными в фонде социальной безопасности.

«Вот и как после этого играть все же в подобные игры или не играть?», жалуется Езус Фернандез, вице-президент Профессиональной федерации такси в Мадриде, организации, которая организовала акцию протеста на этой неделе.

По его мнению, качество предлагаемых услуг такси гораздо выше, чем у Uber: «Если вдруг что, вы защищены на всё время поездки. Имеется страхование гражданской ответственности. Например, я еду с тобой, авария, ты сломал ногу … никаких проблем с возмещением ущерба не возникнет, тебе не придётся бегать собирать документы. С момента посадки в автомобиль до момента принятия в скорую вы защищены моей страховкой 50 млн евро», утверждает он.

Фернандез не соглашается с намеками министра экономики Луиса де Гуиндоса, что у таксистов аллергия на технологические достижения. Он показывает мобильные приложения MyTaxi и HAILO и уверяет, что технологии давно стали «неотъемлемой частью» их работы. «Осталось только перейти на Knight Rider», сетует он.

протест такси 

ИСТОРИЯ в каждом городе

С первого протеста, таксисты требуют от администраций обуздать Uber, наказывать компанию, а не водителей, которые используют его приложение, как происходило до сих пор. Генеральный директорат по транспорту Мадрида предупредил, что на водителей, которые перевозят пассажиров с помощью этого приложения, могут быть наложены штрафы в размере до 6000 евро, а в случае рецидивов штраф увеличится до 18000. На прошлой неделе, местные жители и инспекторы организовывали поимку таких водителей.

В Барселоне, правительство планирует внести изменения в закон, чтобы иметь возможность арестовывать автомобили на срок до трех месяцев у таких водителей. Ещё один шаг правительства в войне против Uber - установление штрафов 4000 евро. Пока предпринятые меры не смогли остановить службу, которая по некоторым оценкам, имеет от 700 до 800 водителей в столице Каталонии.

Брюссель пока не имеет четкой позиции. Европейский комиссар по цифровой политике, Нели Крус, сказал, что «Uber не враг для таксистов», что необходимо встать на путь диалога, потому что «удары не решают ничего.»

В Лондоне приложение узаконили. В Германии ситуация более сложная: в начале сентября, суд провинции Франкфурт наложил вето на деятельность Uber и пригрозил штрафом в размере до 250 000 евро. Но тот же суд позднее после обращения с заявлением компании, заявил,что не было никаких оснований для прямого запрета.

В США, откуда и пришло это приложение, ситуация ничем не отличается. Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Бостон, Нью-Йорк и Сиэтл решительно возражают, но калифорнийский парламент в сентябре 2013 первым в США, проголосовал за то, чтобы идти вперед и принять постановление, которое признаёт услуги Uber законными.

«НЕТ правовой неопределенности»

Хотя некоторые эксперты утверждают, что Uber получает выгоды от своего рода правовой неопределенности, так как не регулируется никаким законом, Мадрид с этим не соглашается и завёл дисциплинарное производство в отношении компании, потому что она не предоставила сопроводительной документации на свою деятельность.

«Это было бы прекрасно, если бы подобные компании, прежде чем оказывать услуги пассажирам, были бы зарегистрированы, а их водители были бы лицензированы. А ведь сейчас у них нет лицензии на работу», подчеркивают источники. Они добавляют, что компания и водители-пользователи приложения на данный момент не имеют никакого желания сделать это.

Те же источники утверждают, что услуги Uber это не то же самое,  что мы имеем в случае «совместного использования автомобилей», проект которого поддерживает городской совет Мадрида, или как Bla. «Это не то же самое, как если бы вы и я, как водитель и пассажир, договорились поделить между собой расходы на поездку, взяв каждый на себя часть оплаты по заправке автомобиля», сообщили они.

Uber «Обновление ПРАВИЛ»

Источник Uber отвечает на вопрос, почему компания не представила документацию в Мадрид, т.к. гарантирует, что их «обязательства» перед местными жителями «являются надежными и доступны по стоимости.»

Uber утверждает, что законность соблюдается, не смотря на то, что предоставляет потребителю частных владельцев транспорта. Тем не менее, Закон управления наземным транспортом гласит, что перевозить пассажиров без лицензии разрешается только в случае «личного или домашнего использования владельцем транспортного средства и его знакомыми.»

Uber объяснил возникший вокруг него ажиотаж. Они считают, что приложение совершило «революцию на рынке, которому исторически не хватало компетентности», что они «обеспечивают огромную альтернативу на перспективном для развития рынке.» «Мы призываем законодателей пересмотреть законы и правила в соответствии с пришедшей эпохой смартфонов» Они утверждают «Взглянув на отзывы пользователей о применении приложения можно понять высокую степень их удовлетворенности (средний балл 4,2 из 5 на Google Play), хотя некоторые утверждают, что всё же возникали проблемы, так как водитель не знал маршрут, которым необходимо было следовать, чтобы добраться до места назначения.

Альваро Перес, который пользуется приложением Uber в течение последних нескольких дней после его появления в Мадриде, является одним из тех довольных клиентов. «Нашли водителя за две минуты, и приложение показывало мне, как он едет ко мне. Когда он прибыл, он показал мне на карте смартфона, как он ехал по адресу. Очень удобно», объясняет он.

У того водителя, говорит Альваро, был рейтинг 4,1 из пяти. Он пояснил, что это был «очень хороший и доброжелательный водитель», позволял выбрать музыку в пути, объяснял, как можно выбрать оптимальный маршрут с помощью GPS, предложил внести изменения в маршрут, так как думал, что другой способ позволит ему увидеть как проехать более оптимально. «Без этого можно оказаться обманутым водителем», говорит он.

Стоимость поездки, говорит Альваро, составила шесть евро, что на два евро дешевле, если ехать на такси. "Почти на 25% меньше к оплате". Альваро добавил «но» с Uber «я буду чувствовать себя более комфортно, когда использую его, если буду знать, что это его действия интегрированы в правовые рамки.» 

Похоже, придется ждать.

Источник

Перевод портала taxilife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru