Таксисты-«камикадзе»

Таксисты-«камикадзе»
26 Декабря 2014

В Ульяновске работают более трех тысяч нелегальных таксистов..Они не только не платят налоги в местный бюджет, но и могут быть опасны для пассажиров.

Ни за что не отвечают

Ситуация с такси в регионе неоднозначная. Во-первых, ни в одном местном законе не прописано, что такое такси и «с чем его едят». Во-вторых, быть таксистом-нелегалом намного проще. Никто не мучает проверками, вози, сколько и как хочешь. В итоге в Ульяновской области примерно 4500 нелегалов. Примерно три тысячи человек занимаются неофициальным извозом только в Ульяновске. И лишь 2 170 водителей в регионе имеют разрешительные документы и числятся за различными операторами такси.

Как правило, все «левые» таксисты крутятся вокруг так называемых диспетчерских служб. Где они находятся, и кто там работает, для многих ульяновцев большая загадка. Такие службы позиционируют себя как организации, предоставляющие лишь информационные услуги, и к таксистам они якобы не имеют никакого отношения.

— К ним может прийти любой человек, умеющий водить машину, заплатить, а потом получать по телефону заказы, им всё равно, что у него за машина, какой водительский стаж, — говорит директор Ульяновского областного объединения операторов такси Михаил Фролов. — При этом диспетчерские службы ни за что не отвечают.

Выпил и поехал

У нелегалов машины, как правило, без опознавательных знаков, в салоне никакой информации: что за организация, кому в случае чего жаловаться на плохое обслуживание.

— Как-то я вызвал такси по визитке, которую мне бросили в почтовый ящик, — рассказывает предприниматель Андрей Козлов. — В диспетчерской службе сказали, что заказ передали, мол, ждите. Так машина вообще не приехала.

Нередки случаи, когда за рулем такого «такси» оказывается пьяный водила. Так, однажды парень «левачил» на такси. Вечером решил попить пиво с приятелями в гараже. Нужны были деньги на новую бутылку. Парень достал телефон, посмотрел заказы и поехал к ближайшему клиенту. Слава Богу, обошлось без ЧП, но ведь могла случиться трагедия.

Кстати, ответственность за перевозку пассажира несет непосредственно таксист-нелегал, а не организация диспетчерской службы. Но сможет ли он оплатить, скажем, дорогое лечение травмированного клиента или возместить ущерб за поврежденное имущество при ДТП?

Борьба с нелегалами

Проблему нелегальных перевозок на такси недавно обсуждали в региональной Палате справедливости и общественного контроля. Официальные операторы рассказали, что нецелесообразно перекрашивать машины в один цвет, как этого хотят местные чиновники.

— Легального таксиста проверяют многие организации, а рядом, условно говоря, стоит нелегал и смеется, — рассказывает Михаил Фролов. — И он-то перекрашивать свою машину точно не будет. В итоге легальные таксисты могут уйти с рынка перевозок.

Конечно, с нелегалами борются. Проводятся совместные рейды с УГИБДД, есть даже добровольная дружина, которая контролирует работу такси. За прошедший год было выявлено около 200 нелегалов, порядка 15 машин поставлено на штрафстоянку. В сентябре в Засвияжском районе поймали таксиста-нелегала. Его автомобиль был конфискован. Но это единичные случаи.

Кто «крышует»?

Нелегалов зачастую «крышуют» преступные группировки. Например, площадь у железнодорожного вокзала в Ульяновске якобы негласно поделена на участки, где стоят только «свои» машины. И не дай Бог, если припаркуется чужак. За такую «крышу» водители якобы платят «налоги». Подобные места стоянок есть во всех районах города.

Много нелегальных таксистов работает в районах области. Одно время только в Карсуне их было порядка 40 человек.

— Надо ужесточить наказание таксистов, которые ездят без регистрации и соответствующего разрешения, — считает Михаил Фролов. — Полицейским необходимо контролировать стоянки такси, проверять диспетчерские службы. Желательно, чтобы к этому подключились Роспотребнадзор и антимонопольная служба.

Кстати, недавно в Мордовии УФАС оштрафовало одну диспетчерскую службу на 300 тыс. руб. за некачественное предоставление услуг. У нас подобных примеров пока нет.

Чтобы основательно бороться с нелегалами, нужно определить, что такое диспетчерская служба, и какова административная ответственность за некачественную услугу. По итогам совещания в Палате справедливости решено создать рабочую группу, координирующую работу по профилактике, выявлению и пресечению правонарушений в сфере услуг такси.

Как определить легальное такси?
Автомобиль-такси должен «иметь на кузове квадраты контрастного цвета, расположенные в шахматном порядке». Частники крепят крошечные временные магнитные полоски. Такси положен и специальный фонарь на крыше, таксометр (если цена не фиксированная). На приборной панели: личная карточка водителя с его данными и фото; табличка с указанием названия компании-перевозчика, контактами; сообщение о тарифах и времени обслуживания; копия лицензии или других разрешительных документов на предоставление услуг перевозки пассажиров и груза.

Источник


1
Станислав Швагерус
4500 нелегалов - прямые потери регионального бюджета - свыше ста миллионов рублей в год.
0
Сергей Марценюк
Цитата
Швагерус Станислав написал:
4500 нелегалов - прямые потери регионального бюджета - свыше ста миллионов рублей в год.


Сейчас это не так.
Налог на вменённый доход уменьшается на величину пенсионных платежей. У нас пенсионные платежи послностью поглощают ЕНВД (скорее всего в Ульяновской области так же). Так что региональный бюджет ничего бы не получил бы с этих предпринимателей.
0
Станислав Швагерус
Что, значит легализация не нужна?в
0
Сергей Марценюк
Цитата
Швагерус Станислав написал:
Что, значит легализация не нужна?в

Это значит, что не стоит манипулировать цифрами и размещать ложную информацию.
Ложью можно испортить хорошее дело.
Какое доверие будет к словам эксперта, если он говорит неправду?
Это или эксперт плохой и не разбирается в вопросе, или ангажированный и его истинные цели не понятны.
0
Станислав Швагерус
Вот опять - "такой - всякой".
Идите, если такой Вы правильный, и лоббируйте сами.
Сами кроме "регулировать нужно все коммерческие перевозки" - ничего выдумать не можете, так хоть помолчали бы.
Напиште теперь в Правительство, что региональные бюджеты от легализации ничего не получат, и радуйтесь дальше что ничего не делается.
0
Сергей Марценюк
Цитата
Швагерус Станислав написал:
Напиште теперь в Правительство, что региональные бюджеты от легализации ничего не получат, и радуйтесь дальше что ничего не делается.

А то думаете региональное правительство это не знает?

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru