Лотерея с «шашечками», или Как службы такси «кидают» клиентов

Лотерея с «шашечками», или Как службы такси «кидают» клиентов
26 Декабря 2014

Считая, что данный вид перевозок один из самых надежных, можно попасть впросак

Пожалуйста, ожидайте…

Еще недавно тема пассажирских перевозок будоражила сахалинскую общественность: необходимость повышения стоимости билета на маршрутках многим не давала покоя и вызывала негодование..В итоге удалось найти компромисс и сгладить социальную напряженность. Однако не только самый демократичный вид перевозок может приносить людям неудобства и заставлять нервничать. Ценителей комфорта и времени, предпочитающих передвигаться на такси, тоже может поджидать неприятный сюрприз.

Поводом для написания данной статьи стал случай, произошедший с ее автором на днях. Рано утром в пятницу мне нужно было добраться до центра Южно-Сахалинска. А так как живу в пригороде, решила воспользоваться услугами такси. Заказывать машину я начала еще накануне вечером, однако из-за циклона, который вот-вот должен был накрыть островную столицу, в трех службах такси отказали. К слову, это были одни из самых популярных в городе компаний, чьи телефонные номера у многих на слуху. Интернет-серфинг тем не менее выдал множество альтернативных вариантов. Итак, пошли по списку…

В некоем такси «Максим», чьими услугами автору этой статьи пользоваться доселе не приходилось, принять заказ согласились, на удивление, сразу. Однако у меня зародилось легкое сомнение, когда там чересчур настойчиво стали выяснять точный адрес пункта назначения. Я привыкла к тому, что диспетчеры спокойно реагируют, если им просто назвать общеизвестный ориентир: будь то торговый центр или кинотеатр – ведь всех адресов не упомнить. Но все перечисленные мной ориентиры этого диспетчера не устроили. В итоге мы сошлись на том, что тариф я узнаю, когда объяснюсь непосредственно с водителем.

Второй тревожный звоночек, в прямом и переносном смысле, поступил уже утром, примерно за 10 минут до оговоренного времени приезда такси. Подняв трубку, я услышала автоматизированный женский голос: «Вас приветствует диспетчерская служба… Машина на ваш заказ еще не назначена… Если готовы ожидать, нажмите «один», для связи с диспетчером нажмите…».

Мягко говоря, такого поворота событий я не ожидала, поэтому замешкалась и не успела нажать нужную цифру. Пока приходила в себя, позвонил уже реальный человек, а не робот, но сказал фактически то же самое. На мой вопрос, сколько надо все-таки ждать, вразумительного ответа не последовало: «Не могу сказать, машина еще не назначена».

Естественно, что при такой неопределенности мне пришлось отказаться от услуг этой фирмы. И срочно искать другой способ попасть в нужное место. К этому времени мою суету уже подхватили домашние. Коллективно вспомнили про «Индрайвер» – мобильное приложение, которое объединяет «независимых» водителей. Когда данный сервис только набирал популярность, я пользовалась его услугами, но в какой-то момент перестала – к некоторым «таксистам» садиться просто не хотелось. Затем по городу поползли слухи, что там периодически «кидают» клиентов: берут заказ и не приезжают.

Однако форс-мажорные обстоятельства вынудили забыть былое и рискнуть, тем более программа нашла поблизости свободную машину. История закончилась благополучно: я добралась до пункта назначения вовремя, а водитель оказался вполне адекватным. Он же и рассказал, в ответ на мою жалобу о случившемся, что «Максим» – это общероссийская сеть по заказу такси. И посоветовал из двух зол выбирать «Индрайвер». Но лично я оставлю этот вариант на самый крайний случай, а в остальных – предпочту услуги официальных и проверенных перевозчиков…

Неуловимые и независимые

По информации отдела транспорта департамента дорожного хозяйства Южно-Сахалинска, только в этом году разрешения на коммерческие пассажирские перевозки получили 98 автомобилей, принадлежащих различным предпринимателям. Всего же с момента начала постановки на учет таких авто в области выдано свыше 1,6 тыс. разрешений. По словам ведущего консультанта отдела автомобильного, морского и железнодорожного транспорта профильного регионального министерства Сергея Соколова, фактически же на линии сейчас работают около 1,5 тыс. легальных машин-такси. Дело в том, что часть зарегистрированных за несколько лет авто уже успела выйти из строя по объективным причинам. Много это или мало для жителей островного региона – однозначного ответа специалист минтранспорта не дал.

Тем не менее учитывая, что спрос рождает предложение, какого-то небывалого ажиотажа по регистрации новых автомобилей для пассажирских перевозок в последнее время нет, ситуация в общем-то стабильная, отметил С. Соколов.

Также он сообщил: в министерство поступает значительное количество жалоб на «сетевых» перевозчиков – как от граждан, так и от компаний, официально работающих на рынке таксомоторных услуг. Первых волнуют вопросы безопасности и качества, вторых – неконкурентно низкие цены у «независимых» водителей. Однако рычагов влияния на самопровозглашенных таксистов у областного минтранспорта нет – это полномочия ГИБДД, сообщил С. Соколов.

В Госавтоинспекции между тем отмечают: если с проверками помеченных «шашечками» такси проблем нет, и в случае необходимости такие машины легко можно остановить и потребовать лицензию у владельцев, то с нелегалами сложнее. «Бомбил» невозможно идентифицировать – они передвигаются на обыкновенных автомобилях и вычислить их в бесконечном потоке транспорта почти нереально.

Никаких гарантий

Оправившись от утреннего шока, я начала искать во Всемирной паутине информацию о «Максиме». Все, как и говорил мой случайный водитель: это была группа компаний, охватывающая многие города нашей Родины. На сайте, кстати, дают уточнение: они не являются службой такси, а «заявки передаются исполнителям». Вызвать автомобиль можно по телефону, СМС, через сайт компании или мобильное приложение.

Особенно порадовало сообщение: «Компания серьезно подходит к отбору исполнителей и контролю качества услуг». Лично я бы приписала к этому примерно следующее: «А там уже – как бог на душу положит…»

Дальнейшие интернет-поиски только подлили масла в огонь. От некоторых новостей, в которых упоминаются «максимовские» извозчики, бросает в холодный пот. Например, в Омске 23-летний водитель указанной службы убил и ограбил 67-летнюю пассажирку, которую вез в аэропорт. Другие сообщения информагентств вызывают недоумение: рейд по выявлению нелегальных такси во Владивостоке закончился массовой разборкой полиции с «максимовцами». На выручку товарища, чей автомобиль полицейские пытались эвакуировать, съехались около сотни «сослуживцев».

Не давал покоя мне и номер телефона, с которого утром звонил «живой» диспетчер, – код города был явно не сахалинский. И тут вновь на помощь пришел Интернет: это оказался славный град Курган. Все встало на свои места. Действительно, откуда человек, живущий в Зауралье, может знать, что до пригорода Южно-Сахалинска по скользкой дороге и утренним пробкам невозможно доехать за пару минут. И девушке на том конце провода наверняка не показался глупым ее вопрос о том, буду ли ждать, пока они найдут машину, при условии, что я неспроста заказала ее восемь часов назад на конкретное время.

Кстати, спустя почти 2,5 часа после несостоявшейся поездки от компании «Максим» на мой мобильный пришло сообщение с извинениями – правда, с явными грамматическими ошибками. Ну, это уже придирки.

Зато в течение того же дня прилетела еще одна весточка от компании с предложением активировать промокод и получить 50 рублей на будущие поездки. Продолжив свои поиски, я побывала в офисе сахалинского филиала упомянутой службы заказа такси. Она уютно расположилась в одной из гостиниц областного центра.

И здесь удалось выяснить кое-какие нюансы столь ненавязчивого и ненадежного сервиса. Представитель компании рассказал, что в островном регионе они работают недавно и пока не имеют достаточного количества автомобилей, чтобы бесперебойно обслуживать клиентов. А вот отказать клиенту в оформлении заказа «максимовские» диспетчеры, увы, не могут – это запрещено внутренними правилами компании. Получается этакий замкнутый круг: заказ примут в любом случае, но никаких гарантий не дадут.

Дам лишь очевидный совет: по возможности пользуйтесь проверенными такси с хорошей репутацией. Если случилось непредвиденное – внимательно отбирайте перевозчика: читайте отзывы и собирайте о нем как можно больше информации.

Не забывайте: «независимые» водители – это как лотерея, но некоторые интернет-сервисы позволяют предварительно познакомиться с автомобилем и его владельцем, а также увидеть оценку, выставленную его работе другими пассажирами.

Автор текста: Любовь Кондрашова

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru