Пассажиры переплачивают чаевые

Пассажиры переплачивают чаевые
21 Января 2015

Половина водителей «желтых» такси в Нью-Йорке ежегодно получают миллионы долларов в виде чаевых, причем их клиенты об этом даже не догадываются.Причина же такого положения дел до банальности проста — использование различного программного обеспечения, применяемого для обработки платежей с помощью кредитных карточек. Дело в том, что разработавшая его компания Creative Mobile Technologies высчитывает чаевые, включая в общую сумму стоимость проезда по платным магистралям и налог МТА, а Verifone исходит из «чистой» стоимости поездки.

Как отметил в своем блоге I Quant NY профессор Бен Веллингтон из Института Пратта, анализ данных Комиссии по такси и лимузинам позволил подсчитать, что только в 2013 году пассажиры переплатили водителям более $5 млн, или примерно $200 на каждого..Как изменить подобную ситуацию, пока неясно, поскольку на рынке «желтых» такси города доля Creative Mobile Technologies и Verifone примерно одинакова, и они в равной степени активно стараются завоевать симпатии владельцев медальонов. Последние же, как правило, в первую очередь обращают внимание на простоту использования, стоимость обслуживания и взимаемые комиссионные. 

По словам Веллингтона, контроль со стороны TLC недостаточен. Правила комиссии предусматривают, что программное обеспечение должно включать 20% чаевых, но платить их или нет — это личное дело пассажира, который собственноручно вводит оплачиваемую сумму. Но проблема заключается в том, что все остальные аспекты обслуживания карточки оставлены на усмотрение компании, разработавшей программное обеспечение. 

По словам Аллана Фромберга, пресс-секретаря TLC, в агентстве благодарны Веллингтону за проведенный анализ и тщательно изучат выводы. Сами же таксисты говорят, что не чувствуют особой разницы от того, какое именно программное обеспечение они используют. Как отметил 71-летний Реджинальд Пауэлл, искусственное завышение чаевых он считает неправомерным, ведь пассажиры даже не догадываются о том, что переплачивают. Но некоторые ньюйоркцы считают иначе. По меньшей мере, 32-летняя Анна Катлер из бруклинского района Fort Greene не видит ничего плохого в том, чтобы дать водителю немного больше. «Такси — это роскошь, и если вам она по карману, то вы не обеднеете, если чуть больше выделите в качестве благодарности водителю за его нелегкую работу», — уверена она.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru