Как «Омега» сплотила таксистов автограда

Как «Омега» сплотила таксистов автограда
31 Января 2015

ЦЕНЫ УСЛУГ ТАКСИ В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ МОГУТ УПАСТЬ С НЫНЕШНИХ 100 ДО 35 РУБЛЕЙ

Около 150 челнинских таксистов устроили накануне общий сбор, чтобы решить, как быть с заезжим игроком рынка, курганской службой такси «Омега». Как выяснил «БИЗНЕС Online», местные службы такси опасаются полной утраты рынка в пользу федералов, постепенно теряя своих водителей. Следующим их шагом будет обращение в исполком города с жалобой на компанию, которая в городе и налогов-то не платит.

 «ЗА 50 РУБЛЕЙ МЫ ВОЗИЛИ В 2007 ГОДУ И БОЛЬШЕ НЕ ХОТИМ»

В течение двух часов, с 11:00 до 13:00, продолжалась вчера сходка таксистов около торгового центра «Эссен». Около 150 человек, среди которых были руководители пяти организаций, собрались для того, чтобы решить, как быть с демпингом на рынке услуг такси со стороны федеральных операторов..Основной мишенью стала курганская компания «Омега», которая под брендом «6 девяток» не в первый раз оказалась в центре скандала на челнинском рынке такси.

По словам участников рынка, «Омега» сбивает цены городских служб практически вдвое. Как сообщил «БИЗНЕС Online» участник сходки — гендиректор службы такси «5 и пять девяток» Александр Новиков, если средний чек в городском такси сегодня держится на уровне 100 рублей, то «Омега» возит за 50.

«Таксистов не устраивает такой тариф — за 50 рублей мы возили году в 2007 и абсолютно не планируем к таким ценам возвращаться, — заявил Новиков. — Мы собирались для разговора между собой, чтобы решить, как сделать, чтобы 50-рублевых тарифов не было. Я даже не уверен, что местный управляющий «Омеги» компетентен в этих вопросах. Его тоже приглашали поучаствовать, но никого с их стороны не было. Вернее, может, кто-то и был, но себя не проявил, они особо не светятся. Я даже не знаю, как зовут управляющего — последний, кого я знал, был парень по имени Ильдар, а кто сейчас — неизвестно».

По словам Новикова, ни к каким кардинальным решениям таксисты сегодня не пришли. Это была первая коллективная встреча игроков рынка — в ближайшее время руководители компаний намерены собраться в узком кругу и определиться, с какими словами они пойдут к руководству города. Козырь у них есть — федеральная компания далека от городской идеологии, поскольку налоги платит по месту регистрации, то есть в Кургане. Вопрос уплаты НДФЛ водителями «Омеги», которые, как правило, таксуют на собственных разноцветных машинах, тоже весьма сомнителен. И происходит это на фоне объявленной руководителем исполкома Наилем Магдеевым кампании по возврату под крыло городской налоговой инспекции местных предприятий, зарегистрированных вне Челнов.

«Мы обратимся в администрацию, мы же цивилизованные люди, — сообщил Новиков. — Мы, городские службы, в отличие от «Омеги», платим налоги в городе, все делаем правильно, даже закон о такси соблюдаем, который приняли в 2012 году и который так и не заработал. То, что федералы сбивают цены, нас категорически не устраивает. В Челнах цены на уровне 100 рублей держатся уже года три, хотя все вокруг дорожает: и ГСМ, и продукты, и все услуги. Но мы держимся за клиентов и цены не поднимаем. Пытались поднять в 2011 году, недавно такую же попытку предприняли другие службы такси, но это ни к чему хорошему не привело».

После встречи руководителей и обращения в исполком таксисты планируют устроить еще один общий сбор — 1 марта.

 такси

Летом 2013 года курганские операторы были пойманы на недобросовестной рекламе

«ЕСЛИ БЫ «ОМЕГА» ПРИШЛА, БЕЗ ДРАКИ НЕ ОБОШЛОСЬ БЫ»

Напомним, такси «Омега» уже прославилось в Челнах, едва зайдя на рынок автограда. Летом 2013 года номером вызова этой службы такси и еще одной курганской диспетчерской службы «Максим», работающей с «Омегой» в тандеме, оказались расписаны тротуары во всем городе. «Омегу» тогда оштрафовала административно-техническая инспекция, а учредитель «Омеги» Евгений Забиров приехал из Кургана для личных объяснений с Василем Шайхразиевым — мэром Челнов в то время. Мало того, скандал вырос до федерального уровня, когда аналогичная ситуация всплыла в Великом Новгороде и новгородская административная комиссия обвинила в вандализме не Курган, а Набережные Челны. В ту пору руководитель челнинского офиса «Омеги» Артур Аллагулов заявил «БИЗНЕС Online», что незаконная реклама — дело рук местных конкурентов.

Через полгода, в декабре 2013-го, Шайхразиев вернулся к бренду «6 девяток» — не вняв неудачному опыту, они расклеили 460 объявлений на фонарных столбах, и мэр Челнов призвал «спустить на курганцев всех собак», причем именно по линии налоговой инспекции. В исполкоме выяснили, что фирма официально платит своим водителям зарплату в 5 тыс. рублей.

 такси

Учредитель «5 девяток» Сергей Валишев теперь относится к методам федералов с пониманием

Интересно, что учредитель компании «5 девяток» Сергей Валишев, в истории 2013 года выступавший наиболее активным противником методов федералов, сегодня относится к их игре на рынке с пониманием. «Конечно, нам не нравится, что «Омега» демпингует, хотя я понимаю, что она в определенном смысле хочет привести город к цивилизованному состоянию, — поделился Валишев с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — Эта служба по городу ездит по километражу, а все остальные такси — по фиксированным ценам. По существу, «Омега» хочет сделать лучше для клиентов — возить по счетчику, сколько проехал — столько заплатил. Но сами горожане этого не хотят, им удобнее заранее понимать, сколько стоит поездка в определенный пункт назначения. И они не хотят платить больше, если вдруг машина поедет по другому маршруту. Поэтому и службы такси работают по фиксированному тарифу, как желает клиент, «Омега» же отказывается соблюдать общие правила».

До офиса такси «Омега» в Челнах «БИЗНЕС Online» дозвониться не удалось — видимо, руководство подразделения устало от звонков. По словам местных операторов, сетевики-федералы на диалог не идут никогда. Еще один участник сходки, владелец такси «Служба Семь» по имени Ришат обрисовал ситуацию на рынке как плачевную и выразил сожаление, что не удалось выпустить пар в адрес федералов. Он уверен, что если бы представители «Омеги» явились, то без драки встреча не обошлась бы. «Народ был страшно возмущен, — рассказал Ришат «БИЗНЕС Online» о стачке таксистов. — У многих работа в такси — это единственный источник дохода в семье, поэтому за него и держатся. Сейчас прокормить свои семьи им тяжело. А я только могу руками развести», — пожаловался хозяин «Службы Семь».

такси

ТАРИФ «ЛАЙТ» ОПРОКИНЕТ РЫНОК ТАКСИ

Как удалось выяснить корреспонденту «БИЗНЕС Online» у хозяина «Службы Семь», речь идет не только о демпинге — федералы постепенно перетягивают водителей к себе, причем федеральных демпингующих компаний в Челнах насчитывается уже 5: при самой «Омеге» есть еще «Микс», есть службы «Мерси» и «Лайт», а самое дешевое — такси «Шок» с тарифом 49 рублей. Таксисты городских компаний, официально работая у челнинцев, не упускают случая и «побомбить» на федералов.

По мнению владельца «Службы Семь», подпитка у «Омеги» мощная за счет разветвленной сети, которая охватывает порядка 70 городов и позволяет снижать цены. Но сейчас «Омега» сделала особый акцент на Набережных Челнах, чтобы местных таксистов ликвидировать и монополизировать рынок. В борьбе за пассажиров федерал идет на дополнительное поощрение своих водителей, которым за дешевые заказы доплачивают сверху энную сумму.

«Омега» не просто сбросила цены до бюджетной суммы, — говорит Ришат. — Чтобы водители брали заказы, они им приплачивают рублей 20 - 30 за поездку, лишь бы только он забрал и увез пассажира, а клиент, разумеется, в челнинское такси даже и не позвонит уже. Более того, прошла информация, что тарифы хотят сбросить до 35 рублей. Тогда челнинские таксопарки точно останутся без заявок. Но если не станет челнинских компаний, то потом эти же монополисты поднимут цены до 150 рублей».

Оператор признает, что конкуренты «Омеги» на заре ее создания в городе недооценили соперника по бизнесу. Отчасти это было связано с тем, что call-центр службы находился не в Челнах, а в Кургане. Местные таксисты рассуждали, что без знаний особенностей города служба не достигнет хорошего уровня сервиса. «В прошлый кризис, когда сетевиков еще не было, все местные службы скидывали цену со 100 рублей до 70, — вспомнил Ришат. — После нормализации ситуации стали потихоньку цены поднимать. Пока мы цены держим, однако обслуживать челнинцев становится все сложнее. В нынешний кризис многие таксомоторные фирмы лопаются, как мыльные пузыри. Мелкие компании пытаются объединяться, чтобы как-то удержаться на рынке, но это тоже временное явление».

такси

«ДЛЯ БИЗНЕСА ПОЯВЛЕНИЕ КРУПНОГО ИГРОКА НЕГАТИВНО, А ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ — ХОРОШО»

Челнинские эксперты «БИЗНЕС Online» оценили уровень сервиса такси в автограде и присутствие федеральных игроков на местном рынке с точки зрения пользы для города.

Татьяна Гурьева — депутат горсовета Набережных Челнов:

— Сервис челнинских такси не могу оценить как хороший. Бывает, что автомобили оказываются непрезентабельные, в не очень положительном техническом состоянии. Водители тоже иногда оказываются, скажем так, непонятно какие. Случается, что с ценами тоже мудрят. Собрались мы как-то в кинотеатр, вызвали такси. По телефону нам назвали одну стоимость поездки, водитель, когда довез до места, — совсем другую. Ну не воевать же с ним.

Компания «Омега», насколько я знаю, зарегистрирована не в Челнах. А я как местная жительница, конечно, за поддержку местных предпринимателей, в том числе и таксистов. Если они работают, получают прибыль, понятно, что это и работа для челнинцев, и налоги в городскую казну. Но «Омега» — федеральный игрок рынка. Как говорят, если звезды зажигаются, значит, это кому-то нужно. Так и здесь. Я думаю, что просто так, не только в Челнах, Татарстане, но и в других регионах, сторонние не заходят на местный рынок. Если они зашли, значит, это кому-то надо было из власти. И если они пытаются выдавить местный бизнес с рынка, то это тоже происходит с чьего-то ведома.

Елена Машкова — директор центра маркетинговых исследований и аналитики:

— Я редко пользуюсь услугами такси, но могу констатировать большой прогресс на этом рынке. Подъезжают чуть ли не мгновенно после звонка, сразу объявляют цену, которая потом не обсуждается, фиксируется также, какая тебе нужна машина. Информация дублируется по СМС.

Противостояние федеральных компаний и местного бизнеса нельзя оценивать однозначно положительно или отрицательно. У этого, как и у всего, есть две стороны. Этот вопрос поднимается всегда, когда приходят в регионы федеральные сети. Например, в свое время заходили в Набережные Челны крупные игроки продуктового рынка. Не так давно появился китайский рынок «Шелковый путь». Местные производители возмущаются, считают, что такая конкуренция для них — это плохо. И с их мнением, наверное, можно согласиться. Для небольшого бизнеса городского уровня появление крупного игрока, действительно, негативно, так как с ним соперничать сложнее. А для потребителя конкуренция — это хорошо.

Что касается налогов, которые «Омега» якобы не платит в городской бюджет, то, конечно, всегда хочется, чтобы налогооблагаемая база была больше. Есть немало примеров, когда и местные, челнинские, производственные предприятия зарегистрированы в других регионах. Тоже хотелось бы, чтобы они вернулись. Но тут дело в том, что все же ищут, где лучше, ищут малейшую возможность получить послабление. Вот и регистрируются в других регионах. Мы знаем, что и в Башкортостан местный бизнес выводят, и в Удмуртию. Хотелось бы, чтобы налоги платились здесь, но возможно ли тут создать для плательщиков условия, которые созданы в других регионах? Раз зарегистрированы не у нас, значит, там в какой-то степени им интереснее.

Роман Мугерман — депутат Госсовета РТ, генеральный директор ООО «КАМАЗ-Марко»:

— Такси в Челнах работает хорошо. Мне кажется, что все организовано очень удобно, даже появилось несколько приложений для мобильных телефонов для вызова такси. Но есть куда расти. Хотелось бы, например, чтобы появилась возможность расплачиваться по карточке. Потому что часто бывает, что сумма некруглая и у водителя нет сдачи. Безналичный расчет упростил бы этот процесс. Кроме того, такая система вывела бы рынок из тени в этой части.

Надо помнить о том, что федеральный оператор, работая на региональном рынке, нанимает на работу местных водителей. Не возит же он их из других регионов! Так что и рабочие места как минимум сохраняются, но, скорее всего, их количество вырастает. И доходы местные жители получают. В конечном итоге выигрывает потребитель, получая более низкую цену. Приход федеральных игроков — это глобальный процесс, который в любом случае будет происходить. А то, что это кому-то не нравится — приводите свою цену в соответствие с рыночной и оставайтесь на рынке.

По налогам могу сказать, что это распространенная ошибка, что если компания зарегистрирована где-то, хоть в Кургане, хоть еще где-либо, значит, местный бюджет так сильно недополучает платежей. Есть разные налоги: федеральные, республиканские, местные. И они платятся в соответствии с установленным законодательством. И если, действительно, челнинские власти озаботятся этой темой, то они могут проявить определенную настойчивость и найти решения, которые могли бы удовлетворять и поставщика услуг, и наш город.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru