Нелегальный извозчик: бегаю от конкурентов, живу в машине, работаю «пылесосом»

Нелегальный извозчик: бегаю от конкурентов, живу в машине, работаю «пылесосом»
15 Февраля 2015

Рядом с обычным рынком такси до сих пор, увы, существует «серый», нелегальный. Кто нас возит от метро и торговых центров? Кто подвозит, когда мы голосуем, стоя на тротуаре? Корреспондент «ВМ» попытался разобраться.

САЛОН С ЗАПАХОМ БЕРЛОГИ

Выхожу с пятью пакетами из торгового центра «Метрополис». Рядом, как гриб после ливня, вырастает неопределенного возраста мужичонка.

— Такси, такси, кому такси?

— До улицы Лавочкина сколько возьмешь?

— Пятьсот.

— Триста.

— Поехали.

«Надо же, какой сговорчивый», — подумал я. Но минут через пять понял.

Долго месим снег, идя к машине, припаркованной за кинотеатром «Варшава», садимся в раздолбанную «Дэу Нексия». 33-й регион.

— Из Владимира что ли? — спрашиваю.

— Из Коврова. Бомблю вот, — поясняет дядька..Воспаленные глаза, недельная щетина, в салоне — запах берлоги, и на всю громкость долбит радио — умц, умц, умц...

— Выключи эту дрянь, — прошу водителя.

— Ладно. Но ты со мной разговаривай. А то усну, — улыбается мужик.

Знакомимся. Андрею 45, бомбит в Москве уже шесть лет.

— Раньше я «стояком» был у трех вокзалов. Ну в смысле стоял и пассажиров ждал. Все схвачено, бомбил пускали только своих, — рассказывает Андрей. — Полдня ждешь, но потом сразу берешь 2–3 тысячи, нормально. Часть, конечно, бригадиру отдавал, он сам с кем-то договаривался, чтоб нас не трогали. А два года назад всех прогнали. Шлагбаум, такси кругом, стало негде приткнуться. И я перешел в «пылесосы».

СПЛЮ ЧЕТЫРЕ ЧАСА В СУТКИ

«Пылесос», как пояснил Андрей, это бомбила, который постоянно в движении. Ездит и «пылесосит» улицы, подбирая «руки» — голосующих пассажиров. Бензина уходит много, постоянно в напряжении, зато не нужно платить бригадиру за право работы на «точке». Лишь иногда Андрей подруливает к торговым центрам, внимательно осматривает «поляну» и, если нет конкурентов, ищет пассажиров.

— Почти у каждого торгового центра свои бомбилы, и у них на пассажиров очередь, — вздыхает извозчик. — Но если день будний, покупателей мало, то на «точке» никого нет, и можно подцепить клиента. А можно и люлей. От «Золотого Вавилона» я недавно еле уехать успел. Кавказцы обещали ноги вырвать.

Андрей признался, что ночует, как правило, в машине. Спит четыре-пять часов, все остальное время — за рулем. Когда надо помыться-побриться, снимает койко-место в общежитии у Киевского вокзала. Недорого — всего 300 рублей в сутки.

Мы едем по «выделенке» для автобусов на Ленинградском шоссе.

— Не боишься, что оштрафуют?

— Неа. Машина вообще не моя. На дядьку записана, а он умер давно, — смеется Андрей. — У меня штрафов неоплаченных больше, чем эта телега стоит. Куда сворачивать-то? Я этот район плохо знаю.

Такие бомбилы, увы, в Москве еще не редкость.

ФАЛЬШИВЫЕ ШАШЕЧКИ

Подхожу к торговому центру «Речной» у метро «Речной вокзал». Под знаком «Стоянка запрещена» — «Мицубиси Лансер» с шашечками. На госномере почему-то 68-й регион. Тамбов. Сажусь, называю адрес. Водила легким движением руки снимает с крыши пластиковый короб с шашечками и кладет на заднее сиденье. Я делаю круглые глаза.

— Зачем это?

— А чтоб гайцы для проверки не остановили. Любят они сейчас таксистов проверять.

— Зачем?

— Ну как... Мы же должны быть ИП — индивидуальными предпринимателями. Разрешение иметь, налоги там платить, бухгалтерию всякую вести. Короче, мне это все не надо.

В ходе разговора выясняется, что водила — вообще никакой не таксист, а обычный нелегальный извозчик. В терминологии бомбил — «стояк», тот, кто ждет пассажиров в людном месте.

— Шашечки поставил, чтобы глотку не драть, людей зазывая, — улыбается водитель. — Ты же пришел на шашечки? Вот и другие приходят!

Водитель, представившийся Кириллом, пояснил, что чаще всего возит поздних путников в Головинский и Левобережный районы. А еще — в «Шереметьево». Но работать становится все труднее.

— У нас и таксистов цены, считай, одинаковые стали, — рассказывает Кирилл. — Я раньше от «Шереметьева» в город меньше, чем за 1200, не ехал. А сейчас можно обычное такси по телефону вызвать и за 800–900 уехать — ну если где-нибудь здесь, на севере, адрес.

— А что ж ты за эти деньги не возишь?

— Ну мне-то заказ никто не скидывает. А если пассажиров на выходе из терминала встречать, то ты меньше, чем за 1200, везти не можешь — обязан цену держать, иначе мужики не пустят. Да и много там таких, как я. Можно вообще клиента не дождаться.

Кирилл сетует: скоро придется переходить в «пылесосы». У «Речного вокзала» уже не раз были рейды. Приходилось быстро уезжать, пока не оштрафовали на 5 тысяч за нелегальный извоз.

Останутся ли в Москве бомбилы? До тех пор, пока мы будем голосовать на тротуарах и садиться в абы какую машину, лишь бы доехать, — да, останутся. А мы продолжим рисковать здоровьем, сидя рядом с немытым водилой, который спит четыре часа в сутки.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru