В такси не содют

В такси не содют
18 Февраля 2015

В воскресенье завершилась трехдневная забастовка российских таксистов. Водители протестовали против значительного сокращения собственных доходов из-за повышения стоимости использования мобильных сервисов и одновременного снижения тарифов со стороны перевозчиков. По версии активистов, в акции приняло участие несколько тысяч человек. Впрочем, в руководстве сервисов заказа такси настаивают, что если забастовка и была, то отнюдь не массовая. Тем временем водители машин с шашечками грозятся, что более масштабная акция, которая планируется в марте, может парализовать работу такси по всей стране – если, конечно, коммерсанты не пойдут на уступки.

Если нынешняя забастовка таксистов ни к чему не приведет, в течение трех недель планируется организовать еще одну, более масштабную акцию. Об этом «Новым Известиям» заявил председатель общественного движения «Форум такси» и организатор забастовки Олег Амосов. «Эта акция протеста с участием около четырех тысяч человек в Москве была предварительной, в следующий раз мы планируем привлечь около 10 тысяч человек в Москве и более 100 тысяч по всей России», – отметил собеседник. По словам Амосова, при таком развитии событий «забастовку почувствуют все: и агрегаторы, и клиенты».

По сведениям активиста, во всероссийской акции протеста, которая проходила с пятницы по воскресенье, участвовали более 50 тыс. таксистов из десятка регионов страны. Часть из них вообще не вышли на работу, часть – игнорировали заказы, поступавшие с мобильных приложений.

Таксисты возмущены тем, что из-за кризиса владельцы мобильных сервисов заказа такси повысили стоимость их использования для перевозчиков. А поскольку последние в борьбе за клиентов почти не повысили тарифы, решено было сэкономить на водителях: если раньше они платили своим работодателям около 15% прибыли, то сейчас эта цифра взлетела до 40%.

На момент подписания номера («Новых Известий» - Авт.) никаких договоренностей между агрегаторами, перевозчиками и водителями достичь не удалось.

За последние несколько месяцев чистая прибыль у водителей упала на 20–30%, рассказал действующий таксист и блогер Владимир Амплеев. Он отметил, что сейчас после суточной смены водитель кладет в карман в лучшем случае 25–30% от заработанного. Остальное достается компании. До кризиса у водителей оставалось около 50%, «что являлось приемлемым». При этом, по словам г-на Амплеева, отказываться от сотрудничества с мобильными приложениями ни одна таксомоторная компания не будет, ведь такими сервисами пользуются уже более 60% клиентов.

В ближайшее время российские таксисты планируют обратиться в Госдуму с просьбой законодательно отрегулировать деятельность диспетчерских служб и агрегаторов такси. Как рассказал зампредседателя Межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов, сейчас на законодательном уровне диспетчерам разрешено устанавливать любые цены на поездки, а мобильным приложениям – брать любые взносы.

Если на законодательном уровне не будет принято каких-либо мер, то уже к лету начнется массовое закрытие таксомоторных компаний по всей России, убежден Олег Амосов. «Первыми начнут сыпаться мелкие компании, за ними – средние», – отметил собеседник. По его данным, уже сейчас многие компании перестали закупать новые автомобили.

Большинство клиентов такси забастовку, скорее всего, не заметили, рассказала «Новым Известиям» пресс-секретарь столичного департамента транспорта Алена Еремина. По ее словам, никакого дефицита автомобилей такси в Москве не наблюдалось, а на работу не вышли всего около сотни водителей. Менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс», которая владеет одним из популярных мобильных сервисов заказа такси, тоже заверила журналистов, что забастовка не сказалась на работе приложения.

По данным столичного департамента транспорта, всего в Москве на сегодня зарегистрировано около 70 тысяч легальных таксистов. Таксомоторными перевозками в городе занимаются 758 компаний и около 12,7 тысячи индивидуальных предпринимателей, сообщают «Новые Известия».

В Перми забастовка таксистов тоже состоялась. Но прошла она практически незаметно. Опрошенные автором таксомоторные фирмы отрицали участие их водителей во всероссийской стачке. Между тем, несколько источников на условиях анонимности заявили, что пермские таксисты всё-таки присоединились к забастовке. Правда, количество забастовщиков оценивается источниками числом не более нескольких десятков, что для такого города как Пермь и в самом деле немного. Более того, практически все стачечники мотивировали свой отказ от работы вполне бытовыми причинами – болезнями, днями рождения и т.д. Тем не менее, источники не исключают вероятности того, что в следующий раз забастовка примет массовый характер и в Перми.

Причины бастовать у пермских таксистов те же, что и у москвичей – значительное снижение доходов. А причинами причин называются рост накладных расходов (в первую очередь, на бензин) и низкие расценки на перевозку, которые определяются высокой конкуренцией. При этом выход пермские таксисты видят в увеличении тарифов для потребителей. То есть, для нас с вами. Что, естественно, не позволит борьбе таксистов снискать массовую поддержку общественности.

С другой стороны, протяжённость города и не самая качественная работа общественного транспорта (движение которого в Перми прекращается как волшебная тыква у Золушки – в полночь) при определённых условиях могут позволить таксистам диктовать свои условия. При наличии мало-мальской солиарности, естественно.

Штрейкбрехеры-бомбилы в данном случае не выручат – не в каждом районе краевого центра достаточно выйти на ночную улицу и помахать рукой, чтобы поймать попутку, в большинстве случаев придётся пройти пару километров пешком, прежде чем таковая попутка найдётся. Да и цены у бомбил оказываются всяко выше, нежели расценки официальных таксо.

Однако, отмечают источники, надежд на такую солидарность таксистов нет. Пока нет. Как показали последние месяцы прошлого и начало нынешнего годов, экономическая ситуация умеет меняться стремительно. А изменение ситуации экономической обыкновенно влечёт за собой и рост классового сознания. Не только, заметим, у таксистов.

Источник

 

 

 


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru