В Калининграде исчезает рынок легальных такси

В Калининграде исчезает рынок легальных такси
19 Февраля 2015

В Калининграде официальные такси уходят в тень, чтобы выжить. По мнению экспертов, опрошенных Клопс.Ru, скоро рынок и вовсе исчезнет под давлением жесткой конкуренции со стороны нелегальных такси, и из-за бездействия чиновников и силовых структур. 

По данным региональной ассоциации такси, ежедневно в город выходит порядка тысячи нелегалов и в три раза меньше легальных. 

"При этом заказывать поездку в нелегальном такси – опасно, это всё равно что остановить попутку на дороге, безопасность кошелька и даже жизни никто не гарантирует, – говорит глава ассоциации Эдгар Гоняев. – Человек экономит 20 рублей, но это деньги, которые люди экономят на своем здоровье". 

Один пример: недавно на пересечении Каштановой аллеи и ул. Карла Маркса столкнулись два автомобиля, один из которых – нелегальный таксист..Пассажирка при ударе выбила себе зуб, однако девушка не смогла взыскать никакой компенсации, потому что юридически она ехала в обычной машине со своим "знакомым", и денег за поездку не платила. 

Эдгар Гоняев называет нелегальными и популярные компании "Максим" и "Везёт". По его данным, у фирм, работающих под этими брендами, нет того, что есть у законных таксистов: автобазы, регулярной проверки машин, медосмотра водителей. 

"У службы заказа такси диспетчерская находится в Кургане. Там порядка 50-60 человек обслуживает весь Северо-Запад России. Люди никогда не видели Калининград, зато направляют машины по адресам", – говорит Эдгар Гоняев. 

Подобные схемы российское законодательство не запрещает. Она работает, по словам главы ассоциации, просто: некая служба заказа продает маршрут водителю, и в случае чего, никто ни за что не отвечает. К тому же, продолжает Гоняев, фактически компании почти не платят налогов. 

"Нелегальных таксистов никто не ловит и не наказывает, хотя потенциально штрафы за незаконные пассажирские перевозки очень большие. Всё это дает тому же "Максиму" преимущества, благодаря которым эта служба все больше и больше вытесняет легальные такси с рынка", – говорит Эдгар Гоняев. 

Ассоциация неоднократно обращалась к властям, участвовала в "круглых столах", по итогам которых Облдума приняла закон. 

"Но он снова бьёт по нам: все машины такси нужно перекрасить в желтый цвет, – говорит Эдгар Гоняев. – Избавиться от нелегалов можно за 2-3 недели, и законных причин на то – полно. Например, то же оформление машины: на борту должны быть шашечки, в салоне – прописанные тарифы. Сегодняшних законодательных мер предостаточно, чтобы освободить этот рынок от нелегалов". 

По его словам, сложившаяся ситуация привела к тому, что на легальный рынок такси прийти невыгодно, а старые "игроки" сокращают свои автопарки. 

"Если у отдельных компаний пять лет назад до 140 машин было, то сейчас до 60-ти", – добавляет Эдгар Гоняев. 

Между тем, на другом рынке началась даже конкуренция – водителям нет разницы, под какой маркой работать, если она не берет с них больше 10-15 % от заказа. Две крупные компании придумывают бонусы, ведут активную рекламную кампанию. 

"Они рекламируются как такси, но ведь они не такси, а диспетчерская служба. Мы от Ассоциации обращались в антимонопольный комитет по поводу рекламы этих услуг. Они провели проверку и выяснили интересные моменты. Оказывается, такси "Максим" – это одна машина с разрешением и с открытым ИП. Дальше заключается договор с местной радиостанцей на рекламу услуг. И вот это ИП с одной машиной платит 150 тысяч в месяц за рекламу. Ну это же полная ерунда. Как одна машина может отбить за рекламу такие деньги? Это нереально и это обман, но формально они ничего не нарушили", – говорит Эдгар Гоняев. 

Сами водители "диспетчерских" говорят, что такая схема на сегодняшний день – самый надежный и эффективный способ заработать. 

"Еще один способ легально объехать закон – скооперироваться. Один таксист открывает ИП на свое имя и берет "под крыло" 50–100 своих "друзей" по договору аренды, – рассказывает один из водителей "диспетчерской". – Все 100 друзей берут в министерстве транспорта 100 разрешений, по одному на машину, и спокойно работают. При этом фиксированные налоги и страховые взносы платит только тот, кто открыл ИП, доходы всех остальных нигде не учитываются".

 

"Но чаще получается так, что и тот, кто открывает ИП, через месяц снимается с учета в налоговой, и у всех на руках остаются разрешения на пять лет и никаких налогов никто не платит вообще", – подтверждает Гоняев.

Официально

По данным департамента транспорта правительства Калининградской области, на 9 февраля 2015 года на территории региона зарегистрировано 712 индивидуальных предпринимателя, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров. В эксплуатации легально находится 3624 машин. В этом году предприниматели получили разрешения на 39 машин. 

За 2014 год чиновники провели 73 проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе которых было выявлено 84 нарушения. Основные – отсутствие информации внутри машины, а также неправильное оформление машины. К административной ответственности привлекли 24 человека, сумма штрафов составила 123 тысячи рублей. Аннулировано в итоге 630 разрешений.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru