Более тысячи таксистов-воронежцев ввиду недовольства низкими тарифами ушли с линии на два часа

Более тысячи таксистов-воронежцев ввиду недовольства низкими тарифами ушли с линии на два часа
11 Марта 2015

Водители одной из городских служб такси в Международный женский день на два часа ушли с линии, чтобы выразить протест руководству компании. Причина — необоснованное, по их мнению, снижение тарифов на перевозку пассажиров. Акция, участие в которой приняли больше тысячи человек, прошла сразу на нескольких бесплатных парковках в разных районах города.

— Водители, мигая аварийками, проехали от ТРЦ «Град» по проспекту Революции, потом остановились у здания обладминистрации со стороны улицы Кирова, — рассказал очевидец акции Игорь. — Не сигналили, порядка не нарушали. Счёт машин, участвовавших в акции, шёл на сотни.
Кто заплатит за простой? Ответ на этот вопрос собравшихся на парковке перед одним из торговых центров города таксистов не очень волнует..Около трёх сотен машин с включенными аварийными сигналами — это обращение к руководству диспетчерской службы.

Как утверждают сами участники предупредительной забастовки, то, что происходит на линиях сейчас, может привести к росту аварийности. Из-за снижения тарифов водители могут потерять значительную часть обычного суточного заработка. А это не только зарплата, но и бензин.

— Клиенту, по большому счету, эти 20–30 рублей погоды не сделают. Но с каждого заказа хотя бы побольше на 20–30 рублей — это как минимум уже 600–700 рублей, которые пойдут хотя бы на 20 литров бензина, — говорит Андрей Жуковский, водитель такси.

Все водители работают на личном транспорте, поэтому вопросы обслуживания и содержания авто также лежат на плечах таксистов. Пробег в десять тысяч километров — это порог, после которого машине необходимо техобслуживание. И если обычный автовладелец накручивает их за полгода, а то и за год, то таксист — за месяц. Поэтому ухаживать за машинам с шашечками приходится гораздо чаще, а это дополнительные траты. Да и ежедневно выходя на линию, каждый водитель вносит определенную сумму за то, чтобы диспетчер обеспечивал его заказами. Таксисту нужно не только вернуть эти деньги, но и что-то заработать. Иначе работа просто теряет смысл.

— Жить же надо чем-то. Выходим, работаем с утра до вечера — полторы тысячи рублей. Машина ломается, бензин дорогой. Раньше нормально было, а после Нового года — уже всё, — возмущается Тигран Сукиасян, водитель такси.

В свой любимый праздник солидарность с коллегами-мужчинами, проявили и представительницы прекрасной половины автосообщества. Праздничному застолью они предпочли участие в акции.

— Все праздники я провожу за рулём. Но, вы знаете, за семь лет работы в такси мой заработок только упал, хотя зарплаты, в принципе, повышаются. Поэтому жертвую своим праздником сегодня и участвую в акции протеста, — говорит Светлана Дорофеева, водитель такси.

Всего на линии работает более тысячи машин. Поэтому два часа простоя таксистов уменьшили доход и диспетчерской службы. Как ответил нам в письме её руководитель Андрей Ефремов, от попыток найти решение проблемы никто не уходит. Обе стороны обещали достичь компромисса, ведь от подобных споров прежде всего страдают клиенты, а значит, и все стороны конфликта.

Как рассказал один из операторов такси «Везёт», их никто не предупредил о готовящейся забастовке. 8 марта работа шла своим чередом, объём звонков на горячую линию был не меньшим, чем в другие праздничные дни.

— Ближе к вечеру стали звонить клиенты, чтобы поинтересоваться, правда ли, что таксисты бастуют. Так и узнали, — пояснила одна из сотрудниц компании.

Надо сказать, что проблема в такси «Везёт» назревала, по всей видимости, давно. Об этом свидетельствуют, в частности, отзывы, оставленные водителями компании на сайте компании.

Димок: Соотношение тарифов и стоимости бензина ну никуда не годятся, дают заказ за 900 метров (по прямой), а когда объедешь, получается 1,5 км, а везешь 1 км. Платят 100 рублей за поездку, а со счёта 15 рублей снимают. Итог заработка 75 р.

Санычч: Ещё год назад можно было запросто хотя бы раз в неделю получить заказ межгород, сейчас это нереально. ВСЕ заказы дороже 250 рублей находятся не под руководством беспристрастной программы, а в шаловливых руках обученных «кому отдать».

Александр: Вы все хотите ездить за сотку со скидкой, на вовремя поданной машине, с вежливым водителем на иномарке, доплачивая 10 рублей за предварительный заказ? Я работаю вечером и по ночам, потому что утром стоять в пробке за 140 рублей нет никакого желания. И ныть, что утром нет машин, не надо — пока таксометр не сделают, ситуация не изменится.

Представители компании "Везёт", с которыми удалось связаться корреспондентам "МОЁ!", пообещали, что пойдут водителям навстречу. Правда, не стали пояснять, какие меры хотят принять для урегулирования конфликта.

Около 200 водителей колонной отправились на площадь Ленина. Несмотря на то, что акция не была согласована с мэрией, сотрудники полиции не препятствовали проезду машин.

Как выяснилось позже, часть таксистов, принимавших участие в акции, были забанены в приложении, которое присылает заказы.

забастовка таксисьов Воронеж

Правда, уже ближе к часу ночи водителей разбанили и они продолжили работу.

На этом таксисты останавливаться не собираются и планируют повторить акцию, пытаясь достучаться со своей проблемой до руководства.

Акция протеста, которую провели воронежские таксисты 8 марта, не принесла ожидаемых результатов - об этом сегодня 36on.ru сообщили организаторы забастовки.

Сегодня состоялась встреча главного активиста Владимира Тонояна с директором воронежского отделения компании «Везет» Андреем Ефремовым. На встрече речь шла о взаимовыгодных условиях и для компании и для таксистов. Тем не менее, в настоящее время речи о повышении тарифов не идет.

- Руководство идет нам на встречу в вопросах, касающихся рабочего процесса, но выполнить наши требования о повышении тарифов пока не готово, - рассказали 36on.ru активисты, - в ближайшее время нам обещали дать конкретный ответ.

Тем не менее, активисты сообщают, что по некой внутренней информации, ожидать повышения тарифов можно уже в апреле. 

Кроме того, стало известно, что воронежские водители, зарабатывающие частным извозом, собираются организовать в Воронеже профсоюз таксистов.

- После того, как мы будем зарегистрированы как официальная организация, мы сможем, действуя в рамках правового поля, проводить свои акции и митинги на законных основаниях,- добавляют активисты.

 По материалам http://www.moe-online.ru/http://36on.ru/http://nu-today.ru/ и http://tv-gubernia.ru/


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru