Такси в Беларуси может сильно подешеветь: приходит Uber

Такси в Беларуси может сильно подешеветь: приходит Uber
12 Марта 2015

Американская компания Uber, создатель популярного одноименного приложения для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей, приходит в Беларусь. Капитализация Uber на 2014 год составляла 41 млрд долларов. 

Компания открыла вакансии по набору штата в Минске и ищет главу регионального офиса, операторов и управляющего по маркетингу и логистике. На данный момент точные сроки открытия офиса популярного мобильного сервиса не известны.

Вакансия

Одним из требований является свободное владение белорусским, русским и английским языками.

Мобильное приложение Uber позволяет вызвать такси в любой точке города, при этом машина подъезжает к месту заказа за считаные минуты. Пользователь резервирует машину с водителем и отслеживает ее перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью привязанной банковской карты. Интересной функцией приложения стала возможность поиска попутчиков для водителей, не оказывающих услуги такси.

Приход Uber в Минск способен встряхнуть рынок такси. Если оглядываться на российский опыт, то в первые месяцы работы в Москве сервис запомнился благодаря щедрой раздаче промокодов на бесплатные поездки и своими низкими ценами по сравнению с другими перевозчиками.

Преимуществом американской компании стали динамическое ценообразование, удобное мобильное приложение и специальный софт, позволяющий управлять загрузкой водителей. 

В то же время приход сервиса в Беларусь может привести к увеличению количества таксистов-нелегалов, так как для того, чтобы принимать заказы, достаточно просто зарегистрироваться на сайте Uber. 

Помимо этого, сервис может вызвать недовольство минских таксомоторных компаний из-за расценок на поездки. Именно низкие тарифы Uber стали причиной многочисленных забастовок как европейских так и российских таксистов, недовольных тем, что значительная часть заказов приходится именно на мобильное приложение.

Ранее эстонский стартап Taxifi высказал заинтересованность в белорусском рынке для продвижения своего мобильного сервиса по вызову такси. Однако в отличие от Uber, Taxifi нацелен на работу с минскими таксомоторными парками.


- Сервис Uber известен своим жестким и напористым маркетингом с низкими ценами, скидкими и даже бесплатными поездками, - рассказывает столичный таксист Денис.- Давайте попробуем понять к чему это приведет.

такси БеларусиЗа последние годы рынок перевозок автомобилями такси худо-бедно устоялся и на нем воцарился относительный порядок. 

Из общей колеи порядка выбиваются только так называемое "АА-такси" - аренда автомобиля с водителем. С приходом на рынок Uber придет хаос: агрессивная ценовая политика снизит цены, возрастет количество нелегальных таксистов, ведь не нужно иметь таксометр, платить пошлину 2 раза в год и проходить техосмотр, не нужно платить за страховку А6 и иметь ответственности перед пассажиром. 

Последнее очень важно, и вот почему по своим правилам Uber не сможет легально работать в Беларуси. Мне кажется, что у этого сервиса нет будущего в нашей стране. Нужно ли говорить о том, что руководители диспетчерских служб со своей стороны уже предпринимают соответствующие шаги...

Давайте рассмотрим плюсы и минусы для пассажира:
+ возможно снизится время подачи такси т.к. система работает по геолокации
+ снизится цена перевозки
- водитель не застраховал свою ответственность перед пассажиром
- у водителя нет таксометра и рассчитать реальную стоимость поездки невозможно. Да, есть таксометры-приложения для андроида, но в нашей стране по ним незаконно рассчитать стоимость поездки
- нет чека, а следовательно искать таксиста, которого вас возил, потому как вы там забыли губную помаду, будете долго и вы его не найдёте,
+ отсюда вытекает ещё один плюс — можно не платить, т.к. нет чека, нет денег
- уровень подготовки таксистов упадет ниже плинтуса т.к. они не будут проходить соответствующую подготовку — отсюда и конфликты
- "убитые" авто

Теперь о полюсах и минусах для водителя:
+ больше работы (возможно)
- при демпинговых тарифах и больших пробегах возрастут расходы на амортизацию и водитель будет просто одалживать деньги у своей машины, брать кредит у автомобиля, и когда придёт время возвращать средства, он не сможет этого сделать, т.к автомобиль к тому времени будет "мертв".

По мнению таксистов, задача людей, продвигающие Uber в Беларуси, - банальное зарабатывание своих процентов при минимальных инвестициях, их мало заботят стоимость топлива и запчастей, сухой заработок водителя, уровень их подготовки и их "оборачиваемость".

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru