В Волгограде нелегально работают около 20 тысяч таксистов

В Волгограде нелегально работают около 20 тысяч таксистов
12 Марта 2015

На межрегиональной конференции предложили штрафовать "бомбил" на 30 тысяч

Говорят, такси – это барометр благосостояния города: чем больше машин с шашечками – тем хуже уровень жизни. Ведь на дорогу зачастую выходят, если нет другой работы. В Волгограде число таксующих уже перевалило за 25 тысяч. При этом областной комитет транспорта и дорожного хозяйства выдал всего 4,5 тысячи разрешений на предоставление услуг такси, лишь 30% таксистов состоят на налоговом учете. Остальные, как понимаете, работают нелегально – это бомбилы. Принятый два года назад закон «О такси» должен был искоренить это понятие, но воз и ныне там. Почему?

Чтобы ответить на эти вопросы 11 марта в Волгограде собрали межрегиональную конференцию, организаторам которой стала российская ассоциация «Национальный совет такси». Пригласили перевозчиков, представителей власти, профильных служб и силовых структур Волгоградской, Астраханской и Саратовской областей.


Конференция такси в Волгограде

Конференция такси в Волгограде

Конференция такси в Волгограде

Конференция такси в Волгограде

РАЗРЕШЕНИЕ ЕСТЬ, НАЛОГОВ - НЕТ

- Человек регистрируется как индивидуальный предприниматель, получает разрешение на перевозку, а через месяц закрывает ИП. Разрешение на руках, а налоги как не платили, так не платят, - говорит председатель волгоградского комитета по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Калашников.

Как понимаете, на наполнение бюджета этот закон никак не повлиял.

- А как же разметка на кузове и шашечки – обязательные по закону. С такими атрибутами легко поймать нелегала? – допытываю таксистов.

- Шашечки легко снимаются, а разметка еще не доказывает, что мы таксуем. Может мы просто по договору с такси рекламируем их службу, - отвечают предприимчивые мужчины.

ДИСПЕТЧЕР ВНЕ ЗАКОНА

Нелегалы забирают клиентов у законных перевозчиков. Как? Через диспетчерские службы, которые вообще оказались вне правового поля. Они предоставляют информационные услуги, но у них нет своего автопарка, и никакой ответственности за качество перевозки и безопасность они не несут. Поэтому, если к вам приехал водитель подшофе, не удивляйтесь.

При этом компании имеют стабильный процент от каждой поездки и еще диктуют цену перевозчикам.

- Ты вынужден платить этим компаниям за заказы, ведь не будешь объявления с телефоном по заборам расклеивать, - сетует таксист Евгений Меркулов. - Сегодня таксист, чтобы заработать 500 рублей в день, должен отработать не менее 12-ти часов. Поэтому засыпают за рулем и экономят на ремонте.

СТРАХОВКА ТАКСИ – И СТРАХ, И РИСК

Почему не развиваются таксомоторные предприятия? Причина не только в засилье нелегалов.

- Например, в Волгограде страховщики отказываются страховать такси. Причины придумывают самые разнообразные. Я вынужден страховать машины в Москве, - рассказывает волгоградский перевозчик Евгений Сергин. – И власти не помогают в этом таксистам. У меня на предприятии должен быть и медкабинет, и ремонтная база… А беззатратные диспетчерские конторы демпингуют цены до такого минимума, что моя прибыль уже с трудом покрывает расходы.

БЕЛЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ГОЛУБОЙ

Бедлам дошел до предела. И очевидно, что ситуацию надо менять. Но, оказалось, не очень и не всем.

- Вместо того, чтобы сделать упор на создание таксомоторных предприятий и упорядочить работу таксистов, мы обсуждаем какого цвета должны быть машины-такси – желтого или белого, - возмущается Евгений Меркулов.

Ограничить цвета машин, которые могут работать в режиме такси, - такой пункт прописан в поправках к закону о такси. Это сделали, чтоб клиенты могли быть уверены, что на машинах другой расцветки работают нелегалы.

В Волгоградской области с цветами еще не определились, власть имущие уверены – это не главное.

- Мы ограничиваем цветовую гамму, при этом я вынужден подписывать разрешение на работу таксисту с «Ауди» 87-го года выпуска, потому что возраст у нас не ограничен. Это ненормально, – отмечает замминистра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Игорь Новиков.

Потому не удивляйтесь, что волгоградцев возят в разбитых корытах прошлого века, зато они будут правильного цвета.

Возраст ограничить, штрафы - увеличить

Присутствующие на форуме таксистов в Волгограде сошлись в одном: рынку требуются новые четкие правила игры.

- Надо ввести возрастной ценз для машин по перевозке пассажиров, и наказание для диспетчеров, которые дают заказы таксистам-нелегалам. Волгоградская область готова стать пилотной для реализации этих нововведений, - заявил Игорь Новиков.

Сошлись и на том, что штрафы для «бомбил» надо увеличить до 20-30 тысяч рублей, а за повторное нарушение - лишать прав.

Волгоградские таксисты в один голос говорят: если не изменить систему, а только душить штрафами, город может вообще остаться без такси. Бордюрщики уйдут, найдут ли им замену?

Источник

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru