Трехколесное такси в Нигерии

Трехколесное такси в Нигерии
25 Марта 2015

В пылу борьбы с террористами группировки  Boco Haram, разъезжающих на мотоциклах , власти города Майдугури в Нигерии ввели запрет на пользование мотоциклами. При этом лишились работы  многие таксисты популярного мотто-такси «Окада».

Как сообщает новостное агентство  IRIN, запрет обернулся тем, что лишившаяся работы молодежь стала источником для пополнения рядов террористов. Озабоченное этим правительство решило  в рамках  «Национальной программы искоренения нищеты» (NAPEP) субсидировать деятельность таксистов, работающих на трициклах, известных в Нигерии, как «КЕКЕ»,

такси в Нигерии

Это трехколесное транспортное средство появилось в качестве такси  в 1998 году в Лагосе, в качестве альтернативы микроавтобусам и мотоциклам. Свое название оно получило от слова «велосипед» на языке народности йоруба.

Слово «КЕКЕ» имеет несколько других значений, носящих при этом иногда насмешливый оттенок, но это не мешает «КЕКЕ»-транспорту  приобретать все большую популярность. Молодые люди, которые не учились в школе, или бросившие учебу, имеют возможность зарабатывать на жизнь. При этом их заработок больше чем минимальная заработная плата.

Субсидии по программе NAPEP  призваны способствовать бедным приобретению техники и созданию бизнеса, однако многие водители мотто-такси считают свой бизнес  сомнительным. Основную трудность они видят в том, что практически отсутствует доступ к кредитам а также  из-за высокой опасности на дорогах. 

Чтобы получить кредит, нужен залог, что малоимущий не может обеспечить. Таким образом, приходится брать деньги в долг и на длительное время. Покупка «КЕКЕ» и расходы, связанные с регистрацией обходится примерно 2500 долларов, (около 150000 руб.). Долг приходится отдавать в течение нескольких лет. Безвозмездно долг никто не дает, получается как бы «покупка в кредит». В конечном итоге  это выливается в сумму почти 3500 долларов (210000 руб.).

такси в Нигерии

Об этом же говорит и менеджер из Лагоса Виктория Окой, которая отметила, что  одним из главных недостатков NAPEP является отсутствие доступа к финансам и имущественный залог. Требуется доработка системы получения ссуд и надзора. А также назрели реформы в связи с загруженностью городских улиц. Вместе с тем Виктория заметила, что те, кто сумел приобрести «КЕКЕ», получили прибыльный бизнес.

Перевод taxilife.ru


0
Сергей Марценюк
Материал интересен с различных сторон. Первое очень наглядный пример к чему могут приводить непродуманные запреты. Запретили мотоциклы из-за того, что ими пользуются боевики террористической организации и этим лишили работы тех, кто зарабатывал на мотоциклах обычным извозом. И лишенные работы начали пополнять ряды боевиков.
Очень продуманно и взвешенно нужно вводить запреты и ограничения. Интересен подход к такси, пусть и в экзотическом виде, как к способу борьбы с бедностью и безработицей.
Ну и насколько я понимаю эти трехколесные такси занимают нишу общественного транспорта.

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru