В Хабаровском крае сетевики "задавили" местных таксистов

В Хабаровском крае сетевики "задавили" местных таксистов
26 Марта 2015

Индивидуальные предприниматели Хабаровска обратились с письмом к главе края с просьбой обратить внимание на ситуацию, сложившуюся в сфере легковых пассажироперевозок и багажа.

Как говорится в письме, оказавшемся в распоряжении РИА "АмурПРЕСС", 1 сентября 2011 г. вступил в силу Федеральный закон №69, внесший изменения в Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Предполагалось, что таким образом будет наведен порядок в сфере пассажироперевозок и багажа в легковых такси, люди будут чувствовать себя более безопасно, а казна получит дополнительные средства - от приобретения лицензий, уплаты налогов, перечислений в фонды от лиц, ранее занимавшихся частным извозом без лицензии и оформления трудовых договоров.

Предполагалось, что закон будет способствовать и наведению порядка на дорогах - в частности, формирование стоянок такси расчистит автобусные остановки, а частные перевозчики получат возможность работать легально, не выплачивая дань полукриминальным структурам, «регулирующим» самообразованные стоянки легковых автомобилей такси.

Предприниматели отмечают, что через три года действия закона, пострадали от нововведений прежде всего законопослушные граждане: частные перевозчики, которые приобрели лицензию и оформились, как индивидуальные предприниматели, и фирмы, обладающие собственным автопарком.

Причина - в недобросовестной конкуренции сетевых фирм такси («Максим», «Везет»), устанавливающих демпинговые цены на пассажироперевозки и задавивших данный вид бизнеса в краевой столице практически на корню.

К примеру, чтобы получить заказ через диспетчерскую службу такси «Максим» достаточно иметь автомобиль, приобрести 1Т-программу и зарегистрироваться в ней..На сегодня в программе зарегистрировано 5 миллионов машин в 88 городах России, в среднем по 50 ООО автомобилей на город. Для Хабаровска - это не реальная цифра, если сравнивать ее с количеством полученных лицензий на пассажироперевозки. И это подтверждение тому, что своего автопарка, который требует затрат на ремонт, техобслуживание в Хабаровске у фирмы «Максим» нет. Как нет и постоянного штата водителей, на заработную плату которых делаются регулярные отчисления в фонды, выплачиваются налоги. Если учесть, что сама фирма зарегистрирована в г. Курган, то от фирмы в бюджет Хабаровского края не поступает никаких налогов вообще.

Все это позволяет сетевикам снижать расценки на перевозки до минимума, который выгоден самой фирме и тем, зарегистрировавшимся в программе водителям, которые хотят «оправдать бензин» по дороге домой или в офис, а, возможно, и заработать на очередную «дозу» на технически неисправном автомобиле, ведь в данном случае ни медицинского освидетельствования, ни свидетельства о техосмотре, ни водительского стажа никто не проверяет. Существующие расценки, безусловно, выгодны потребителю, но нет никакой гарантии его безопасности.

В последнее время в Хабаровске получили хождение поддельные лицензии. Появились ООО, предлагающие оформление лицензии на пассажироперевозки без оформления ИП и в основном виде деятельности которых значится «услуги такси». Кроме оплаты за лицензию, водитель обязан выплачивать ООО до полутора тысяч ежемесячно, при этом он сам проводит техническое обслуживание своего автомобиля, приобретает бензин, в штате фирмы не состоит, автомобиль в аренду фирме не предоставляет, соответственно работает в «черную», не приобретая никаких накоплений на будущую пенсию.

Для улучшения ситуации в сфере пассажироперевозок легковым такси предприниматели предлагают:

- проводить систематические рейды сотрудников ГИБДД совместно с представителями налоговой инспекции для выявления нелегальных перевозчиков;

- обязать такси краевого центра вести деятельность только при наличии таксометра;

- для эффективного исправления ситуации в данной сфере создать профсоюз таксистов краевого уровня.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru