В Тюмени заказ такси через интернет-агрегаторы предлагают запретить

В Тюмени заказ такси через интернет-агрегаторы предлагают запретить
8 Апреля 2015

Соблюдение закона, регулирующего работу такси, необходимо обеспечить в Тюмени. Об этом в интервью обозревателю "Тюменской линии" заявил член регионального штаба Общероссийского народного фронта, член Тюменского союза автотранспортников Евгений Семеняко.

"Совещание, посвященное проблемам таксистов, прошло в Тюменской областной думе. В нем участвовали депутаты, представители администрации областного центра, федеральных структур и общественных организаций. Профсоюз тюменских таксистов обратил внимание органов власти на широко распространенное интернет-приложение, позволяющее заниматься частным извозом без лицензии. Любой человек, скачав такое приложение на смартфон, может в свободное время получать и выполнять заказы на перевозку пассажиров. В результате на рынке услуг такси сложилась нездоровая ситуация", - рассказал член регионального штаба ОНФ.

По словам Евгения Семеняко, пользователи этого интернет-приложения нарушают закон, ведь для того, чтобы работать таксистом, нужно как минимум получить патент или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Кроме того, такие нелегальные перевозчики получают дополнительный доход, не платя при этом налоги.

"Только в Тюмени это приложение скачали около 20 тысяч человек. В результате законопослушные профессиональные таксисты теряют конкурентоспособность и вытесняются с рынка, а местная казна ежегодно недополучает по самым скромным оценкам около 400 миллионов рублей налоговых платежей", - подчеркнул он.

Евгений Семеняко подчеркнул, что Общероссийский народный фронт отстаивает интересы около 2,5 тыс. тюменских таксистов-профессионалов, каждый из которых платит в местный бюджет около 20 тыс. рублей в год.

"Мы полностью поддерживаем требование профессионального сообщества таксистов о запрете упомянутого интернет-приложения. Необходимо обеспечить безусловное соблюдение закона о такси. Кроме того, таксисты предлагают ввести обязательное профессиональное обучение", - отметил член регионального штаба Общероссийского народного фронта.

Если какой-либо гражданин желает получать легальный дополнительный доход, занимаясь частным извозом, то оформить необходимые для этого документы не так уж сложно, считает эксперт ОНФ Александр Малецкий. "Иначе получается недобросовестная конкуренция. Таксисты-профессионалы честно платят налоги, а нелегалы, уходя от налогообложения, получают возможность сбивать цены. При этом они наравне с законопослушными налогоплательщиками пользуются всеми социальными благами", - подчеркнул эксперт.

Источник

- На протяжении месяца совместно с областными УБЭП и ГИБДД проводятся рейды по выявлению таксистов-нелегалов. За это время были составлены девять протоколов об административных правонарушениях, все эти дела переданы в суд. Сейчас ждем решений - рассказал председатель профсоюза таксистов Тюменской области Сергей Стариков на прошедшем заседании в облдуме, на котором присутствовали представители городской администрации, ГИБДД и фирм, оказывающих услуги такси.

Два административных дела были составлены на граждан ближнего зарубежья – они подрабатывали извозом с иностранными правами и госномерами автомобилей. При этом один из водителей уже был лишен права управления автомобилем за нетрезвую езду.

Кроме того, профсоюз вместе с экспертами Народного фронта принимали участие в «контрольных закупках». Как выяснилось, почти 95% процентов приезжающих по вызову водителей такси не имеют никаких документов.

- Мы предлагаем запретить в Тюмени и области мобильные приложения заказа такси для телефонов, такие как inDriver , Яндекс.Такси (так называемые интернет-агрегаторы), - сообщил Александр Артемьев председатель общественной организации «Союз тюменских таксистов», - используя их, водитель не знает, кто сядет к нему в машину, а пассажир не знает, кто его повезет. И довезет ли. Не так давно был случай, когда «бомбила» отвез клиента в лес и ограбил.

Интернет-приложение позволяет подрабатывать частным извозом, не утруждая себя получением лицензии. Установив его на смартфон можно получать и выполнять заказы. Однако работающий через приложение водитель не только не платит налоги, но и не несет ответственности за жизнь и здоровье пассажира.

Кстати, по подсчетам общероссийского Народного Фронта, подобные приложения для мобильных телефонов для вызова такси на сегодняшний день скачали и установили более двадцати тысяч человек:

- Они не зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, - говорит представитель ОНФ Александр Малецкий, - Можно подсчитать потери городского бюджета – в год налоговые поступления с одной машины составляют около двадцати тысяч рублей. Значит, бюджет теряет более 400 миллионов рублей ежегодно.

Представитель одной из диспетчерских служб внес предложение – поскольку многие службы-посредники не интересуются, есть ли у таксистов лицензии, их можно наказать за недостоверную рекламу и намеренный обман граждан:

- В рекламе присутствует слово «такси», но при этом водители таких фирм не имеют разрешений. Это можно рассматривать как обман потребителя.

Еще одно предложение касается цен. Профсоюз предлагает установить над расценками в бизнес- и эконом-классах государственное урегулирование.

- Должен быть минимальный порог, потому что с нынешними ценами быть индивидуальным предпринимателем просто невыгодно, - считает председатель профсоюза.

Источник



  taxilife в twitter 


 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru