Бомбилу вызывали? Что предлагают клиентам московские службы такси

Бомбилу вызывали? Что предлагают клиентам московские службы такси
19 Апреля 2015

«АиФ» решил разобраться, как вообще заказать такси в Москве и что можно получить за свои деньги.

Ежедневно столичное такси осуществляет 200 тыс. перевозок. За прошлый год услугами такси воспользовались 70 млн. пассажиров. В мегаполисе дейст­вуют 373 официальные стоянки «шашечек», скоро их число увеличится ещё на 83 адреса. 

По взмаху руки

Но часть водителей по-преж­нему не хотят превращаться из бомбил в таксистов: машины с иногородними номерами и не менее иногородними шофёрами дежурят возле метро, торговых центров и вокзалов. Наказание в 50 тыс. руб. за нелегальный извоз таких граждан не пугает, как и штрафы за нарушение ПДД (обычно их авто оформлены на третьих лиц в других регионах, поэтому квитанции посылаются «на деревню дедушке»). 

Кстати, в рамки закона не вписываются не только те, кто работает «от обочины». В городе действует около 100 диспетчерских, операторы которых могут ваш заказ... передать знакомым бомбилам. То есть вы сядете в салон и будете в полной уверенности, что такси легальное, а оно таковым не будет! Конечно, на интернет-портале городских услуг pgu.mos.ru можно проверить (по номеру автомобиля), числится ли он в реестре легальных перевозчиков. Но, если вы куда-то спешите (например, в аэропорт), вряд ли успеете это сделать.  

Жалоба без адреса

Пронин Д.В.

«Диспетчерские службы такси, кроме тех, которые работают в составе таксопарков, находятся вне нашей зоны регулирования», - признаёт Дмитрий Пронин, зам.­руководителя московского Департамента транспорта. 


 

Свешников Ю.Ю.

Что необходимо сделать, чтобы изменить ситуацию? «Создать реестр для всех посредников между пассажирами и водителями. И исключать компанию из реестра, если та передаёт заказы нелегальным таксистам, - объясняет Юрий Свешников, президент Москов­ского транспортного союза. - А прежде чем выдавать разрешение на диспетчерскую деятельность, проверять криминальную чистоту учредителей компании. Чтобы не получалось так, что «Рога и копыта» из реест­ра исключили, а на следующий день те же люди получили разрешение на работу фирмы «Рога и копыта Плюс».

Все эти проблемы должны решить уже разработанные по­правки в федеральный закон о такси, но Госдума РФ никак не может их принять. А пока при возникновении любых конф­ликтных ситуаций (машина опоздала; нет детского кресла; шофёр плохо знает Москву, из-за чего увеличивается сумма чека) найти управу на фирму, которая оказывает лишь диспетчерские услуги и не имеет своего парка машин, трудно. Ведь она просто передаёт вашу заявку.

По таким же не узаконенным правилам работают модные агрегаторы, предлагающие самые дешёвые тарифы в городе (см. инфографику). На самом деле это владельцы компьютерных программ, которые автоматически обрабатывают заказы и отправляют их шофёрам, большинство из которых не проверяют.

такси

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru