Такси, такси, ради бога, безопасно довези!

Такси, такси, ради бога, безопасно довези!
23 Апреля 2015

Кто и как следит за безопасностью на рынке индивидуальных перевозок в Мурманске

- Здравствуйте! А можно машинку на Володарского, 1?

- Серый Renault подъедет через пять минут.

В назначенное время такси, действительно, ждет у подъезда. Вот только садиться в него опасно для жизни — за рулем явно нетрезвый мужчина. Перезваниваем диспетчеру и просим прислать другую машину с более адекватным водителем. Девушка на том конце провода любезно просит подождать полчаса. От услуг этого такси приходится отказаться — время-то утекает.

Увы, такая ситуация в Мурманске не редкость. То и дело на заказ приезжают либо нетрезвые водители, либо откровенные хамы, выполняющие требования пассажиров через пень-колоду. «Комсомолка» задалась вопросом, насколько безопасно сегодня пользоваться такси.

На усмотрение водителя

- Раньше было государственное такси. Каждая машина перед выездом из парка проверялась механиком, а водители проходили медосмотр, ставили свои подписи на путевом листе, - ностальгируют мурманчане.

Но времена изменились. Сейчас и такси-то практически нет, сплошь и рядом одни диспетчерские службы. В чем же отличие? Да в том, что посредник не отвечает за жизнь и здоровье пассажира. Собственно говоря, он вообще не несет никакой ответственности, а просто раздает заказы водителям. Официально такая деятельность называется «Прочие услуги по обслуживанию автотранспорта».

- Когда мне понадобилась подработка, я просто позвонил по объявлению о наборе водителей. На собеседовании записали номер моего водительского удостоверения, уточнили стаж, осмотрели автомобиль и приняли, - рассказывает один из водителей диспетчерской службы Мурманска Сергей.

Как и ожидалось, хозяева такого такси не стали заморачиваться на страхование имущества и жизни своих сотрудников и пассажиров, а также хлопотать о других мерах безопасности. Так что Сергею установили на телефон специальную программу, через которую он и общается с диспетчерами. С помощью банкомата он пополняет счет своего позывного — за каждый вызов ему приходится отдавать 15% от суммы заказа. Кстати, в часы пик она снижается до 7,5%. Еще одной непредвиденной тратой стала покупка детского удерживающего устройства. Разумеется, о его качестве водитель не беспокоился, просто купил подешевле и все.

- На линию я выхожу в любое удобное для меня время. Для этого просто отправляю sms-сообщение, и мне начинают присылать заказы. За смену чистыми (без процентов и бензина) выходит около полутора тысяч рублей, в новогоднюю ночь и вовсе порядка десяти, - делится Сергей.

Вот только далеко не все водители, сотрудничающие с такими диспетчерскими службами, сознательные и добросовестные. Некоторые все же позволяют себе и гонять по встречной полосе, и садиться за руль в нетрезвом виде.

Надо отдать должное, многие диспетчерские службы честно предупреждают на своих сайтах, что являются лишь посредниками между водителем и пассажиром. В таких случаях человек, по крайней мере, знает, на что рассчитывать.

- По каждой жалобе мы работаем индивидуально. Бывают случаи, что и клиент не прав. Прецедентов, когда водитель приезжал на заказ в нетрезвом виде, в нашей практике не было. Но если такое случится, то с ним точно больше не будем сотрудничать, - категорически заявили в одной из диспетчерских служб Мурманска.

Строгий контроль. А какой результат?

Разумеется, громкий статус такси тоже не гарантирует высокого качества услуг. Повальное хамство диспетчеров и водителей - настоящий бич бизнеса перевозок в Заполярье. Хотя на предприятиях, имеющих свой таксопарк, с этим, безусловно, строже.

- На работу мы принимаем только водителей, чей стаж не менее пяти лет, хотя, по федеральному закону, в такси можно идти и после трехлетней практики. Кроме того, в обязательном порядке требуем выписку о штрафах из ГИБДД. Если в перечне допущенных нарушений есть выезд на встречную полосу или езда в нетрезвом виде, то трудовых отношений у нас не получится, - говорит директор одного из такси Мурманска Татьяна Мостовьюк.

Кроме того, после собеседования кандидату придется прокатиться по городу с инструктором, который посмотрит, как водитель ведет себя на дороге и реагирует на дорожные знаки. И лишь после такой проверки он приступает к своим обязанностям, в которые входит ежедневный предрейсовый медицинский осмотр и регулярные инструктажи по правилам дорожного движения и общению с пассажирами. Кстати, неукоснительное соблюдение ПДД от него требуется постоянно. Больше трех штрафов из ГИБДД грозят увольнением, как и появление на работе с перегаром.

- Механики также регулярно осматривают автомобили на предмет неисправностей. Кроме того, 15 машин мы оснастили креслами для малышей до трех лет, а для детей постарше во всех авто есть по два специальных удерживающих устройства, - отмечает Татьяна Мостовьюк.

В ее такси с хамством тоже борются постоянно. Если поступила жалоба на водителя, ему в первый раз вынесут предупреждение и отправят на повторный инструктаж, а за повторное нарушение предложат прервать трудовые отношения.

Но, судя по отзывам в Интернете, идеальной службы такси в нашем городе все же нет. Придирчивые северяне в каждой фирме находят свои недостатки. Правда, с некоторыми они готовы мириться, поэтому, когда необходим транспорт, звонят по давно приглянувшемуся номеру. Минимальная плата за поездку в диспетчерских службах составляет от 90 до 150 рублей, в такси - от 100 до 170 рублей. Как видите, разница совсем ничтожна. Так что чьими услугами пользоваться, каждый решает сам.

КОМПЕТЕНТНО

Контрабанда в багажнике

такси в Мурманске

- Товарищ начальник! Я ни в чем не виноват

В областной ГИБДД ведут отдельную статистику по ДТП с участием такси. Эпидемий пока нет, число аварий держится примерно на одном уровне – хотя бы по одной в неделю.

- Основные беды таксистов: падения пассажиров, столкновения и наезд на пешеходов. Часто не пропускают других водителей, лихачат, игнорируют дорожные знаки, - рассказывают в отдельном батальоне ГИБДД города Мурманска. – Часто останавливаются там, где стоянка запрещена, включают аварийку. Это они клиента ждут.

Начальник ГИБДД заполярной столицы Михаил Нечаев отмечает, что в нарушение закона далеко не все такси оборудованы детскими креслами, системами ГЛОНАСС или GPS. А если такие примочки и есть, то все равно диспетчеры не следят за тем, с какой скоростью водители перемещаются по городу. В основном отслеживают, где они стоят. «Установить технику слишком дорого. Государство не дает нам ни льгот, ни субсидий», - разводят руками владельцы такси.

- Еще одна болевая точка перевозчиков – их сотрудники часто становятся невольными участниками мошенничества. Злоумышленники вызывают такси, чтобы перевезти деньги, документы. И водитель даже не знает, в какой преступной схеме участвует, - констатирует Михаил Нечаев.

И то правда - таксисты клиентов не выбирают.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru