Как повезёт...

Как повезёт...
24 Апреля 2015

В Екатеринбурге более ста служб такси. Конкуренция – сильнейшая. Как выживают компании, работающие в сфере таксомоторных перевозок, «ОГ» рассказал владелец частного автопарка Алексей Иванов (имя и фамилия вымышлены), который сотрудничает с самыми крупными службами такси в городе.

– Цены на услуги в разных такси Екатеринбурга сильно отличаются. От чего зависит ценник?

– Самое дешёвое такси в городе – «Везёт». Дело в том, что это сетевая федеральная компания и у них нет своих автомобилей. Следственно, им не нужно тратиться на их обслуживание и горючее. Зато у них есть своя диспетчерская служба и, что самое важное, программное обеспечение, которое они могут установить в смартфон любого водителя, заключившего с ними договор найма. После этого таксисты должны покупать у них смены – 240 рублей за 12-часовую смену. Без оплаты программа в смартфоне работать не будет, следственно, и заказов водитель не получит. Ещё момент: первые три месяца водитель может «таксовать» без разрешения на осуществление таксомоторных перевозок, но за это от суммы каждого заказа будет «отстёгивать» компании по 20 процентов. А с разрешением – по 10 процентов. Всё остальное – в собственный карман.

Следующие по дешевизне – это такая же федеральная компания «Максим» и местное такси «Три десятки». В первом случае – принцип тот же. А вот у «Десяток», кроме сторонних водителей, есть и свои.

– Как распределяются заказы между таксистами?

– Это целая система. Взять, например, «Три десятки». Все заказы у них раздаются через личную диспетчерскую службу. Самые дорогие (аэропорт, межгород) – получают те таксисты, которые устроены в компании официально и ездят на их фирменных автомобилях. Каждый из них должен выполнять ежедневный план – это около 7–8 тысяч рублей. Следующие на очереди – такие, как я: индивидуальные предприниматели, которые покупают, скажем, 10 автомобилей, оборудуют их телефонами, заключают с компанией контракт под видом ИП и платят проценты с заказов. Ну и всё самое дешёвое уходит частным водителям, которые покупают смены.

Так как у службы «Максим» нет своих автомобилей, то лучшие заказы они раздают индивидуальным предпринимателям, у которых есть разрешение на таксомоторные перевозки. Всё остальное – частникам.

В «Везёт» всё немного иначе. Там нет иерархии. Все равны. Когда таксист входит в программу, его местонахождение по GPS видят диспетчеры. Если поступает заказ от клиентов, находящихся в радиусе одного километра от этого таксиста, диспетчеры автоматически назначают его ему. Если несколько таксистов находятся в этом радиусе, то заказ получит тот, кто зашёл в программу раньше. Если ни одного таксиста не оказалось рядом с клиентом, то этот заказ отобразится на экране телефона у всех водителей, и тут уж кто быстрее среагирует и нажмёт на кнопку «взять заказ».

– А что мешает этим таксистам-частникам отказываться от дешёвых заказов?

– В «Десятках» и «Везёт», когда водителю приходит сообщение о заказе, он видит только, откуда ему необходимо забрать клиентов. Куда везти и стоимость заказа – не отображается. Вся информация появится, когда таксист прибудет на место. Начальный и конечный пункт назначения виден лишь в программе такси «Максим».

– Это мы сейчас говорим о самых крупных службах такси в Екатеринбурге. А как выдерживают конкуренцию небольшие компании с личными автопарками?

– Чаще всего они выживают за счёт договорённостей с различными коммерческими компаниями, которые пользуются исключительно их услугами. Другой пример – такси «Авантайм», которое выиграло тендер аэропорта Кольцово и сейчас является его официальным такси. Ещё в городе есть такси премиум-класса «ДеЛюкс». Конечно, заказов у них не так много, но не все знают, что эти автомобили ездят не на бензине, а на дешёвом метане. То есть на топливо компания практически не тратится. Это их спасает.

– Вы уже сказали, что таксист без лицензии – привычное дело. Часто ли ловят нелегалов?

– Сотрудники ГИБДД периодически устраивают рейды. Вызывают таксиста, подсаживают к нему в машину своего человека в штатском и во время передачи денег совершают облаву с проверкой документов. Если у таксиста нет лицензии – выписывают штраф.

– Кризис сказался на работе служб такси?

– Конечно. Люди стали реже пользоваться этими услугами. Поэтому компании сейчас борются за каждого клиента. Не только сбивают цены на поездки, но и сокращают дневные смены. Что это значит? Допустим, что днём поездка по району стоит 130 рублей, а ночью – 100. Раньше ночная смена начиналась с полночи, а теперь, например, в «Трёх десятках» – с 21.00.

– Многие возмущены тем, что сетевые крупные компании такси зачастую сотрудничают с водителями, не имеющими лицензии. Никто не проверяет перед отправкой в рейс ни этих водителей, ни их машины.

– Действительно, проблема такая есть. Во многих службах водителей просят предоставить на осмотр их транспортное средство только в случае жалобы клиентов.

– Сами таксисты из-за клиентов не конфликтуют?

– Таксисты могут конфликтовать лишь с диспетчерами, которые иногда назначают им нехорошие заказы. Поэтому водители не знают, где находится их офис, как их зовут и так далее. А между собой им нечего делить.

– Слышал, что некоторые таксисты как-то умудряются обманывать клиентов с оплатой проезда.

– Например, в некоторых службах такси, чтобы не тревожить диспетчеров, таксист сам может пересчитывать стоимость заказа клиента. Для этого необходимо в программе ввести адрес отправки клиента и куда его нужно привезти. Автоматически появится цена, а пассажиру придёт СМС-сообщение с суммой. Однако в программе есть и дополнительные строки ввода, куда можно напечатать дополнительные адреса, куда якобы клиент просил заехать. Естественно, цена возрастёт, а клиент этого не узнает. Поэтому стоит всегда уточнять стоимость заказа у диспетчеров.

– Хорошо, пассажиры от мошенничества таксистов ещё как-то защищены, а таксисты от неадекватных клиентов?

– В той же самой программе есть кнопка тревоги, при нажатии на которую на помощь к таксисту диспетчер направит 4–5 экипажей такси, которые находятся ближе всего. Также диспетчер вызовет патрульную машину. Но эту кнопку ещё нужно умудриться нажать. Разные бывают ситуации.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru