В Чикаго владельцы медальонов такси терпят убытки

В Чикаго владельцы медальонов такси терпят убытки
24 Апреля 2015

Издание Wbez сообщает: Если вы ищете варианты инвестиций с хорошей отдачей, то последние несколько лет ничего лучшего, как вложиться в покупку медальонов такси г.Чикаго, нельзя было и придумать. Стоимость медальонов, которые город выдавал под лицензии на эксплуатацию такси между 2006 и 2013 годами, выросла, по крайней мере, в пять раз.

Но теперь, после огромных изменений в отрасли такси, многие владельцы уже не могут выплачивать кредиты, взятые на покупку этих медальонов, а некоторые из них говорят, что этот товар уже почти ничего не стоит.

«Я не выдал ни одного кредита для приобретения медальона на протяжении более девяти месяцев. Девять месяцев!», - говорит Чарли Гудбар, владелец адвокатской конторы и парка такси. - «Приток капитала исчез.»

В Чикаго ограничили количество медальонов - около 7000 штук. Без этих металлических пластин, прикрепленных к капоту, такси не могут работать в городе. Гудбар способствовал продаже сотен медальонов на протяжении долгих лет. Но сегодня, потенциальные покупатели пришли к тому, что почти невозможно найти кредиты на приобретение медальонов.

«Через меня, прошло, наверное, в общей сложности около 20-30 процентов всех операций, а в какие-то моменты доля моего участия, вероятно, поднималась вдвое», - сказал Гудбар. «Как я могу добросовестно работать на рынке в качестве маркет-мейкера, в качестве брокера лицензий, в качестве адвоката, в качестве специалиста по кредитному бизнесу, если я не могу оценить денежный поток активов или ценностей?»

Бизнес-модель такси была поставлена с ног на голову всего за два прошедших года с момента прихода на рынок конкурирующих компаний, предоставляющих райдшеринговые услуги, и изменений политики городских властей в области влияния на владельцев медальонов. В былое время инвестиции или кредитование на покупку медальонов озвучивались как оптимальное бизнес-решение, способное сделать жизнь владельцев такси лучше.

«Этот способ был приемлем для семей иммигрантов, чтобы подниматься по социальной и экономической лестницам за счет использования заемных средств финансирования в область такси, где присутствует много тяжелой работы», поделился Гудбар.

Но сегодня, говорит Гудбар, почти невозможно найти банк, который захочет выдать деньги на покупку медальона. Поэтому этот путь, который использовали многие иммигранты, закрыт.

Вы можете увидеть, глядя на цифры: между 2011 и 2013 году, когда рынок был надежным, в среднем обменивалось 30-40 медальонов в месяц. Но, начиная с февраля 2014 года, это число резко сократилось, и уже никогда не выправлялось. В течение первых трёх месяцев 2015 года было приобретено всего семь медальонов.»


«Покупателей на этом рынке нет", - подтверждает Шуам Арора, владелец медальона. «Теперь это просто кусок мусора.» 

Арора является одним из тех иммигрантов, которые достигли успеха в деятельности такси. Он приехал из Индии в 2002 году и несколько лет спустя купил первый медальон. Теперь два они используют на пару с сыном, садясь за руль, а третий сдают в аренду. В свое время у него было целых четыре водителя для своего маленького парка, но эти дни, кажется, давно прошли.

Недавно рано утром, одну из его машин такси вызвали для ежегодной проверки.

«Процесс осмотра – это всегда стресс и напряжение», - поделился он.

В этот день он особенно нервничал. Автомобиль Toyota Prius 2010 года выпуска с огромным пробегом 313000 миль. Арора знал, что инспекторы будут искать даже самые незначительные дефекты, чтобы вывести его из списка, допущенных к перевозкам.

«Вчера я потратил $ 200 на механика, позавчера я заплатил $ 100 за диагностику и обследования», - рассказал он.

Он также дал поручение помыть двигатель, а потом поехал в пригород, чтобы подобрать маркер для скрытия незначительных внешних царапин. В целом, по его оценкам, он потратил $ 500, чтобы получить автомобиль в первоклассной форме, а это трёхдневный заработок.

«В настоящее время я каждый день терплю убытки в моем бизнесе», - сказал Арора. Три месяца назад у него образовалась задолженность по выплате ипотечного и медальонного кредитов.

Арора  объяснил, что большую часть доходов он получает от сдачи в аренду своих таксомоторов другим водителям, а не находясь за рулем своего собственного такси. На фоне нехватки таксистов в Чикаго, он изо всех сил тщетно пытался найти людей, чтобы использовать их в качестве водителей. Это означает, что сейчас его транспортные средства простаивают около одной трети рабочего времени, а он все еще не оплатил счета за кредиты на медальоны, платежи за автомобиль, членские взносы в ассоциацию такси и другие расходы.

Последний год даже тогда, сетует Арора, когда у него есть водители, им стало намного сложнее искать пассажиров. Он обвиняет такие райдшеринговые компании, как UberX, Lyft и Sidecar за развал своего бизнеса.

«Если водитель не находит клиента в течение часа, то расстраивается и идет пить кофе в Starbucks или домой», - объяснил Арора.

Арора хотел бы продать свои медальоны, но знает, что он не найдет покупателя по хорошей цене. Кроме того, он сталкивается с той же дилеммой, что и домовладельцы во время недавнего кризиса на рынке недвижимости. 

Кроме того, Арора и другие владельцы во времена увеличения цен на медальоны под них привлекали дополнительные займы, чтобы помочь своей семье выйти из рецессии.

«Медальоны были для нас источником, а теперь на руках остались только счета», - пояснил он.

Его общая задолженность составляет $ 600 000 против нынешней цены имеющихся медальонов, и он точно знает, что никто не будет их покупать даже за близкую к этому сумму.

Арора видит единственный выход в создавшемся положении – модификация кредита. Гудбар присоединяется к этому мнению, считая, что у кредиторов есть все основания продолжать сотрудничать.

«Ожидается большая встряска на рынке, поэтому кредиторы должны будут работать со своими заемщиками», - сказал он.

Арора всё ещё питает надежды, потому что очень хочет остаться в бизнесе такси. В противном случае ему придётся объявлять себя банкротом.

Перевод taxilife.ru


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru