Кусочек Нью-Йорка в Валенсии

Кусочек Нью-Йорка в Валенсии
6 Мая 2015

Модели легендарных нью-йоркских «желтых такси» производятся на заводе Ford в Альмусафес (Испания, провинция Валенсия), откуда эти автомобили отправляются также в Лос-Анджелес, Гонконг и Канаду. 

Завод Ford в Альмусафес напоминает огромный, площадью 2,7 млн. квадратных метров, муравейник, где вся работа тщательно распланирована. Все здесь измеряется в минутах и сантиметрах. И внутри этого отлично организованного хаоса есть уголок, где рождаются нью-йоркские такси; Ford Transit Connect — наполовину минивэн, наполовину малолитражка, так любимый американцами. 

Transit, часто использующийся и как грузовой автомобиль, служит в качестве такси не только в Большом яблоке, но и в таких городах, как Лос-Анджелес и Бостон, и таких странах, как Канада и Гонконг. На такси, отправляющиеся в Азию, устанавливается газовая топливная система. 

Сейчас автомобили на заводе собираются высокоточными роботами, но в 1976, когда производство в Валенсии только открылось, все делалось вручную. Сегодня здесь работают 8 000 сотрудников (600 инженеров). В этом году планируется выпустить 400 000 машин. Завод больше не делает авто в свободную продажу, он работает только на заказ. Нью-йоркские такси не являются исключением: если вам нужно 10 машин, для вас сделают 10 машин. Этот автомобиль может использоваться как для перевозки пассажиров, так и в качестве грузового, и существует 350 вариантов его окончательной сборки. Например, в такси для США руль устанавливается слева, а для Гонконга — справа. 

Особенность знаменитого «желтого такси» заключается в том, что оно более просторно (имеет увеличенное пространство между сидениями). 

Почему же эти машины делают не в США, а в Валенсии? Дело в том, что Ford стремится к глобализации производства, и эта конкретная модель выпускается только здесь. 

Самый заметный цвет 

С завода в Альмусафес автомобили выходят белыми, с табличками, указывающими пункт назначения, и антикоррозийными накладками на колесах (для их защиты при пересечении океана). По прибытии машины перекрашивают в желтый; именно этот цвет стал официальным в 1967 году, когда город наводнили легальные и нелегальные такси, и желтый стал играть роль отличительного знака. 

Тем не менее, еще в начале века основатель компании Yellow Cab Джон Хертс выбрал этот цвет для своих такси, ознакомившись с результатами исследования Университета Чикаго, где говорилось, что желтый — это самый заметный оттенок. 

История легендарных «yellow cabs» начинается в конце XIX века. Но знаменитая система минимального тарифа была введена 1 октября 1907 года, когда одна из машин взяла на борт пассажира возле отеля Plaza. После этой поездки водитель был вне себя от злости: его обвинили в том, что он потребовал в качестве оплаты «целое состояние» в размере 5 долларов… Это все равно как если бы в наши дни с туриста взяли 115 долларов за десятиминутную поездку. После этого случая таксист установил фиксированный тариф за каждую пройденную милю. Система такси не регулировалась государством до 1937 года, когда мэр Нью-Йорка Фьорелло Ла Гуардия подписал закон о введении официальных лицензий и системы медальонов, которая действует до сих пор.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru