Служба сетевых заказов поглощает такси Благовещенска

Служба сетевых заказов поглощает такси Благовещенска
8 Мая 2015

Благовещенск, 8 мая, ИА «Порт Амур». В областном центре Приамурья стремительно сокращается количество фирм, оказывающих услуги такси. Только в 2014 году с благовещенского рынка ушло 14 компаний. Те, кто остался, связывают это с приходом в Приамурье федеральной интернет-службы заказа, которая появилась в регионе немногим более года назад.     

— Количество фирм, безусловно, уменьшается. Так, в прошлом году прекратили свое существование 14 фирм такси, среди них «Лидер», «Алые паруса», «200», «Драйвер», «Такси 42», «Сервис», «Мое» и прочие, — рассказал главный специалист-эксперт отдела организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Иван Курицын. — В настоящее время в Благовещенске официально работают 18 индивидуальных предпринимателей и пять юридических лиц, в автопарке каждого их них более 10 автомобилей. 

Между тем, высокая конкуренция и непростая экономическая ситуация вынуждают благовещенских владельцев таксомоторного бизнеса идти на крайние меры и снижать цены. Так, одна из компаний снизила стоимость поездок по городу на 10%. 

— Учитывая общее состояние экономики, решили снизить цены, — рассказал директор одной из благовещенских фирм Владислав Демидов. — Кроме того, таким образом мы пытаемся конкурировать с нелегалами. С точки зрения всех расчетов, цена за поездку занижена и не окупает всех расходов. Это вам подтвердит любой легальный перевозчик, который имеет в своем парке автомобили, проводит предрейсовые медицинские и технические осмотры и так далее. Но в нынешних условиях конкурентной борьбы, у нас пока других вариантов нет.  

Впрочем, пока благовещенские компании конкуренции с федеральной сетью заказов такси не выдерживают. Благовещенск наводнила реклама дешевых услуг по перевозке пассажиров, которые предлагают поездки по городу всего за 60 рублей, а это практически в полтора раза дешевле, чем у лицензированных перевозчиков.  

Благовещенские бизнесмены, желая сохранить предприятия на плаву, в борьбе за клиента не только снижают цены, но и становятся более изобретательными, меняя систему оплаты в целом. 

— Со следующей недели мы изменим систему расчета стоимости поездки — будем считать количество километров, — комментирует управляющий одной из благовещенских фирм такси Сергей Червяков. — Любая поездка по городу у нас будет стоить от 60 рублей. Другого выхода вытеснить заезжих конкурентов пока нет.  

Вместе с тем, Сергей Червяков уверен, что демпинговые цены интернет-служб заказа такси мера временная. Сделано это для того, чтобы вытеснить с рынка все благовещенские фирмы, которые работают легально. 

— Я общался с хабаровчанами, — поясняет Сергей. — У них одна из таких служб зашла около двух лет назад. Сначала поездки осуществляли нелегалы по низким ценам. Затем, когда официальные компании были вынуждены уйти с рынка, служба заказа легализовалась, расширила автопарк и вернула цены, которые до этого были в городе. Сейчас в Благовещенске происходит тоже самое — я знаю, что несколько компаний уже наклеили на борта своих авто рекламу службы заказа. 

Мнение Сергея разделяет и Владислав Демидов — за последние полгода с благовещенского рынка услуг по перевозке людей ушло очень много компаний.  

В амурском Минтрансе разделяют обеспокоенность благовещенских бизнесменов.  

— К сожалению не все потенциальные пассажиры понимают, что они подвергают свою жизнь опасности садясь к «нелегалу», — предупреждают в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области. — Ведь зачастую водители, работающие в службах заказа такси не проходят предрейсового медицинского осмотра, а автомобили, на которых осуществляется перевозка пассажиров — предрейсового технического осмотра. То есть, маловероятно, что вы сядете в исправный автомобиль, к трезвому и здоровому водителю. Ведь нормальные водители с исправным транспортном работают в легальных фирмах, получивших разрешения. Также водители, работающие в сетевых службах заказа, не платят обязательные платежи в бюджет области. Отсюда и неадекватно низкая стоимость услуг нелегальных извозчиков — у них нет необходимости тратить деньги на заработные платы механика и врача, которые как раз-таки эти осмотры и проводят.  

Кроме того, не перечисляются платежи в пенсионный фонд и фонд социального страхования, по сути сами пассажиры, гонясь за «дешевизной» содержат и самих нелегалов, и их родственников ведь эти платежи предназначены, в том числе на зарплату учителям, врачам и другим категориям бюджетников и пенсионеров. 

На каждое легковое «легальное» такси Минтрансом области выдается разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Легальный автомобиль должен быть желтого цвета, с опознавательным знаком легкового такси оранжевого цвета на крыше, на боковых поверхностях кузова авто обязательно присутствуют «шашечки», а внутри салона размещена обязательная информация: визитная карточка водителя с фотографией, условия оплаты за пользование легковым такси; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. Министерство регулярно проводит проверки. И если указанной информации в салоне такси нет, то штраф для предпринимателя будет весьма внушительный — 10 тысяч рублей.  

Минтранс ведет работу с перевозчиками по более качественному предоставлению услуг, работе через банковские терминалы, наличии детских удерживающих устройств, дополнительной экипировке транспортных средств и униформе водителей. 

Между тем, в России уже существует прецедент, по которому интернет-сервис заказа такси запретили в одном из регионов. Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на Белгородский областной суд. Как сообщает источник, компания фактически организовала работу службы пассажирских перевозок без необходимых разрешений.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru