Становится тесно: в конце мая в Екатеринбурге заработает американский сервис заказа такси

Становится тесно: в конце мая в Екатеринбурге заработает американский сервис заказа такси
20 Мая 2015

Участники рынка считают, что у компании Uber не получится занять заметную долю.

Американский онлайн-сервис заказа такси Uber на следующей неделе заработает в Екатеринбурге. Столица Урала стала третьим городом в стране (после Москвы и Санкт-Петербурга), где он будет присутствовать. Суть сервиса следующая: к системе подключаются водители, которые получают заказы. Оплата происходит при помощи пластиковой карты, комиссия Uber составляет 20%.    

– Мы считаем екатеринбургский рынок весьма перспективным. Конечно, как и в любом крупном городе, городские перевозки Екатеринбурга – достаточно конкурентный рынок. Но мы считаем, что у нас есть конкурентное преимущество, которое позволит постоянно увеличивать количество поездок и наращивать клиентскую базу, – рассказали E1.RU в пресс-службе сервиса.

При этом там отказались раскрывать, какое количество машин будет на первом этапе подключено к сервису, а также стоимость услуг.

Примечательно, что за последнее время в Екатеринбург вышли два прямых конкурента Uber – Яндекс.Такси и Wheely. И если первый работает исключительно с таксопарками, то второй ориентируется на частников с личным автомобилем. При этом Wheely работает по такой же схеме.

Участники рынка сходятся во мнении, что Uber будет очень сложно завоевать значительную долю в Екатеринбурге. Главная причина – аналогичный сервис предоставляют десятки компаний (их принято называть диспетчерскими службами).

Собственник транспортного холдинга DRL Group (в неё входят "Три Десятки", "Три Девятки", "Ноль Один", "Ноль Семь") Роман Деменьшин отмечает, что рынок такси находится в непростой ситуации.

– Спрос на услуги такси сократился, цена вследствие чего снизилась. К примеру, мы были вынуждены снизить цены на 30% прошедшей зимой. Это плохо повлияло на рынок, так как издержки выросли, а потому многие компании уже работают с нулевой рентабельностью. В этом году уже ушли с рынка несколько игроков, и эта тенденция, на наш взгляд, продолжится, – описывает положение дел Роман Деменьшин.

Эксперт считает, что Uber сможет претендовать на незначительную долю екатеринбургского рынка.

– По сути своей это диспетчерская служба заказа такси, только с двумя существенными ограничениями: отсутствие собственного парка автомобилей и заказ машины только через мобильное приложение. Именно из-за этих ограничений Uber сможет претендовать на незначительную долю рынка Екатеринбурга. Без своего парка высок риск, что на заказ клиента машина не будет подана вовсе, а доля заказов через мобильное устройство незначительна, – резюмирует Роман Деменьшин.

По его данным, местные игроки удерживают 70% рынка такси в Екатеринбурге.

В службе заказа такси "Максим" рассказали, что на данный момент около половины заказов они получают через мобильное приложение.

– Новый игрок ничего революционного не предлагает. В настоящее время рынок в Екатеринбурге достаточно развит, и у российских компаний есть все современные инструменты. Около половины заказов мы уже получаем через приложение. К тому же у Uber комиссия для водителей составляет 20%, а у нас – 10%, – пояснил Павел Стенников, начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси "Максим". 

Сервис Uber был основан в 2009 году в Сан-Франциско. Изначально с системой могли работать только водители на люксовых авто. В 2013 году Uber вышел на московский рынок, а в середине 2014 года – на рынок Санкт-Петербурга. 

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru