Ивановская Общественная палата взялась за такси

Ивановская Общественная палата взялась за такси
9 Июня 2015

Судьба расценок на перевозки легковым такси уйдет на уровень областного правительства. Сегодня на слушаниях в Ивановской региональной общественной палате обсуждали ситуацию с демпингом, в которой ряд служб такси резко снизил расценки и, таким образом, поставил таксистов на грань выживания. Именно так видят события последних недель сами таксисты. Обдумать вопрос и направить свои предложения наверх - таков вердикт председателя палаты Юлии Портновой. 

Немного юмора: таксисты и транспортный профсоюз примерно 40 минут объясняли Юлии Портновой, как работает такси. Председатель общественной палаты таким транспортом не пользуется. Вопрос: почему стоимость услуги регулирует не сам водитель, а некие посредники, поставщики информационных услуг? Таксисты рассказывают, как службы такси ограничивают стоимость заказа при помощи СМС. Если водитель превысит указанный ценник, и на это отреагирует пассажир, таксисту заблокируют приложение в телефоне, которое управляет заказами. А кушать хотят все. У Юлии Исаевой, например, двое детей и кредиты.   



Юлия Исаева, таксист: "В итоге я должна зарабатывать минимум, по моим подсчетам, 50 тысяч рублей. Я работаю практически круглосуточно. Сейчас расценки если снизятся, мне придется отдать машину обратно банку, потому что я не смогу выплачивать, и я даже не смогу водить ребенка в сад".

Падение расценок влечет снижение квалификации водителей - в бизнес, особенно во время кризиса, идет множество людей непрофессиональных, таксистов на вечер, говорят активисты. Автопарк зачастую следует за водительским уровнем - вниз. Повлиять на демпингующие службы никто не в силах - неясен статус этих предприятий.

Иван Мельников, представитель межрегионального транспортного профсоюза: "Не существует понятия "служба такси". Существует понятие "хозяйствующий субъект". Фрахтователь, фрахтовщик, в этом правовом поле будет разбирательство уже".

Разбирательство будет уже на уровне губернатора. Не отреагировать он не сможет, считают общественники. Ведь речь идет о социальном самочувствии более 10 тысяч человек.

Юлия Портнова, председатель общественной палаты: "25-го числа уже на Кокуе собирался митинг водителей такси по данному вопросу. В любом случае, уже звоночек прозвенел. Надо реагировать и переводить процесс в мирное русло, в переговорное, и находить компромиссное решение". 

Общественники получили задачу - до середины июня продумать пути решения демпинга в такси. Как, на каком уровне, и что нужно менять: в налогах, транспортном надзоре или где-то еще.

Сергей Хохлов, корреспондент: "Пока окончательное решение и даже сам главный вопрос толком не сформулированы, в народе уже формируются своеобразные народные дружины. Люди борются с нелегальным извозом нестандартным, но вполне законным методом".

"Красные дьяволята" заказывают такси, у прибывшего водителя требуют разрешительную документацию. Проводят разъяснительную беседу. В полиции признали, что метод - в рамках правового поля. А когда начнут формировать настоящие ДНД, сказали, милости просим.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru