"Эхо Москвы" в студии А. Попков

"Эхо Москвы" в студии А. Попков
26 Июня 2015

В студии "Эхо Москвы" Всеволод Бойко, Оксана Чиж, на телефонной связи Андрей Попков.

В.Б.: 167 километров достигла сегодня длина парижских пробок, которые были спровоцированы бастующими таксистами. Во французской столице затруднено движение по кольцевой автодороге. Перекрыты подъезды в аэропорты. Таксисты протестуют против водителей компании Убер. По мнению участников акции протеста корпорация уводит их клиентов. Электронное приложение позволяет выбирать наиболее дешёвые варианты поездки по сравнению с теми, которые предлагают официальные такси. Кроме того, желающим зарабатывать на жизнь вождением, необходимо заплатить за лицензию, специальное оборудование и маркировку  для автомобиля. Иногда покупка прав на такую работу обходится в сумму, превышающую 100 тысяч евро. Нанимаемые же американской компанией шоферы дорогостоящих документов не имеют.

О.Ч.:  Вот, друзья, есть такая штука в журналистике «Разговор с таксистом», либо письмо, которое «Зовет в дорогу». Но я сейчас как раз призываю тех таксистов, которые сейчас освободились от одного заказа и едут пока еще на другой, и могут где-то остановиться в дороге, этого делать не надо, написать или позвонить нам. Уж не знаю, в системе вы работаете тех самых агрегатов, их в Москве несколько. Это не только Убер. Мы сейчас одним Убером не ограничиваемся. Так или иначе, они, действительно, позволяют сэкономить эти агрегаторы пассажиру. Но, действительно, разуметься в конкуренции в отношении тех, которых сами по себе зарабатывают, есть проблемы

В.Б.: К нам сейчас присоединяется Андрей Попков, заместитель председателя российского профсоюза "Таксист". Здравствуйте! Хорошо ли вы нас сейчас слышите?

А.П.: Добрый вечер

О.Ч.: Как вы относитесь к этим самым агрегаторам? Их же несколько в Москве. Это Убер, Gettaxiи Яндекс.Такси.

А.П.: Давайте остановимся на Убере, потому что наш  профсоюз на днях поддержал забастовку парижского профсоюза. Мы полностью солидарны, потому что Gettaxi и Яндекс.Такси - это агрегаторы. Яндекс - это наша российская компания. Они соблюдают требования и контролируют водителей. У них есть линейный контроль на линии и нелегалы в Яндексе, практически, не работают, что нельзя сказать про Убер. Наш профсоюз уже обратился в правоохранительные органы по поводу Убера в прокуратуру, в МВД. Что характерно, правоохранительные органы не охотно взялись за Убер. Там, конечно, куча нарушений законодательных, но элемент коррупции уже прослеживаются уже на первом этапе, потому что у нас было устроено несколько человек в Убер специально посмотреть, как там все

О.Ч.:  Вы еще и контрольные закупки делаете? 

В.Б.: Подрывную работу, можно сказать, ведете

А.П.:  Да, мы туда устроили несколько человек, которые поработали в Убере. Как только до полиции дошла информация, тут же слилась. И они уже шли как свидетели, и эти люди были отключены от Убера. Значит, соответственно, протекло в УЭБ и ПК, который, как говорится, полностью коррумпирован на сегодняшний момент

В.Б.: Андрей, это достаточно серьезные объявления в адрес правоохранительных органов и в адрес конкретной компании. А я вас хочу спросить о другом. Вот смотрите. Одна из причин недовольства парижских таксистов заключается в том, что, чтобы получить право быть таксистом, нужно заплатить очень серьезную сумму, что бы получить лицензию. А и иногда эта сумма уходит за 100 тысяч евро, и, соответственно, в этом тоже большая проблема потому, что где взять эти деньги,  чтобы держать конкуренцию с этими новыми технологиями. А в Москве возможно работать таксистом, не бомбилой, в том понимании, к которому мы привыкли, а таксистом, вполне себе легальным, но при этом быть вне системы какого-то таксопарка и быть частным?

А.П.: Можно конечно 

В.Б.: Во сколько это обходиться?

А.П.: Сейчас разрешение в Москве выдают пока бесплатно

В.Б.: А какие-то пошлины нужно за это платить?

О.Ч.: И какие условия нужно соблюсти, чтобы получить?

А.П.: Условия. Вы открываете ИП. Должен быть стаж определенной работы, покупаете желтый автомобиль, получаете на него желтый номер, идете в Департамент транспорта и бесплатно получаете. На сегодняшний день разрешения как индивидуальный предприниматель либо как юридическое лицо, и, соответственно, вы можете спокойно работать, платя налоги и соблюдая законодательство. Такси регулируются 69-ФЗ. Если будете все соблюдать, соответственно, вы будете легальным, и к вам вопросов не возникнет

И опять же вернусь к агрегаторам. С чего начинался у нас разговор. Этот новый агрегатор, он вообще опускает цены и использует труд нелегалов. На сегодняшний день в Убер может устроиться кто угодно, на чем угодно и будет возить пассажиров за деньги, соответственно. Сбербанк на сегодняшний день заключил с ним соглашение и у клиента с карточки списываются деньги автоматически. Мы пытались сделать запрос в Сбербанк. Я сам недавно ездил на этом Убере Я  как клиент хотел узнать.

О.Ч.:  Позвольте, у других агрегаторов тоже списываются деньги автоматически. У меня так

А.П.:  Не забудем, что написано на сайте Убера, то, что обращаться можно будет в суд Нидерландов в случае чего, а не в суд Российской Федерации. Вот в чем беда. Там все эти деньги уходят заграницу. Компания зарегистрирована в Нидерландах,  в Голландии

В.Б.: Да, действительно. Много вопросов. Понятно, что сейчас всех их не перечислить. Часть вопросов мы обозначили с помощью вас

А.П.: Убер - это враг таксистов номер один на сегодняшний момент. Профсоюз против

В.Б.: Эту позицию вы до нас донесли без каких либо отступлений  от мини  партий. Андрей Попков,  зам. председателя  всероссийского профсоюза «Таксист». Прямой эфир. Подчеркну, что в его речи прозвучали достаточно серьезные обвинения в адрес самой компании, так и правоохранительных органов. Мы эти обвинения разделить не можем. Просто, поскольку, не располагаем информацией, на которую располагается наш собеседник 


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru