Такси по стандарту (Баку)

Такси по стандарту (Баку)
30 Июня 2015

Со времен бытности СССР изменилось если не все, то очень многое. К примеру, если раньше такси было роскошью, то сегодня это всего лишь средство передвижения.

Конечно, общественный транспорт, то бишь автобусы и метро, в разы дешевле, а своя машина под боком удобней, но бывают случаи, когда без такси просто не обойтись.

Например, опаздывает человек на встречу или едет туда, куда не добирается общественный транспорт - в этом случае такси станет палочкой-выручалочкой.

Семьи с маленькими детьми также часто прибегают к такси, не желая находиться с малышами в переполненном битком общественном транспорте.

Такси может быть идеальным решением и для тех, кто плохо ориентируется в городе, в частности, для туристов.

Во время Европейских игр, проводимых сейчас в столице, такси пользуется популярностью у иностранцев, о чем говорят сами таксисты.

Напомним, что в рамках подготовки к первым Европейским играм Государственная служба автомобильного транспорта (ГСАТ) Министерства транспорта Азербайджана подписала договоры с 1258 водителями такси.

Об этом ранее Trend сказал глава ГСАТ Гусейн Саламов. По его словам, договоры заключены по итогам проведенных тренингов для водителей автобусов и такси, которые будут курсировать по Баку.

В связи с первыми Европейскими играми введены некоторые новшества в сфере организации перевозок лондонскими кэбами. Об этом Day.Az сообщили в ООО Baku Taxi Company.

Согласно полученной информации, для проведения безналичной оплаты все автомобили оснащены POS-терминалами.

"Во время пребывания в нашей столице поездки некоторых гостей будут оплачиваться за счет компаний, где они работают.

По возвращении они должны будут представить чеки. С этой целью мы установили на всех наших автомобилях таксопринтеры (устройства для печати чеков) нового поколения.

Эти таксопринтеры будут печатать чек на основе показаний счетчика.

Как известно, в пассажирской части кэбов имеются мониторы. Во время игр на этих мониторах транслируются видеоролики о культуре и истории Азербайджана.

Кроме того, все водители обеспечены униформой", - отметили в компании.

Помимо этого, усовершенствована система приема заказов через колл-центр *9000".

Теперь благодаря GPS, заказавший такси клиент обеспечивается наиболее близко находящимся от него кэбом. Еще одно новшество - операторы принимают заказы на трех языках.

Как заявил в интервью echo.az глава пресс-службы Министерства транспорта Намик Гасанов, сегодня, по имеющимся данным, в Баку на законных основаниях работает около четырех тысяч такси, что касается извозчиков вне закона, то их около 25 тысяч.

"Раньше у нас была квота на количество такси в столице 5 тысяч. Но население столицы - растет, и мы готовы идти навстречу компаниям, занимающимся частным извозом, частникам, но при условии, если их автомобили отвечают всем требованиям, а они приобретают лицензию на частный извоз", - отметил Н.Гасанов.

Как заявил в интервью echo.az председатель общественной организации "Помощь образованию водителей" Фазиль Мамедов, в Баку есть такси, соответствующие всем требованиям.

К таковым относятся, скажем, лондонские "баклажаны". Однако есть и те, которые работают, как попало.

"Те, кто решают заниматься извозом, должны получить соответствующую лицензию в Министерстве транспорта. К таким людям должны предъявляться повышенные требования. Вот, в СССР был правильный подход, тогда водители делились на любителей и профессионалов.

Сейчас такого, к сожалению, нет. В развитых странах, в случае ДТП по вине таксиста, ответственность несет не только он, но и структура, выдавшая ему лицензию.

Владельцы таксопарка тщательно следят там за состоянием машин, за тем, чтобы водители были квалифицированными. У нас же этого нет, даже у лицензированных таксистов может напрочь отсутствовать профессионализм.

В СССР водителя, в случае несоответствия требованиям, снимали с маршрута и отправляли на другую работу с понижением зарплаты. Такая практика была бы полезна и сейчас.

Но никто не контролирует навыки таксистов, а также их физическое состояние. А что если он сел за руль, не выспавшись или устав? Ведь он может уснуть за рулем, что приведет к ДТП.

Помимо таксистов, нарекания вызывает и техническое оснащение некоторых такси. Так, во многих столичных такси нет счетчиков, что недопустимо. Потому таксисты говорят цену за проезд из головы.

Так, если вам нужно проехать на такси 3-5 километров, таксист может запросить за это сумму в 5-7 манатов.

А если спросить его, почему так дорого, ответ, как правило, будет один - это потому, что бензин стоит дорого.

Ценообразование - сложная вещь, но ведь важно учитывать и финансовые возможности населения, среднестатистическую зарплату по стране. Таксисты, в машинах которых не стоят счетчики, очень неплохо зарабатывают.

Если бы это было не так, их армия не пополнялась бы день ото дня. И о том, что это занятие прибыльное, свидетельствует также тот факт, что таксист может за день отвезти 2-3 клиентов, и полученной суммы ему будет достаточно", - сказал Ф.Мамедов.

По словам нашего собеседника, такси должны быть оснащены не только счетчиками, но и тахографами, благодаря которым можно понять, сколько времени человек провел на работе.

Как отметил Ф.Мамедов, в столице сейчас функционирует слишком много такси.

"Согласно принятым нормам должно быть где-то 1 такси на 300-500 человек. Для нашего города вполне хватит 10 тысяч такси. У нас же их намного больше, а вот сколько точно, вряд ли кто-то может сказать.

Многие таксисты ставят знак такси, когда им надо, а когда не надо, снимают, и машина превращается в обычную легковушку.

Часто таксисты ставят свое "орудие труда" куда попало и тем самым создают пробки, неудобства для пешеходов и другого транспорта.

В развитых странах стараются максимально уменьшить число общественного транспорта, в том числе и такси. Один автобус может компенсировать работу 100 машин и тем самым снизит ущерб, наносимый транспортом экологии.

Если бы автобусы в нашей столице ходили точно по расписанию и были бы в подобающем состоянии, то у многих отпала бы необходимость в вызове такси.

Проблема в том, что у нас нет логистики в этой сфере обслуживания, а ведь необходимо подсчитать, сколько автобусов и такси нужно городу.

Также нужно заняться профессиональной подготовкой водителей, проверять их самочувствие в начале рабочего дня, а также внешний вид, они должны быть опрятно одеты", - подчеркнул наш собеседник.

"За последнее время была проделана значительная работа по улучшению такой сферы обслуживания, как такси.

Однако работа в этом направлении должна продолжаться, ведь пока устранены далеко не все недочеты.

Иностранцы, пользующиеся услугами столичных такси, не испытывают особых проблем в общении с таксистами. Конечно, далеко не все таксисты знают иностранные языки, в частности, язык международного общения - английский.

Однако многие такси оснащены навигатором, а потому если иностранный гость просто назовет улицу или место, куда ему нужно, или покажет написанный адрес, таксист без проблем доставит его куда надо.

Но если все таксисты будут знать английский и русский - это будет хорошо в первую очередь для них. Так, в Турции в курортных зонах почти весь персонал говорит по-русски. Это обусловлено большим количеством русскоговорящих туристов.

Если наши таксисты увидят материальную заинтересованность, они сами захотят изучать нужные им иностранные языки", - сказал он.

Говоря об иностранных туристах, отметим, что далеко не каждый из них знает, по каким номерам можно вызвать такси в Баку, а потому многие наверняка пользуются услугами такси, которые они останавливают на улице, видя на машине соответствующую надпись.

"Если службы такси сразу называют цену, или, остановив на улице такое такси, как кэб, человек заплатит по счетчику, то во всех остальных случаях о цене придется договариваться.

К сожалению, многие такси в столице до сих пор не оснащены счетчиками, а потому таксист может назвать ту цену, которую посчитает нужным", - отметил Ф.Мамедов.

Как заявлял ранее в интервью echo.az директор компании DOST TAKSI MMC Эдгар Абдуллаев, сегодня на отечественном рынке услуг такси работает около 10 компаний, и это, безусловно, немалая цифра.

"В любом случае большое число разных компаний, предоставляющих услуги такси, это конкурентная среда, а конкуренция положительно влияет на качество услуг и, конечно же, на цены. Потребители услуги такси в итоге остаются в выигрыше.

Что касается компаний, то благодаря созданным государством равноправным и справедливым условиям мы имеем возможность развиваться в нужном направлении, естественно, в рамках существующего законодательства.

Все эти моменты позитивно сказываются еще и на развитии инфраструктуры.

Скажем, сегодня используются IT-технологии для предоставления услуг такси, что очень удобно для наших пассажиров.

Конкуренция, безусловно, существует, но именно благодаря ей мы имеем возможность работать над недостатками и улучшать качество предоставляемых нами услуг", - отметил Э.Абдуллаев.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru