Круглый стол на «Эхо Москвы» в Екатеринбурге

Круглый стол на «Эхо Москвы» в Екатеринбурге
30 Июня 2015

Тема: мобильные сервисы заказа такси в Екатеринбурге
Гости: 
- потестивший приложения автоэксперт, журналист Кирилл Зайцев
- региональный директор "Яндекс.Такси" в Екатеринбурге Алексей Сохович-Канаровский
- основатель компании "Wheely" Антон Чиркунов
- по телефону из Москвы координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов, который в порядке эксперимента поработал таксистом в "Uber". 
 

(Балакирская): На «Эхо Москвы» продолжается дневной интерактив у микрофона Маргарита Балакирская, и в ближайший эфирный час мы будем говорить о такси. И не просто о такси, а мобильных сервисах, которые появились в Екатеринбурге. Смогут ли они вытеснить традиционных перевозчиков и стоит ли доверять этим сервисам. Гости студии, основатель компании Wheely Антон Чиркунов, региональный директор "Яндекс.Такси" в Екатеринбурге Алексей Сохович-Канаровский и мой коллега, автомобильный эксперт, человек, который на себе проверил услуги мобильных приложений такси, Кирилл Зайцев. Ну а позже, во второй получасовке, к нам присоединится, по телефону, координатор движения "Синие ведерки" Пётр Шкуматов.

Начнем мы вот с чего, в Екатеринбурге очень много служб такси, традиционных, в том числе, которые мы привыкли вызывать по телефону. Объясните пожалуйста зачем Екатеринбургу еще и мобильные. Антон, пожалуйста.

(Чиркунов): Wheely это не совсем такси, это больше сервис личных водителей, у нас машины не брендированные, наличные не принимаем, оплата картой через приложение и мы, в первую очередь, делаем опор на качество. С декабря 2013 года мы присутствуем в Екатеринбурге и исключительно были в сегменте бизнес-класса и совсем недавно, в апреле, мы запустили более доступный сервис по имени Wheely-Экспресс, который по цене стоит примерно также как такси, то есть посередине эконом плюс и, может быть, комфорта, но зато гораздо более качественно.

(Б): Это 99 рублей плюс и дальше?

(Ч): Нет, у нас было 99 рублей, сейчас у нас стоит где-то 130 рублей.

(Б): Т.е. это недешево, но в любом случае это как-то сопоставимо с другими службами такси, может быть не с самыми дешёвыми, но сопоставимы. Так все-таки я повторю вопрос: Зачем вы Екатеринбургу?

(Ч): По большому счету такси - оно очень часто некачественное и мы пытаемся сделать что-то достаточно доступным, но, скажем, где будет приемлемо качество.

(Б): Хорошо. Алексей, пожалуйста, представитель Яндекс.Такси, зачем вы Екатеринбургу?

(Сохович-Канаровский): Ни для кого не секрет, что для людей мобильный телефон это уже не просто звонилка, а с помощью телефона можно решать многие вопросы и, в том числе, можно вызвать такси. И именно поэтому, мы не только в Екатеринбурге, а у нас есть такой сервис, заказа такси, через приложение - это Яндекс.Такси. А в Екатеринбурге мы доступны еще и для пассажиров. Стоимость поездки от 49 рублей и в нее уже включен 1 км поездки.

(Б): Это замечательно, но просто мне объясните, чтобы было понятно. Ведь многие службы такси и так имеют мобильные приложения, и я тоже повторяю вопрос: Зачем, в том числе вы, Екатеринбургу? Если и так уже есть эта услуга, революции то не произошло, по большому счету.

(С-К): Революции не произошло, а ситуация в чем, то что все наши таксопарки, такси службы, они все между собой конкурируют, борются, пытаются вывести свое мобильное приложение, но, чтобы был нормальный продукт нужно какое-то время. И у нас уже нормальный продукт, через который можно скачать это приложение, открыть его и заказать такси, не надо привязывать карту. Мы просто заказываем такси и автомобиль к вам приезжает, то есть приложение стало доступным для большего числа пользователей и, наверное, люди доверяют компании Яндекс.

(Б): Это как слоган прозвучало, ну конечно, нельзя же не использовать эфир «Эхо Москвы» в Екатеринбурге. У вас действительно сейчас такая уникальная возможность бесплатно рассказать о ваших преимуществах. Чем вы лучше остальных и чем вы лучше друг друга?

(С-К): В Яндекс.Такси, конечно же, автомобили только проверенные и мало того, перед тем как мы запускаем автомобили на линию, мы заключаем договор с таксопарком и выявляем им какие-то определенные требования, которым они должны соответствовать: это конечно же иномарки, не старше 6 лет, даже в классе эконом, и в классе комфорт у нас тоже хорошие автомобили.

(Б): А водители же те же самые, которые работают в таксопарках?

(С-К): Да, у нас тот самый уникальный случай, мы объединяем таксопарки, которые заключили с нами партнерское соглашение и благодаря этому, заказ падает напрямую, через приложение, водителю.

(Б): Для кого-то это те же яйца, вид сбоку, но для кого-то это просто удобнее, потому, что мобильное приложение.

(С-К): Мы сокращаем расходы для таксопарков, на рекламу, на диспетчерское обслуживание, это тоже стоит определенных средств.

(Зайцев): Про удобство вставлю пару копеек. Мобильное приложение, действительно, удобное, во многом. Я еще помню те мрачные времена, года три-четыре назад, когда ваш звонок 28 в очереди.

(Б): А сейчас есть такое? Я помню, как я была 76.

(З): Через приложение быстрее. Обычно заказ падает напрямую водителю, и ты гораздо быстрее машину получаешь к своему подъезду, ну или куда тебе там надо. Если говорить про конкурентное преимущество в принципе этого сервиса, как такового, мобильного, в скорости преимущество колоссальное.

(Б): Вы еще расскажите про то, как вы тестили сразу же несколько служб такси, обязательно отдельный спич. Антон, а вы чем берете? Ну, вы тоже самое можете повторить качество водителей, иномарки

(Ч): Ключевая разница между Яндекс.Такси и "Wheely", то что Яндекс.Такси работает с парками, им отдает всю работу с водителями, а мы работаем с водителем напрямую.

(Б): С частниками, так называемыми.

(Ч): Индивидуальными предпринимателями на своих машинах.

(Б): Мы еще поговорим отдельно про это, потому что как раз некоторые упрекают вас в том, что работаете с частниками, а не с таксомоторными компаниями. Но это позже, хорошо? А сейчас, Кирилл Зайцев, мой коллега, авто эксперт, расскажет о том, как он потестил несколько сервисов мобильных.

(З): Приветствую еще раз. Потестил и удалил несколько из них - Убер и Яндекс. Они зашли практически одновременно к нам в город, весной. Ну и я, естественно, из-за академического интереса скачал, начал пробовать. Пока что неудачно, пока что есть очень много детских болячек.

У Убера мне всего два раза из пяти или семи, наверное, удавалось найти свободную машину. Нет автомобилей, нет водителей на линии, даже днем, даже вечером, но вечером тем более. В 23:00 я пытался уехать с Эльмаша, у меня не получилось, нет автомобилей и это постоянная картинка. Еще у Убера мне безумно не понравилось то, что, какая-то проблема с самой программой. Безумно греется телефон при её использовании. Вот я пока ждал свободных водителей, минут пять с включенным телефоном. Он у меня раскалился так, что им яичницу жарить можно было или прикуривать от него. Он очень сильно нагрелся.

По Яндексу тоже было пять попыток в разных концах города, в разное время, и тоже я не смог найти автомобилей. Может Алексей назовет нам какие-то цифры, сколько водителей, в принципе, есть у вас уже в базе. Мне даже от Драмтеатра не удавалось уехать днем. И у вас, и у Убера.

(Б): У вас дефицит водителей при соглашениях с таксопарками? Алексей, объясните.

(С-К): Два месяца назад, когда мы вышли на рынок Екатеринбурга, у нас были заключены партнерские соглашения с четырьмя таксопарками. На сегодняшний день у нас заключены договоры с двадцатью тремя, по-моему, таксопарками и мы продолжаем их подключать. И чем больше у нас заказов, тем больше водителей. На сегодняшний день цифра колеблется от 40 до 70 доступных водителей в сутки. Мы это количество ежедневно увеличиваем и на сегодняшний день, по-моему, заключается еще три партнерских соглашения, с тремя новыми таксопарками.

(Б): Кирилл, может быть вы тогда поторопились и ситуация сейчас изменилась.

(З): Нет, может быть, я и говорю, что это какие-то такие болячки роста. Ребята только пришли, только запустились и понятное дело, что сразу хорошо не будет, но вот первые впечатления были такие. Ни разу не смог уехать. И еще один момент, который меня, конкретно по Яндексу очень не порадовал - такой внутри экранный снобизм. Ребята не работают с ближайшим пригородом - это Березовский, Арамиль, Верхняя Пышма, машина туда не подается.

(Б): Вам невыгодно? Алексей, невыгодно?

(С-К): На сегодняшний день мы представляем сервис в Екатеринбурге и из Екатеринбурга можем уехать в любую точку области. Были даже случаи, когда из аэропорта Кольцова уезжали в Нижний Тагил.

(Б): Эти уникальные случаи, овеянные легендами.

(С-К): Мы работаем недавно, поэтому мы за каждым таким событием следим, для нас интересно. А из Верхней Пышмы, когда открывается приложение Яндекс.Такси, или из любого города Свердловской области, мы предлагаем выбрать любой таксопарк, который доступен в этом городе.

(Б): Дело в том, что Кирилл " Wheely" не тестил.

(З): К сожалению, я про него ничего не слышал. Вот Убе р и Яндекс очень активны в социальных сетях и везде, а вот вам, по-моему, накал маркетинга надо усилить немножко.

(Б): Или не надо. Вы же уже давненько, ребята, запустились. С весны, а вы уже с 2013. Вам не нужны лишние клиенты?

(Ч): Нет, нужны. Просто это само хорошо развивается. Ну, смотрите, самый лучший маркетинг этот тот, который не апгрейдят весь город, а где правильные клиенты, в правильных местах узнают. У нас хорошо развита партнерская программа, начина с заведений, мероприятий, ресторанов. И мы через этот канал очень много клиентов получаем, поэтому вы не видите рекламы " Wheely" на улице.

(Б): Я вам скажу другой лучший маркетинг, это прийти на радио станцию «Эхо Москвы». Это лучшее, чем та же реклама в ресторанах.

(С-К): У меня был прекрасный такой случай, когда ко мне домой приехал родственник, и он рассказывает на каком дешевом он такси сейчас ко мне приехал. Говорит: "Я к тебе приехал с Сортировки на Автовокзал по цене 150 или 170 рублей." И я ему говорю: "Давай я догадаюсь, на каком такси ты приехал."

(Б): Убере конечно?

(С-К): На Яндекс.Такси. На тот момент он, конечно, не знал, что я работаю в Яндексе. Т.е. сарафанное радио.

(Б): Вы знаете, мы поговорим еще о плюсах и минусах этой дешевизны. Очень много жалоб, в том числе, и в соц. сетях. Давайте сейчас некоторые виды жалоб перечислю на мобильные приложения такси. А вы скажете, так это у вас или нет. Например, «в приложении Яндекс было сказано», жалуется человек, «возможна оплата картой, у водителя терминала не оказалось». Как так?

(С-К): Как раз, таки, возможность оплаты картой возможна, если пассажир привязывает свою карту к мобильному приложению и оплачивает это через мобильное приложение. Т.е. не надо чтобы у водителя был какой-то специальный терминал или устройство. Деньги снимаются с него автоматически по совершению поездки.

(Б): Отлично, еще жалоба. Коллега моя с удивлением наблюдала как машина, которую она заказала, там же можно у вас смотреть, как автомобиль куда-то движется, так он двигался строго в направлении от радиостанции нашей. И человек не дождался машины, плюнул и на своих двоих пошел.

(С-К): Мы работаем с каждым таким случаем. Пока сервис новый, и водители, возможно, не научились как пользоваться программой Яндекс.Таксометр. Когда такие случаи возникают мы проводим беседу и с таксопарком, и с каждым водителем, как правильно пользоваться для них Яндекс.Таксометром. Потому что они привыкли пользоваться одним приложением, и тут мы их переключаем срочно на другое приложение.

(Б): Антон, только честно, у вас такие случаи бывали? Потому что жалобы подобные, практически, на каждой мобильной сервис. Что машина куда-то вообще не туда едет, или очень долго едет.

(Ч): Когда машина куда-то не туда едет, это обычно обозначает, что водитель делает чужой заказ, через другое мобильное приложение.

(Б): Может он просто дороги не знает?

(Ч): Нет, нет, это исключено. Либо просто бомбит по городу. Мы очень серьезно к этому относимся и подобных отключаем.

(Б): А штрафы есть у вас или сразу же вы баните?

(Ч): У нас есть автобан в зависимости от рейтинга, а вот это на усмотрение менеджера по работе с водителем: просто штрафовать или блокировать.

(Б): А у вас штрафы есть, Алексей, для водителей? Или только таксопарк может своих водителей штрафовать, а вы посредники здесь?

(С-К): На сегодняшний день мы просто беседуем с каждым таксопарком и с водителем, и доводим до них как нужно работать с сервисом Яндекс.Такси. Я считаю, что пока рано вводить какие-то штрафы. Пока мы развиваемся на этом рынке. Надо научить пользоваться, а потом уже штрафовать.

(Б): Вам это просто невыгодно. Есть еще люди, которые жалуются, что с их кредитных карт неправомерно списываются средства. Кирилл кивает. Есть такие знакомые?

(З): У меня вопрос такой был к обоим гостям «Эхо Москвы» в Екатеринбурге: На сколько безопасно вот эта привязка карт к вашим приложениям? Потому что меня это несколько пугает, честно говоря. На эту карту завязана вся моя жизнь, и я ее доверяю Wheely", Яндексу или Уберу. Напрягает немножко. На сколько безопасно?

(Ч): Мы не храним номеров кредитных карт, это за нас делают банки, т.е. у Wheely" никогда нет полного доступа к номеру карты, и мы это никогда не делали. Что касается списания, если у вас вопрос возникнет или вы не согласны с суммой поездки вы можете нам в сапорт написать, он эти проблемы очень быстро решает. Допустим, если вы другой службой воспользовались, у которой нет сапорта или не знаете, как до них дозвониться, дописаться, вы всегда можете позвонить в банк и оспорить транзакцию (операцию по перечислению платежа), здесь никаких проблем нет.

(Б): Алексей, ответе тоже, пожалуйста, на этот вопрос.

(С-К): Во-первых, преимущество Яндекса по сравнению с другими службами заказа такси, в том, что мы позволяем пользователю начать поездку за наличные деньги, и потом, когда он освоится с сервисом Яндекс, начнет доверять, он может переключится на безналичную оплату.

(Б): Ну допустим все-таки я плачу картой, и вижу, что у меня должно было списаться 150 рублей, а списалось 300 рублей. Что дальше мне делать?

(С-К): По окончанию поездки вы видите у водителя на таксометре сумму, которая должна будет с вас списаться, и если сумма эта соответствует вашей поездке, то именно она будет списана. Но она не списывается сразу же, а блокируется, встает в холди, на сутки. И если сумма, все-таки, списалась больше или вы не согласны, вы можете обратиться в тех.поддержку. Буквально в течение нескольких часов проблема будет решена

(Б): Несколько часов вы сказали? Просто все запомнили, не несколько месяцев?

(С-К): На самом деле я еще раз предупреждаю, на сутки деньги просто блокируются и их всегда можно вернуть обратно.

(З): У меня была такая ситуация, когда должна была быть одна сумма, списалась другая. Точнее, у меня вообще не должна была списаться сумма, потому, что я ехал с Убером по промо коду. В итоге, они с меня списали то ли 115, то ли 150 рублей, еще и какую-то напоминалку мне в почту кинули, что вы нам денег должны. Я думаю, я по промо коду ехал еще и 115 рублей должен остался, хотя там поездка была грошовая и промо код был на 500 рублей. Т.е. я не мог им остаться должен ни в коей мере. После этого я Убер удалил. Думаю, все, последняя капля.

(Б): Я вам хочу еще одну ситуацию рассказать. Совершенно кудрявая, описана она на страничке в фэйсбуке Петра Шкуматова. Давайте процитирую, мне интересно что вы скажите. "Мы попали в ситуацию, когда водитель взял заказ и тупо выждал около 10 минут, когда начинается платная отмена". У вас же есть платная отмена?

(Ч): Да, если машина уже приехала.

(С-К): В Яндекс.Такси нет платных отмен, мы прощаем это пользователю и надеемся, что в следующий раз он поедет с нами.

(Б): Бедные водители, как мне их жалко. Цитирую дальше: "Мы не дураки, попросили водителя сделать это самостоятельно, ибо он к нам не приехал. После чего водитель тупо перестал отвечать на звонки, но заказ отменил. Правда 99 рублей с нас списалось. Хороший бизнес - сидишь на одном месте, принимаешь заказы, вымораживаешь клиента 5 минут, после чего просишь его отменить заказ, типа колесо пробило. Ну и все, ты в шоколаде." Что с этим делать, с житейской хитростью недобросовестных водителей?

(С-К): У нас есть контроль качества каждого водителя и таксопарка. И если такое списание произошло, то всегда можно обратиться в службу тех.поддержки. И в свою очередь, тех.поддержка свяжется с таксопарком и потребует дать незамедлительный ответ пользователю, пассажиру.

(Б): Хорошо, прибавите что-нибудь, Антон, или у вас, говорите, не было таких случаев?

(Ч): Ну у нас дополнительный контроль качества, линейный контроль и т.д. Помимо этого у нас круглосуточный сапорт.

(Б): То есть служба поддержки. Как говорила моя учительница английского: "Speak Russian хотя бы sometimes."

(Ч): Круглосуточная служба поддержки, которая, в том числе, за такими случаями следит. Либо они заменят машину, либо отменят заказ без штрафа.

(Б): Хорошо. Ну что, поговорим о тех, кто эти таксисты, собственно? Кто все эти люди? Здесь у вас противоположная диаметральная ситуация, потому что Яндекс.Такси работает с таксопарками, а вы, "Wheely", работаете с частниками. Так вот, многие говорят: "А что с безопасностью? Таксопарк, вроде организация, есть с кого спросить, если он окажется маньяком, например, с бензопилой."

(Ч): В первую очередь у нас о водителе гораздо больше данных, чем у любой таксомоторной службы. Чтобы работать в "Wheely" должна быть копия паспорта, СТС, ОСАГО, справка о несудимости и т.д.

(Б): А если щелкнет у него в голове, что-нибудь сделает, то с кого спрос? С вас? Вы будете отвечать за водителя с юридической точки зрения?

(Ч): Я не знаю, как точно на этот вопрос ответить, потому что у нас таких случаев не было.

(Б): Так отвечаете или нет по закону? Вот что-то со мной случится и что дальше?

(Ч): Мне просто интересно как другие такое бы...

(Б): Вот давайте, ладно, переведем стрелки на Алексея. Алексей, пожалуйста, действительно, как решать подобные вопросы? Считаете ли вы, что работать с таксопарками более безопасно или нет?

(С-К): Конечно же, мы хотим, чтобы каждому пользователю поездка понравилась, но мы понимаем, что моральную ответственность за них несет компания Яндекс.Такси.

(Б): Мне уже не нравится. Моральна ответственность одно, юридическая - другое.

(С-К): В случае если происходят какие-то ситуации, то наша техническая поддержка разбирается, а юридическую ответственность несет таксопарк.

(Б): То есть вы утверждаете, что вы безопаснее, чем служба сервис личных водителей.

(С-К): Когда мы получаем партнерский договор с таксопарком в нем прописано, что, в принципе, они несут юридическую ответственность за все последствия, но они, в свою очередь, должны понимать, какого водителя принимать к себе на работу - это, во-первых. А во-вторых, у нас все лицензированные водители, мы выбираем так, чтобы таксопарки принимали на работу только лицензированных.

(Б): Кирилл, вы у нас немножечко сегодня в роли третейского судьи. Действительно ли частники менее безопасны, чем те, кто работает с таксопарками.

(З): Что понимать под безопасностью, Маргарита. Если мы говорим про юридическую ответственность, ее в любом случае несет водитель. Неважно работает он с таксопарком, не работает с таксопарком. У него есть права, у него есть ОСАГО, ему есть что терять.

(Б): Так найти его может проще, если он от какой-то организации, а не просто частник.

(З): То, что мне писал хозяин и основатель Wheely", в принципе, это удобный сервис поиска.У них вся жизнь, вся биография водителя есть в базе. Нет никакой проблемы этого водителя найти, в случае чего, вот его ОСАГО, вот его номер, серия паспорта, вот его прописка и т.д. Привязка к таксопарку, на мой взгляд, это некий такой рудимент - пережиток советского прошлого.

(Б): То есть не нужно носиться с этим лозунгом, что частники менее безопасны.

(З): Главное, чтобы частник был задокументирован, т.е. чтобы у него были права, и была, как минимум, страховка обязательная, которая автогражданка.

(Б): Знаете, что многих волнует, по сколько цены щадящие, я бы сказала, даже демпинговые? Сразу же люди спрашивают, а кто эти несчастные люди, водители, кто себя обрекает на добровольную каторгу за копейки. Или не за копейки?

(С-К): У нас, как я уже сказал, стоимость поездки 49 рублей за первый км, дальше 12 рублей. На сегодняшний день мы компенсируем часть этих затрат водителю, чтобы нам можно было привлекать качественных водителей и оказывать качественный сервис пассажирам.

(Б): Не совсем поняла, вы работаете себе в убыток? То есть, вы отдаете всю грязню сумму, так называемую, плюс платите из своего кармана?

(С-К): Мы не берем процент с таксопарка на сегодняшний день, т.е. заказы, которые поступают к нам, полностью зарабатывают таксопарки.

(Б): Если не секрет, сколько у вас зарабатывают водители при таких щадящих для клиентов ценах?

(С-К): Я в такие статистики не вдавался, но водителям нравится работать.

(Б): Алексей, ну неужели вы не знаете сколько у вас водители зарабатывают?

(С-К): Ну у нас водителей нет, у нас есть партнеры. А у партнеров есть водители, и сколько зарабатывают они это нужно, наверное, спросить у водителей, но водителям нравится работать с заказами Яндекса.

(Б): Хорошо. Через несколько минут у нас по телефону в эфире будет человек, который, как я уже говорила, провел эксперимент: он поработал водителем, он очень хорошо знает, сколько все это стоит. Но в первую очередь это, наверное, в Москве. Этот человек Петр Шкуматов, координатор движения "Синие ведерки". Сейчас мы говорим все то, о чем знаем, конечно, на счет мобильных приложений такси. Продолжается наша беседа. Ну а сейчас тот самый долгожданный момент. На связи со студией, по телефону из Москвы, лидер движения "Синие ведерки", Петр Шкуматов, который не только потестил мобильные приложения такси, но и сам в лучших традициях журналистики использовал метод включенного наблюдения и устроился на работу таксистом в одной из компаний. Петр, добрый день.

(Шкуматов): Добрый день.

(Б): С самого начала, как долго вы проработали?

(Ш): Я поработал несколько недель, для того, чтобы составить полное впечатление о такси. Причем, неделю мы, вместе с ребятами из группы в фейсбуке "Форум такси", проводили эксперимент по четырем сервисам. Два из которых представлены в Екатеринбурге - это Яндекс.Такси, Убер. Gett такси и City-mobil нет в Екатеринбурге. И потом я еще смотрел, сколько можно заработать без перенапряжения.

(Б): Петр, мы как раз на этой теме закончили нашу первую получасовку. Алексей мне сказал, что не знает сколько зарабатывают водители в Яндекс.Такси, лукаво на меня посмотрев. Я надеюсь, что вы за него это сделаете и скажете, примерно, сколько нужно трудиться по часам и сколько можно заработать.

(Ш): Я могу сказать только, что касается Москвы, в Екатеринбурге я не ездил на Яндекс.Такси. Все-таки в Екатеринбурге тарифы и расстояния немножко другие. Но что касается Москвы, к сожалению, тарифы на перевозку упали до такого уровня, что для того чтобы заработать зарплату не самую высокую, для Москвы, порядка 40 000 рублей, водитель должен работать 12 часов 6 дней в неделю.

(Б): Разве это водитель, это же зомби на колесах и убийца потенциальный, Петр.

(Ш): На самом деле, это не предел. Например, в том же самом Убере работают люди, которые отрабатывают 22 часовые рабочие смены.

(Б): Вы говорите про Убер, потому что вы там трудились таксистом?

(Ш): Это, на самом деле, не только Убера касается. Это касается вообще всех таксосервисов, потому что чудес не бывает. Конкуренция ценовая, на рынке сейчас происходит за счет водителей. То есть пассажиры, когда платят, условно говоря, 50 рублей за поездку, не надо быть в иллюзиях, что это какие-то чудеса экономики. Нет, это не чудеса. Это просто поездка, которая осуществляется за счет водителя. Водитель просто меньше зарабатывает. И, к сожалению, если вы возьмете, например, обычный график работы водителя такси, 5 дней в неделю, 8 часов, то вы ничего не заработаете. Вот поверьте. У вас будут на руках какие-то копейки. И именно поэтому в Москве сейчас график 12 часов работы является минимальным. Есть еще графики 18 часов за рулем, непрерывно, и 22 часа.

(Б): Есть какая-то, хотя бы приблизительно, статистика ДТП?

(Ш): В Москве, если смотреть визуально, такая потогонка, можно сказать, еще рабовладельческая система. Потому что подавляющее число водителей в городе — это мигранты из средней Азии. Такая потогонка приводит к высокой аварийности. ГБДД в Москве, а я еще являюсь членом общественного совета при столичной полиции, бьёт во все колокола и говорит, что аварийность водителей, желтых такси, которые работают в таких нечеловеческих условиях, она превышает все разумные пределы. Практически каждый третий автомобиль такси в Москве битый

(Б): Петр, а сколько часов, напомните, лично вы работали?

(Ш): Я работал 12 часов в день 6 дней в неделю. То есть, я работал по минимальному графику в такси. И денег у меня получилось заработать, в расчете на месяц чуть больше 9 тысяч, но это конечно, деньги достались таким тяжелым трудом, что я даже не могу себе представить, что происходит с теми людьми, которые вот так работают не в качестве эксперимента, а именно на постоянной основе.

(Б): Что было самым сложным? Какой самый сложный момент в этом вашем эксперименте?

(Ш): Самый сложный момент был, когда я отключался за рулем. После пятидневной недели, на пятый день меня реально начало просто рубить за рулем. И я опять же подчеркну, что это не шутки. Полуторатонный автомобиль, ты везешь чужого человека, этот человек рассчитывает, что ты его довезешь в целости и сохранности, максимально безопасно. И, тем не менее, против физиологии никуда не попрешь. Мозг просто отказывается работать в таких режимах. И тут, кстати, таксисты изобрели допинг, именно для таких случаев. В Москве, используется следующая формула: таксист покупает банку энергетика. Когда он доходит до такого состояния, сыпет туда кофе 3 к 1, добавляет туда таблетку шипучего аспирина. Все это выпивает. И это приводит к некому состоянию бодрости, эта усталость отступает.

(Б): Петр, зачем вы это рассказали, сейчас какие-нибудь несчастные студенты быстренько записали.

(Ш): Но вы представляете себе, что происходит с организмом таксиста, и с его печенью, и с его сердцем, вот после употребления таких коктейлей на постоянной основе.

(Б): Но ведь люди-то работают и довольно в больших количествах, значит, мы делаем вывод, это их в денежном плане устраивает.

(Ш): Нет, это тоже большая иллюзия. Дело в том, что, большинство водителей, именно москвичей, из такси ушло. Остались люди, которые либо не хотят уходить, либо привыкли, у них есть какие-то мотивы для того, чтобы оставаться в московском такси. Как я опять же подчеркнул, уже больше половины водителей в городе - это гастарбайтеры, то есть это люди, которые приезжают сюда работать из средней Азии. И для которых те условия, которые кажутся местным, ну, наверное, невыносимыми, они являются приемлемыми. Но я опять же подчеркну, что сподвигло меня на проведение этого эксперимента. Я сам активный пользователь такси и пользовался Яндекс.Такси. Когда-то я заказал такси, ко мне приехала желтое официальное такси. За рулем был житель средней Азии. Я, в общем, не националист, мне абсолютно не важно кто меня везет, главное, чтоб это было безопасно. Так вот, этот водитель заснул за рулем, на скорости почки 100 км/ч. И только чудом, потому что это было ночью, я тоже спал на соседнем пассажирском сидение, я понял, что что-то происходит не так и увидел спящего водителя, которого просто вырубило за рулем. Я его разбудил ударом с локтя. Потом то, что он мне рассказал, меня повергло в шок. Он сказал, что его рабочая смена составляет 18 часов 6 дней в неделю.

(Б): Петр, последнее, какой главный вывод вы сделали из этого эксперимента? Что, теперь нужно запретить мобильные приложения такси? Или что-то там в консерватории нужно подправить?

(Ш): Нет, ни в коем случае, ни какие мобильные приложения такси не надо запрещать - это прогресс. Необходимо создавать систему сдержек и противовесов. Сейчас, мне видится это следующим образом: дело в том, что водители такси сейчас находятся в абсолютно пораженном состоянии. Если, водитель не хочет работать по тем условиям, которые ему выставляет приложение, он может отправляться на все четыре стороны, его место тут же займет мигрант из средней Азии. Такого, конечно, быть не должно. И, мне видится, что разрешение на работу в такси, которое сейчас выдается на автомобиль, заметьте, на автомобиль, не на водителя, должно выдаваться исключительно на водителя, а к автомобилю должны предъявляться определенные требования. А приложение мобильное должно передавать заказ только тем водителям, которые имеют разрешение на перевозку пассажиров. Ну и, конечно же, необходимо страховать пассажиров, потому что сейчас практически все пассажиры не застрахованы и, если что-то случается, никто пассажиру вред здоровью не возместит.

(Б): На смс-портал прислал сообщение слушатель Димыч Таксист: "Подписываюсь под каждым словом Шкуматова". Петр, на последок, после вашего опыта, вы будите пользоваться мобильными приложениями такси или все-таки дедовским методом, традиционным, так называемым, аналоговым такси? Ну, то есть сам за рулем или на велосипеде?

(Ш): Нет, почему же, я пользуюсь такси, но я приложу со своей стороны, все усилия, для того чтобы хоть как-то эту ситуацию повернуть в правильное русло. Потому что, то, что сейчас происходит абсолютно неправильно и влечет за собой колоссальные угрозы безопасности, как для пассажиров, которых везут, так и для других водителей, в которых таксисты, вот эти засыпающие, бедные люди, на самом деле, мне очень жалко людей, которые вот так вот подвергают себя риску и других риску, вынуждено, врезаются. И, конечно же, такого быть не должно, и система не должна представлять из себя рабовладельческую плантацию на колесах.

(Б): Спасибо больше, спасибо, Петр. К сожалению, время уже истекает, и я напомню, что на связи со студией, по телефону из Москвы, был координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. И спасибо ему еще раз большое. Перед тем как я попрошу вас, господа, коротко прокомментировать тот посыл, на счет рабовладения и опасности, коротко, буквально на минутку хочу запустит голосование для наших слушателей. Итак, все-таки, что вы предпочитаете: пользоваться традиционным такси, по телефону, или мобильным приложением такси. Господа, что касается безопасности и выжимания всех соков из водителя. Признайтесь, есть такое, вынуждены люди так работать?

(С-К): То, что нам рассказал господин Шкуматов, это происходит в Москве. Я такого в Екатеринбурге не наблюдал. Я не видел ошалелых водителей и кучу мигрантов из средней Азии, у нас вполне, пока, нормальный рынок и ездят. Водители бывают не из города Екатеринбурга, приезжают из области, но такого у нас в Екатеринбурге я не наблюдал

(Б): Дело не в том, мигранты или нет, а просто что человек выматывается.

(С-К): Да, в принципе, я вижу отдохнувших водителей, опрятных.

(Б): То есть проблемы такой в Екатеринбурге нет?

(С-К): Пока, нет.

(Б): Антон?

(Ч): Я до этого хотел отметить, что лицензия в такси выдается на машину, а не на водителя, поэтому за руль машины может кто угодно садиться, это никак не проверяется. И службы, обычно, наверняка, документов этого водителя не проверяют, потому что у них бизнес совсем в другом. У них бизнес, либо сдать машину в аренду, либо продать заказ, то есть водитель кладет через какой-то кошелек деньги службе, и покупает у них заказы. И это как раз причина, почему мы сами все проверяем. И считаем, что правильно, если будет законодательство идти к тому, что будут лицензировать водителей. Это очень важно.

(Б): Кирилл, есть что добавить?

(З): Есть. Действительно, то, что сказал господин Шкуматов, это скорее характерно для столиц, причем для всех. Вот он описывал картинку, а я вспоминал вот точно такую же историю, но она была не в Москве, а в Абу-Даби. Там, когда-то я отдыхал, и каждый таксист, который меня возил, уже после обеда зевал. И я с одним таксистом разговорился. Говорю: "Сколько работаете?". Он говорит: "Вообще, у нас официально очень строго регламентированные 12 часовой рабочий день, но мы работаем по 20, чтобы прокормиться." Поэтому для столиц, наверное, вот эта страшная картинка очень характерна. Но по моему опыту поездок здесь и ночью приходилось из аэропорта уезжать, и по городу перемещаться, я такого пока что не видел, чтобы засыпали или энергетиками обпивались.

(Б): Да, тот самый ужасный рецепт. Давайте быстренько, кое какие смски, которые пришли к нам, я прочитаю. Вот вопрос от Григория: "Будет ли создано междугороднее маршрутное такси, с гибким расписанием?". К вопросу о Тагиле и других городах области.

(С-К): На сегодняшний день, если будет определенный трафик, то это будет интересно разрабатывать. Пока нам достаточно работы в Екатеринбурге. А для межгорода есть специализированные маршрутные автобусы.

(Ч): У нас, в принципе, есть междугородние заказы, но они по обычному тарифу работают. Мы думаем о том, чтобы добавить, рано или поздно, поиск попутчиков, то есть если вы едете куда-то, то может водитель подберет второго человека по пути. Вам будет дешевле.

(Б): Никита задает вопрос: "Есть ли в ваших сервисах возможность корпоративных заказов? Если да, то как заключить договор?"

(Ч): Да, у нас есть корпоративное обслуживание. На сайте можно подать заявку, номер телефона, имя компании и E-mail. И вы получите коммерческое предложение от нашего менеджера.

(С-К): Мы принимаем заказы от всех частных пользователей. С корпоративами мы, в Екатеринбурге не работаем.

(Б): Понятно. "А если такси из серии - "покажи куда ехать", то о какой безопасности речь?"

(С-К): Сейчас таких вопросов не возникает, все водители пользуются навигатором и даже конкуренты пользуются Яндекс.Навигатором. Это вполне нормальная ситуация, я считаю, он показывает, как объехать пробки, перекрытые участки маршрута и часто быстрее.

(Б): Остались последние секунды, сможете очень коротко спрогнозировать: поборют мобильные приложения такси, традиционные такси?

(Ч): Да, сто процентов.

(С-К): Идет тенденция такая, что с каждым месяцем пользователей больше переключается на мобильные приложения, оставляя диспетчерские, потому что это выгодно и дешево. Да, поборет.

(З): Я думаю, что да. Оборачиваясь на свой опыт, я не пользуюсь звонилкой, только приложения.

(Б): Вот что сказали слушатели наши. Они все-таки консерваторы, 75% по-прежнему предпочитает традиционное такси, 25% уже пользуется мобильными приложениями. Спасибо большое, Антон Чиркунов, Алексей Сохович-Канаровский и Кирилл Зайцев в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в Екатеринбурге. До свидания.

Стенограмма передачи подготовлена taxilife.ru


1
Сергей Марценюк
Цитата
П. Шкуматов :Сейчас, мне видится это следующим образом: дело в том, что водители такси сейчас находятся в абсолютно пораженном состоянии. Если, водитель не хочет работать по тем условиям, которые ему выставляет приложение, он может отправляться на все четыре стороны, его место тут же займет мигрант из средней Азии. Такого, конечно, быть не должно. И, мне видится, что разрешение на работу в такси, которое сейчас выдается на автомобиль, заметьте, на автомобиль, не на водителя, должно выдаваться исключительно на водителя, а к автомобилю должны предъявляться определенные требования. А приложение мобильное должно передавать заказ только тем водителям, которые имеют разрешение на перевозку пассажиров. Ну и, конечно же, необходимо страховать пассажиров, потому что сейчас практически все пассажиры не застрахованы и, если что-то случается, никто пассажиру вред здоровью не возместит.
Я тоже начинаю склоняться к мнению, что возможно нужно разрешение на водителя вводить.  
0
Олег Бекетов
И дополнительную страховку пассажиров.
Пётр всё правильно аккумулировал в своём интервью
0
Станислав Швагерус
Цитата
Марценюк Сергей Васильевич написал:
Цитата
П. Шкуматов :Сейчас, мне видится это следующим образом: дело в том, что водители такси сейчас находятся в абсолютно пораженном состоянии. Если, водитель не хочет работать по тем условиям, которые ему выставляет приложение, он может отправляться на все четыре стороны, его место тут же займет мигрант из средней Азии. Такого, конечно, быть не должно. И, мне видится, что разрешение на работу в такси, которое сейчас выдается на автомобиль, заметьте, на автомобиль, не на водителя, должно выдаваться исключительно на водителя, а к автомобилю должны предъявляться определенные требования. А приложение мобильное должно передавать заказ только тем водителям, которые имеют разрешение на перевозку пассажиров. Ну и, конечно же, необходимо страховать пассажиров, потому что сейчас практически все пассажиры не застрахованы и, если что-то случается, никто пассажиру вред здоровью не возместит.
Я тоже начинаю склоняться к мнению, что возможно нужно разрешение на водителя вводить.
Дык собрались вводить - профобучение каждые 5 лет.
Это и есть фактически - разрешение на занятие деятельностью водителя.
Сдал экзамены - допущен. Нет - работать нельзя будет.
1
Станислав Швагерус
А вот пассаж о нагретом как сковородка ойфоне при пользовании программой убер - это да...
Конкретное палево шпионской передачи данных...
0
Олег Бекетов
Цитата
Швагерус Станислав написал:
Дык собрались вводить - профобучение каждые 5 лет.

Вы что-то скрываете от нас? Можно почитать проект?
0
Станислав Швагерус
Цитата
Бекетов Олег Иванович написал:
Цитата
Швагерус  Станислав   написал:
Дык собрались вводить - профобучение каждые 5 лет.
Вы что-то скрываете от нас? Можно почитать проект?
Да нету еще проекта - эту новость - сообщение о намерениях Госдумы разработать и внести осенью - широко обсуждали, в том числе и здесь.
0
Станислав Швагерус
Только что это изменит - "разрешение на водителя"?
0
Станислав Швагерус
И главного Шкуматов вообще не сказал - про требования к приложениям - НИ НАМЕКА.
Водителям - и учиться (а без этого - какое разрешение?) и страховать пассажиров, и к автомобилям требования...
А про приложения - ни гу-гу.
Не хотите - не работайте...
Политик - чё...

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru