Поехали, брат. Нелегальных таксистов стало меньше

Поехали, брат. Нелегальных таксистов стало меньше
9 Июля 2015

7 июля инспекторы столичной ГИБДД и Московской административной дорожной инспекции провели проверку водителей такси. Первая точка — у Курского вокзала, где возвращающиеся с отдыха горожане часто попадают к нелегальным перевозчикам.

Из стеклянных дверей Курского вокзала с тяжелыми баулами наперевес выбегают пассажиры. Перепрыгивая через огромные лужи, укрываясь от дождя под зонтом, они ищут глазами желтое такси с черными шашечками на крыше. «Карета», как в сказке, появляется раньше, чем клиент успевает опомниться.

— Садись, брат, — из-под круглых очков, точно у кота Базилио, на клиента смотрит водитель Фарид Бабаев.

Едва такси трогается с места, его останавливают инспекторы ГИБДД и МАДИ:

— Ваши документы! На просьбу инспектора водитель реагируют с большой неохотой. Проверка отнимает время, а клиент ждать не будет. Но выбора нет — приходится подчиниться.

Фарид достает из бардачка пачку документов и протягивает инспектору.

— При себе водитель такси должен иметь свидетельство о регистрации, разрешение на таксомоторную деятельность, путевой лист и страховку, — просматривая документы, поясняет главный инспектор Управления надзора за перевозками пассажиров и багажа МАДИ Константин Тер-Акопов.

Но проверка на этом не заканчивается. Теперь инспектор оценит состояние автомобиля. Не найдя на крыше шашечек, делает водителю замечание.

— Товарищ инспектор, не сердитесь, — жалостливо говорит Фарид. — Украли фонарь сегодня ночью хулиганы, а я утром выехал на маршрут и не заметил пропажу.

Аргумент Фарида инспектору МАДИ кажется неубедительным. Таких сказочников на дорогах хоть отбавляй.

— Если нарушение устранено на месте, то водителю выносится только устное предупреждение, — вводит в курс дела главный инспектор Константин Тер- Акопов. — Если нет — выписывается штраф — три тысячи рублей. Затем постановление о нарушении передается в отдел административной практики.

Выхода нет — Фариду остается сдаться на милость стражей порядка. Закрепив протокол своей подписью, он дает инспектору обещание:

— Еду в магазин покупать новый фонарь, — уверяет водитель. — Он и стоит всего-то 135 рублей — курам на смех.

Стражи порядка не сомневаются: штраф поможет Фариду усвоить урок.

— Стремятся побыстрее заработать денег, забывая при этом о законе, — рассуждает инспектор ДПС Сергей Григорян. — Непорядок будем пресекать и штрафовать.

У 34-летнего таксиста Аркадия Воронкова при себе не оказалось даже путевого листа. А это значит, что водитель не проходил медосмотра, а машина вышла на маршрут без техосмотра.

В момент остановки авто сотрудником ГИБДД он попытался оказать сопротивление. Но был обезврежен и оштрафован.

— Вот наглядный герой дорожных хроник, — не без иронии говорит инспектор ДПС.

Конечно, безопасность пассажира, выбравшего такси, должна быть обеспечена. Но и клиенту стоит обращать внимание на машину, которую он выбирает, а не гнаться за дешевизной услуги.

— Водителя легального такси от бомбилы отличить легко, — поясняет один из законопослушных водителей такси Кирилл Орлов. — На бортах кузова должна быть схема в виде шашечек, а на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета. В салоне — информация о перевозчике, с указанием юрлица и сведениями о тарифе. На видном месте должен быть указан телефон, по которому он может пожаловаться. Сегодня количество нелегальных такси уменьшилось почти на 70 процентов, по моим прикидкам. Во-первых, переоборудовать машину дорого.

А главное — их выявляют.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Павел Зелинский, начальник Отдела надзора за таксомоторными перевозками МАДИ

- С начала года было выявлено более 1000 автомобилей, не предназначенных для перевозок пассажиров. К административной ответственности привлечены 436 водителей такси, более 200 индивидуальных предпринимателей и более 300 юрлиц. С начала года сотрудниками Московской автодорожной инспекции направлены материалы в полицию по 150 нелегальным перевозчикам. Большая часть обращений приходит от горожан. Москвичи жалуются на некомпетентность водителей, а также на нарушения с их стороны Правил дорожного движения, на отсутствие документов и завышенные цены на перевозки.

СПРАВКА

Проблемы с нелегальными перевозчиками существуют не только в Москве, но и во многих городах Западной Европы. Так, недавно бессрочную забастовку по всей стране объявили французские таксисты. Они потребовали от правительства запрета мобильного приложения для вызова такси, которое, по их словам, продвигает услуги водителей-нелегалов. Во Франции уклонение от закона позволяет сэкономить находчивым бомбилам 100 тысяч евро в год. Кроме прочего, в эту сумму входит и оформление лицензии на право перевозок. Чтобы привлечь побольше клиентов, недобросовестные водители намеренно занижают цены на таксомоторные услуги. Аналогичные акции протеста прокатились по Берлину, Лондону и Милану, дойдя до Москвы и Санкт-Петербурга. В Северной столице, например, в день забастовки не вышли на маршрут 15 машин.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru