В Харькове начало работу электрическое такси

В Харькове начало работу электрическое такси
14 Июля 2015

Первую экологичную электрическую машину харьковчане могли заказать 1 июля.

— В Украине таксопарка электромобилей нет, — рассказал СтройОбзору  директор такси Евгений Косых. — А мы все-таки — первая столица.

Расценки на экологичные поездки таковы:

первые 3 км - 30 грн.; последующие - 3,50 грн./1 км; 1 минута простоя - 1 грн.

Эти расценки — среди самых низких в городе (минимальная цена за первые 3 км - 25 гривен).

Работает служба более чем прозрачно. Не только расценки, но и всю прочую коммерческую информацию для интересующихся откровенно выкладывает на своей странице в соцсетях:

«Кредит (24% годовых и это с 500 000 грн. за авто) - 10 000 грн.

Страховка (авто - 500 000 грн., пассажиров - на 1 000 000 грн.) - 4795 грн.

Износ и удешевление автомобилей - 3700 грн.

Диспетчер, программное обеспечение и офис (эта цифра постепенно снижается) - 1000 грн.

Водители (по 2 на авто) - 10 000 грн.

Электричество (по 1,80 грн./киловатт, а «Ниссану» надо, в режиме такси, 15 кВт на 100 км — к сожалению, по коммерческому тарифу и никаких льгот) - 3000 грн.

Касса за сутки — максимум 1120 грн. При 100% загрузке умножаем на 30 дней = 33 600 грн. в месяц весь «приход», а расходы — 32 495 грн., и тут нет побочных расходов»…

«Так что проект более чем «социальный», пишет администратор страницы. Но это —пока. Поднимать цены служба отнюдь не планирует, но и только «за идею» работать не собирается: прибыль от экологического такси должна неуклонно расти, считает его директор Евгений Косых.

Сейчас здесь используют электромобили двух моделей: «Nissan Leaf» и «Tesla Model S». «Тесла» предлагается пока только для аренды и стоит 11 200 грн./сутки с водителем. С сентября, впрочем, «Теслы» будут работать и на вызовах.

Отзывы тех, кто уже успел познакомиться с уникальной службой такси, делятся на две категории: отрицательные — от тех, кто просто не получил машину, и положительные — от тех, кому все-таки повезло. Они отмечают высокий уровень сервиса, комфортность машин и хорошие манеры водителей.

Частые жалобы на то, что машин просто нет, по словам директора, связаны с тем, что спрос на «электротакси» уже значительно превысил возможности службы. Сейчас в работе 6 машин, но каждый день добавляется еще 1 – 2: к концу недели будет 21 авто, что позволит удовлетворить спрос. В дальнейшем машины будут прибывать по мере необходимости, как заверил директор.

Водители идут в экологическое электротакси охотно по многим причинам – это и уровень рабочей обстановки, и повышение уровня квалификации, и безопасность, и престиж.

Кроме расширения парка электромобилей, планируются кассовые аппараты и возможность оплаты картами любого банка Украины.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru