Можно ли прожить, работая на Uber?

Можно ли прожить, работая на Uber?
18 Июля 2015

Сэм Доген описал свой двухнедельный опыт работы в качестве таксиста Uber в Сан-Франциско. 

Он узнал, как легко можно стать водителем и сколько реально можно заработать денег, проводя всего лишь несколько часов в сутки за рулем своего автомобиля. 

История разложена буквально по часам и долларам.

Сан-Франциско

На май 2015 года стоимость Uber оценивалась в 50 млрд долларов. Ожидается, что ее выручка по итогам года достигнет уровня в 10 млрд долларов. Такие обороты ей обеспечивают более 160 тысяч водителей такси. Количество водителей, привлеченных для Uber в Сан-Франциско (16 000 человек), превышает количество всех официальных таксистов в Нью-Йорке (15 000 человек), а годовая выручка Uber в Сан-Франциско превысила показатели компаний обыкновенных такси в городе в 3 раза и составила 500 млн долларов. Выручка Uber в Сан-Франциско растет на 200% в год.

***

Сам я никoгда не планировал к ним присоединяться, но совершенно случайно получил такой опыт.

В июне, заправляя свою Хонду на автозаправке, я увидел там парня, расположившегося в небольшой палатке и предлагавшего бесплатные карточки номиналом 50 долларов на покупку бензина тем, кто готов стать водителем Uber. Кстати, по факту оказалось, что вы можете взять эту карточку, но становиться водителем такси не обязаны. А я решил, что почему бы и не попробовать.

Я загрузил в систему Uber данные своих водительских прав, заполнил все необходимые анкеты и стал ждать, когда со мной свяжутся из компании. Однако прошло 24 часа, а ничего не произошло. Тогда я поехал обратно на эту заправку к тому самому парню. Тот не мог сказать, в чем проблема, но предложил мне написать в службу поддержки, что я и сделал. На прощание парень вручил мне еще одну карточку для заправки на сумму 50 долларов. Повезло с карточкой на 50 долларов и моему другу, сидевшему рядом со мной в машине, ведь тем самым он тоже узнал про схему вербовки водителей для Uber.

Спустя несколько дней ответ от Uber мне все-таки пришел. И вот что они написали. Оказалось, что я ошибся при заполнении формы, и все документы придется переделать. Но когда я сел заполнять форму регистрации по-новой, то увидел сообщение, что получу еще 100 бонусных долларов за регистрацию в качестве водителя такси в палатке на такой-то улице. Причем там же помогут и с заполнением необходимых форм. Естественно, я не стал тратить время на самостоятельное оформление документов, а поехал по указанному адресу. Заполнив мои бумаги за 10 минут, инспектор сообщил, что теперь мне осталось скачать на свой мобильный приложение Uber, сделать свое селфи и, когда буду готов к работе, обозначиться в сети онлайн.

Дальше больше! Этот же инспектор поделился новостью, что я получу еще 100 долларов, если появлюсь в центре для водителей Uber через 10 поездок. А еще 300 долларов мне выплатят через 20 поездок за то, что я зарегистрировался в качестве водителя Uber в палатке на автозаправке.

Вау! Бонусные 400 долларов и 150 долларов на бесплатный бензин! Еще ничего не сделав, я уже получил от компании 550 баксов. Мне сразу стало ясно, на что Uber тратит свои миллиарды.

Выйти в онлайн было очень страшно и волнительно, я чувствовал себя малолетним школьником.

Но уже спустя 3 минуты после выхода в онлайн я получил на свой мобильный первое сообщение с заказом. Через 5 минут я добрался до клиента - это была дама лет сорока, сев в машину она подтвердила адрес заказа. Uber платит по ставке 29 центов в минуту за то время, в течение которого клиент находится в твоей машине. По окончании поездки в мобильном приложении я нажал на кнопку "конец поездки", и система предложила мне оценить пассажира по пятибалльной системе.

Клиенты тоже присваивают таксистам Uber рейтинг по шкале от 1 до 5. И если рейтинг водителя меньше отметки 4,6, то его либо переводят на испытательный срок, либо вовсе выкидывают из Uber. По непонятным даже для меня причинам (ведь я не собирался задерживаться в Uber) я был озабочен своим рейтингом таксиста. За первую неделю он составил 4,91, а по итогам второй поднялся до 4,97.

Узнав, что я решил поработать таксистом Uber, многие знакомые, конечно, посчитали меня сумасшедшим. Но мне такой опыт был интересен, как журналисту. Я хотел найти ответы на следующие вопросы:

1. Сколько реально можно заработать в качестве таксиста Uber за вычетом комиссионных, стоимости бензина, расходов на техобслуживание автомобиля?

2. Как на самом деле работает эта схема: насколько сложно включиться в работу таксиста, получить от компании заработанные деньги и т.п.?

3. Какие клиенты у Uber, какие люди выбирают этот сервис?

4. Реально ли компания Uber стоит 50 млрд долларов?

5. Действительно ли сервис от Uber может изменить жизнь человека, позволив ему быть более мобильным.

Совершив более 100 поездок, я уже мог делать определенные выводы. Так, на мой взгляд, работа таксистом в Uber хорошо подойдет для следующих категорий людей:

1. для тех, кто уволился с одной работы, но еще не устроился на новую;

2. для тех, кто несильно загружен на своей основной работе;

3. для тех, кто хочет больше времени днем проводить со своей семьей.

Реально начать зарабатывать деньги можно спустя всего 10 минут после выхода в онлайн. Согласно моим расчетам, я мог зарабатывать 40 долларов в час. Я специально практически не ездил в часы-пик, просто потому что не люблю пробки. Хотя за так называемые спокойные часы таксистам платят меньше. В то же время Uber предусматривает более высокую оплату за часы, когда наблюдается повышенный спрос на такси. Такой подход мотивирует большее количество водителей выходить на работу в это время.

Вот мой график работы за неделю.

график работы за неделю

В среднем в сутки я работал в качестве таксиста 3,5 часа и совершал 2,7 поездок в час. Причем я заметил, что даже когда я направлялся куда-то по своим делам, то у меня появлялся внутренний ажиотаж и в 80% случаев я включал приложение Uber. Так, просто подбрасывая тех, кому было со мной по дороге, я мог зарабатывать по 11-29 долларов.

За первую неделю работы таксистом я заработал 528,47 долларов. Если вы думаете, что это много, то посмотрите на таблицу ниже. В эту сумму 528,47 долларов входят и те 100 бонусных долларов, которые я получил за то, что я зарегистрировался в качестве таксиста на заправке.

график

Если исходить из того, что я совершал 2,7 поездок в час, то в сумме это дает 17,3 рабочих часов в неделю. То есть в среднем я зарабатывал 25 долларов в час. Это уже за вычетом 25% комиссии Uber. Надо сказать, что такая ставка комиссии действует в Сан-Франциско, в других городах она составляет обычно 20%.

Теперь что касается расходов на бензин. В данном случае я воспользовался карточкой Uber на бесплатную заправку бака, которую получил у парня на бензоколонке в начале этой истории. Если же считать, что расходы на бензин я оплачивал из своего кармана, то они "откусывают" еще 11,7% от заработанного мной. Но поскольку к концу моего опыта бензин в баке моей машины еще оставался, то сократим долю этих расходов до 10% от заработка.

Да-да, получается, что еще до уплаты налогов вы уже лишаетесь 35% своего заработка (25% комиссия Uber и 10% бензин).

Следующая статья расходов - техобслуживание машины. Поскольку у меня новая машина 2015 года выпуска, а значит, со страховкой, то мои затраты на ее содержание были бы незначительны. Если же заложить обслуживание автомобиля еще 5% от заработанного, то в сумме получается, что мой доход сокращается до 60% от суммы, которую я получал от клиентов. Но далее из этой суммы нужно еще вычесть налог по ставке 25% (этот процент подтверждается и расчетными данными Washington Post зимой 2015 года — Прим.ред.).

Таким образом, за вычетом всех расходов из 25 долларов в час остается всего 15,75 долларов. А если бы я работал 40 часов в неделю, то после всех вычетов на руки получал бы всего 2520 долларов в месяц. Заработанную сумму Uber перечисляет электронно каждый четверг.

Но на эти деньги с трудом можно выжить в таком дорогом городе как Сан-Франциско.

С течением времени мои часы работы и показатели приема заказов стали падать. Основная причина - улетучилось ощущение новизны. К примеру, в первую неделю работы я соглашался на 96% заказов. Но во вторую неделю этот показатель у меня упал до 81%. Это связано с тем, что я стал более избирательным. Например, я не был готов ехать 6 минут до клиента, чтобы потом везти его 10 минут до точки доставки. Также я в принципе не брался за заказ, когда дорога до клиента занимала более 10 минут. Был единственный случай, когда я такой заказ все-таки принял, но пока добирался до клиента, тот успел аннулировать заказ. Кстати, если клиент отменяет заказ, то все равно платит Uber сумму в 5 долларов.

часы работы

С финансовым раскладом разобрались. Теперь хочу поделиться своими негативными ощущениями от работы таксистом Uber:

1. Вы получаете мизерный заработок, работая даже 40 часов в неделю, а любая авария сводит ваш доход в минус;

2. Клиенты всегда могут наорать на вас на пустом месте, выплеснуть на вас свое плохое настроение и проблемы, а от такого отношения к себе, мягко говоря, я отвык;

3. Некоторые клиенты довольно бедные люди, еле-еле сводящие концы с концами, но пытающиеся выкрутиться изо всех сил. В то же время, насмотревшись на таких клиентов, я почувствовал гордость за то, что являюсь американцем, и что в нашей стране люди так много работают.

Долгое время я думал, что в жизни все будет гладко и просто, если много работать, быть хорошим человеком и рассчитывать риски. Но после того, как я перевез в качестве таксиста более 100 пассажиров, жизнь напомнила мне, что не все так просто - очень многое зависит от везения. Без таких историй жизни, которые я увидел и услышал за рулем, человеку сложно представить, насколько важную роль играет везение. Думаю, вряд ли я пошел бы в водители такси Uber, скорее, предпочел бы стабильную невысоко оплачиваемую работу, но только чтобы не тратить время и силы на вождение, не рисковать машиной и т.п.

На мой взгляд, каждый офисный сотрудник Uber должен сам совершить хотя бы 20 поездок в качестве таксиста, чтобы понять, что и количество водителей растет главным образом за счет тех людей, которые еле сводят концы с концами. Политика компании по постоянному снижению цен на свои услуги скорее всего приведет к тому, что люди будут регистрироваться в качестве таксистов Uber только ради получения бонусных сумм, а отработав не более 20 поездок и получив 300 дополнительных долларов от компании, будут просто исчезать.

А потому — в итоге у меня возникает вопрос к эффективности самой бизнес-модели Uber в долгосрочной перспективе.

Может быть, поэтому компании такси в Китае и Бразилии не боятся Uber?

Источник

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru