Ингушетия. Работа Комитета в сфере пассажирских перевозок легковыми такси

Ингушетия. Работа Комитета в сфере пассажирских перевозок легковыми такси
21 Июля 2015

На стадии становления и развития транспортной системы республики Ингушетия важную роль играет работа государственных частных перевозчиков на автомобильном транспорте, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по внутриреспубликанским междугородним и пригородным направлениям.

Рынок по оказанию услуг по перевозке пассажиров на территории республики начал формироваться в начале 90-х годов в стихийных условиях и без должного контроля государственных органов. Отсутствие государственного участия в формировании данной области транспортной системы республики вплоть до создания Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики РИ, способствовало установлению в кругах лиц, осуществляющих данный вид услуг, определенных ненормативных порядков. 

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 20 апреля 2012 года № 109 "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Ингушетия", с целью развития сферы пассажирских перевозок на легковых такси в 2013 году Комитетом обеспечено создание профессионального сообщества в лице Некоммерческого партнерства «Ассоциация перевозчиков на легковых такси Республики Ингушетия», директором которого является Дзауров И.М.; кроме этого для расширения сети субъектов, оказывающих услуги по перевозкам на легковых такси, Комитетом оказано необходимое содействие в открытии нескольких крупных таксопарков с новым подвижным составом, в том числе «Даурия», «Гарант», «Магас» пр.

Сегодня, несмотря на относительно стабильную работу сферы пассажирских перевозок на легковых такси, отдельные перевозчики оказывают данный вид услуг не на должном уровне, не в полной мере соблюдая требования действующего законодательства в области обеспечения безопасности населения при осуществлении данного вида перевозок, имеются факты многократных нарушений перевозчиками ПДД, ставящих под угрозу безопасность пассажиров, отсутствие регистрации индивидуального предпринимателя в налоговом органе, отсутствие лицензии (разрешения) на право осуществления данного вида деятельности, выданной уполномоченным органом, отсутствие в министерстве труда и социального развития РИ информации о занятости указанных лиц.

В целях пресечения указанных нарушений созданы межведомственные рабочие группы по легализации перевозчиков с участием уполномоченных ведомств, в т.ч. Ространснадзор, Роспотребнадзор, ГИБДД, УФНС, Совбез, УФСБ и пр., в рамках деятельности которых легализовано 338 перевозчиков на легковых такси, открыто 56 легальных таксопарков.

В целях дальнейшего успешного расширения сети регулярных маршрутов Комитетом во взаимодействии с профсоюзами и профсообществами РИ, в т.ч., Ассоциацией перевозчиков легковых такси, ведется соответствующая работа по мониторингу уплотнения сети пассажирского сообщения по территории РИ, логистический анализ и оптимизация деятельности в сфере пассажирских автомобильных перевозок на территории Республики Ингушетия.

В рамках указанного взаимодействия с профсообществами в Комитете систематически проводятся совещания с присутствием легальных перевозчиков для совместного решения текущих проблем отрасли, а также реализации стратегии её дальнейшего развития и оптимизации деятельности. 

В этой связи в июне-июле текущего года проведено расширенное заседание с добросовестными легальными перевозчиками на легковых такси республики, основной темой дискуссионной площадки обсуждена недопустимость завышения тарифов на проезд на легковых такси. В итоге была достигнута договоренность о «заморозке» тарифов на уровне января-февраля текущего года, т.е. к примеру проезд по городу Назрань обходится пассажиру от 60 до 100 рублей в зависимости от удаленности района города; на данный момент, в том числе в праздничные дни Мархаж, добросовестные легальные перевозчики республики эти договоренности исполняют в полной мере.

При этом нужно отметить, что в республике продолжает действовать определенная часть перевозчиков, осуществляющих извоз без разрешительной документации, зачастую на подвижном составе, не соответствующем ни санитарным, ни техническим требованиям транспортного законодательства. 

С целью борьбы с подобным видом извоза рабочими группами проводится систематическая работа совместно с ГИБДД и привлечением Налоговой службы республики. Но без должного содействия муниципалитетов, а также собственников и арендаторов муниципальных площадей, на территории которых зачастую организовываются несанкционированные стоянки нелегальных такси, результаты работы не будут полноценны. 

Одним из наиболее проблемных в этом плане участков является прилегающая к центральному рынку «Фабрика» территория, где по всему периметру наряду с легальными таксопарками, действует множество стихийных стоянок нелегальных такси с опознавательными и без опознавательных знаков, не имеющих к тому же договоров и согласований с администрацией г. Назрань на использование площадей для стоянок такси. 

Эта категория перевозчиков самовольно устанавливает тарифы – что подтвердили проведенные 14.07 и 16.07.2015 года рабочей группой проверки: нелегальные перевозчики данного района повысили цены на проезд в среднем на 50-70%, т.е. для примера: проезд от рынка «Фабрика» до ул. Московская, логичная цена за который – даже с учетом пробок в часы пик – не более 100 руб, фактически повышена нелегальщиками до 150 руб. 

Комитет в рамках своих полномочий принимает меры для исправления сложившейся ситуации с легковыми такси в районе рынков и крупных торговых центров республики, а именно: привлекает Ассоциацию перевозчиков на легковых такси (директор Дзауров И.М.) к открытию (на основании соответствующих договоров) легальных таксопарков для обслуживания указанных торговых узлов, но прежде необходимо проведение уполномоченными ведомствами работы по вытеснению нелегальщиков с прилегающих к данным узлам территорий. 

В этой связи, учитывая, что Комитет не уполномочен принимать меры административного воздействия на подобных нарушителей, необходимо усиление работы органов ГИБДД РИ, органов местного самоуправления в части тотальной борьбы с нелегальным частным извозом на легковых такси с привлечением к процессу участковых инспекторов МВД по территориальности, а также собственников и арендаторов территорий, на которых расположены.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru