«Закат» желтых такси?

«Закат» желтых такси?
29 Июля 2015

Эти машины по праву считают одним из символов Нью-Йорк-Сити, однако в последнее время горожане пользуются ими все реже.

Среднее количество поездок на желтых такси с апреля 2012 года по апрель 2015-го сократилось на 15,59%. В день, по данным Комиссии по такси и лимузинам (TLC), снижение составило почти 80 тысяч – соответственно, с 515 тысяч 910 до 435 тысяч 459. Причем только с апреля прошлого года популярность таких перевозок уменьшилась на 10,63%.

Это обстоятельство Сара Кауфман из Rudin Center for Transportation при Университете Нью-Йорка напрямую связывает с появлением на местном рынке таких компаний, как Uber и Lyft, которые работают по заказам, сделанным с помощью приложений для мобильных устройств.

Причем главной причиной эксперт считает не обострившуюся конкуренцию, а то, что компании, действующие по традиционной бизнес-модели, не смогли перестроить свою деятельность в соответствии с изменившимися условиями, хотя некоторые из них, в том числе Carmel и Dial 7, также разработали приложения, позволяющие сделать заказ.

Как полагает Кауфман, свою роль могло сыграть и то, что ньюйоркцы предпочитают пользоваться метро, чтобы не стоять в пробках. «Загруженность улиц могла негативно сказаться на популярности такси», – отметила она.

И в самом деле, по данным Департамента транспорта, средняя скорость поездки по Манхэттену в 2014 году составила всего 8,51 мили в час. При этом, если сравнивать данные за январь в 2012-м и 2015 годах, то количество поездок на такси снизилось на 14,9%, если за февраль – то почти на 20%, а в 2014-2015 годах сокращение показателя составило, соответственно, 7,5% и 4,7%. Мартовская статистика показывает падение почти на 17% в 2015-м году по сравнению с 2012-м и на 13,5% – с 2014-м.

Вся эта сухая, но весьма впечатляющая статистика была обнародована в период, когда городские власти планируют ограничить количество работающих по заказу такси, в том числе и сотрудничающих с Uber. Чиновники аргументируют необходимость принятия такого решения тем, что нагрузка на улицы Нью-Йорк-Сити существенно возросла, – и в самом деле, с 2011 года, когда появилась возможность пользоваться услугами Uber, заказных такси стало больше почти на 25 тысяч. Все машины одной этой компании совершают ежедневно в среднем 100 тысяч поездок.

В TLC, впрочем, полагают, что обострение конкуренции стало не единственной причиной снижения популярности желтых такси. «Это обстоятельство, давшее о себе знать в минувшие несколько лет, не вызывает сомнений, – отметила глава комиссии Мира Джоши. – Общественный транспорт перевозит небывало много пассажиров, чаще пользуются зелеными и заказными такси, да и увеличение тарифов на 17% сыграло свою роль.

Безусловно, такси, которые можно остановить взмахом руки, останутся востребованными, и любопытно посмотреть, как ситуация будет развиваться дальше, поскольку от этого зависят меры, которые придется предпринять, чтобы улучшить обслуживание пассажиров и поспособствовать развитию индустрии перевозок».

Ничего особо драматичного в сложившейся ситуации не видят и в отраслевой организации Metropolitan Taxicab Board of Trade – там, наоборот, настроены весьма оптимистично, хотя и негодуют по поводу того, что работающие на Uber водители не только выполняют заказы, но и берут «голосующих» на улице пассажиров. «Большинство из них, полностью соблюдая правила, просто не сможет заработать на жизнь, поэтому они и идут на нарушения, – отметил пресс-секретарь организации Майкл Волоз. – На самом деле в городе могут «ужиться» все виды перевозок, в том числе и Uber. Но мы не можем допустить, чтобы международная компания с оборотом в миллиарды долларов нарушала закон и ущемляла интересы других таксистов».

В TLC разделяют эту точку зрения – только в течение весенних месяцев у почти 500 водителей Uber были изъяты машины за то, что они работали не только по заказу. Но угрозу дальнейшему существованию желтых такси составляют и зеленые, которые обслуживают Верхний Манхэттен и остальные боро. К примеру, если в январе нынешнего года, по данным TLC, такие машины совершали в среднем 48 тысяч 172 перевозки в день, то в апреле – уже 54 тысячи 976, а стоимость этих услуг составила 831 тысячу 93 доллара, включая чаевые.

Несмотря на сокращение за 3 года количества поездок, осуществленных желтыми такси, заработки их водителей не уменьшились, поскольку в 2012 году была увеличена оплата. Если тогда в апреле пассажиры ежедневно платили 6,4 миллиона долларов, включая чаевые при расчете карточками (но не наличными), то ныне эта сумма увеличилась почти до 7 миллионов.

Максимальный же показатель был отмечен в апреле прошлого года – 7,3 миллиона долларов в день. Возможно, кроме всего прочего, сыграло свою роль увеличение расстояния поездок, так что, хотя их и меньше, они занимают больше времени и, следовательно, более прибыльны.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru