Оплата за такси: сколько «в уме» держит «Maxim»?

Оплата за такси: сколько «в уме» держит «Maxim»?
29 Июля 2015

Считаем необходимым довести до контролирующих органов: компании UBER, GET, Яндекс и другие, заимствовавшие их подход к ведению бизнеса, являясь, по действующему законодательству РФ, фрахтовщиками по фактическому статусу, считают, что не обязаны выдавать клиентам от своего имени свидетельства об оплате оказанной услуги — чеки или заполненные бланки строгой отчетности. Не оформленный факт оплаты — грубейшее нарушение закона.

Генеральному прокурору

Российской Федерации

Чайке Ю.Я.

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В городах Российской Федерации осуществляет свою деятельность по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси группа компаний, действующих под коммерческим названием «Служба заказа «Maxim» (далее — «Служба заказа такси «Maxim»), генеральный директор и владелец — Шушарин Максим Викторович. В группу компаний, в частности, входят ООО «Амальтея» (ИНН 7706754972), ООО «Инфосервис» (ИНН 4501176468) и ряд других юридических лиц. «Штаб-квартира» «Службы заказа такси «Maxim» находится в г. Кургане, откуда с помощью различных средств связи, способных обрабатывать до 64000 одновременных соединений, осуществляется прием заказов на предоставление транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа легковыми такси в более чем 80 городах РФ. Общее количество принимаемых к исполнению заказов во всех городах присутствия «Службы заказа такси «Maxim», согласно данным свободно размещенным в Интернете, достигает 1 млн. в сутки.

Прием заказов фрахтователей осуществляется путем использования любых видов связи, в частности – по телефону, через сайт в сети Интернет, с помощью собственного мобильного приложения по вызову такси.

Ключевая особенность бизнес-схемы функционирования «Службы заказа такси «Maxim» заключается в предоставлении информации о заказах легкового такси водителям легковых транспортных средств. По нашим сведениям, с водителей – исполнителей заказов в пользу «Службы заказа такси «Maxim» удерживается 10% от суммы, уплаченной фрахтователями за осуществленные перевозки пассажиров и багажа легковыми такси.

Как следует из имеющейся в нашем распоряжении информации, полученной, в том числе, в открытом доступе, в подавляющем большинстве случаев водители, получающие заказы от «Службы заказа такси «Maxim», не имеют разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси, тогда как этот документ каждый водитель обязан иметь по требованию статьи 9 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 69-ФЗ от 21.04.2011 в редакции ФЗ-34 от 23.04.2012.

Основанием своей деятельности «Служба заказа такси «Maxim» считает внутренний документ «Правила оказания информационных услуг «Службой заказа такси «Maxim», которая (цитата) «…является официальным предложением… содержит все существенные условия предоставления информационных услуг, направленных на внесение Заявки Заказчика в программно-информационный комплекс и информирование Заказчика об исполнении Заявки». И далее: «В соответствии со статьей 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ), данный документ является публичной Офертой. Заказ транспортного средства посредством «Службы заказа такси «Maxim» любым из указанных в настоящей Оферте способом является ее акцептом, что считается равносильным заключению договора на изложенных в ней условиях». (Оферта размещена на официальном сайте http://www.taximaxim.ru и http://taximaxim.ru/site/site/offer).

Однако, в ст. 31 п. 3 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ сказано, что устный договор фрахтования легкового такси может быть заключен посредством принятия к выполнению заказа фрахтователя. Статьей 103 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Постановление Правительства Российской Федерации № 112 от 14.02.2009) определенно, что заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя. Моментом заключения устного договора фрахтования легкового такси путем принятия заказа фрахтователя с помощью любых средств связи является момент принятия заказа к исполнению. Лицо, принявшее заказ фрахтователя к исполнению с использованием любых средств связи, приобретает все права и обязанности фрахтовщика легкового такси и обязано зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него соответствующей информации, что предусмотрено ст. 104 — 105 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Таким образом, согласно действующему законодательству РФ, определяющему общие принципы оказания услуг автотранспортом, «Служба заказа такси «Maxim» не является «оператором, передающим заказ и называющим рекомендованную стоимость услуги перевозки» (как это указанно в п. 1.3 Оферты), а является фрахтовщиком легкового такси – стороной договора фрахтования легкового такси. Потому обязано в полной мере исполнять права и обязанности фрахтовщика, установленные Федеральным законодательством.

Обращаем Ваше внимание на противоречие Оферты «Службы заказа такси «Maxim» федеральному законодательству, применяемое с целью ограничить или совсем уйти от ответственности фрахтовщика легкового такси – в тексте этого документа широко применяется подмена понятий «фрахтовщик», «договор фрахтования» (ст. 31 п. 3 «Устава автомобильного транспорта») на понятия «перевозчик», «договор перевозки».

Кроме того, пунктом 7 Оферты устанавливается что «Служба заказа такси «Maxim» не несет ответственности за принятый к выполнению заказ фрахтователя, вся ответственность фрахтовщика, установленная ст. 34 «Устава автомобильного транспорта», перекладывается на физическое лицо, которое выполняет перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Так как в пункте 1.2 Оферты определено, что «…акцепт Оферты считается равносильным заключению договора на изложенных в ней условиях», это однозначно следует квалифицировать как «соглашение фрахтовщика с фрахтователем, имеющее целью ограничить или устранить ответственность, возложенную на них, что, в свою очередь, на основании статьи 37 Устава автомобильного транспорта», внутренний документ — Оферта «Службы заказа такси «Maxim» является недействительным.

«Служба заказа такси «Maxim», уклоняясь от выполнения в полной мере обязанностей фрахтовщика легкового такси, не обеспечивает и выполнения еще одной важнейшей обязанности фрахтовщика — выдачи фрахтователю кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающих оплату пользования легковым такси. (Статья 111 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Таким образом, «Служба заказа такси «Maxim», сознательно осуществляет деятельность по заведомо недействительным «Правилам оказания информационных услуг «Службой заказа такси «Maxim», на наш взгляд, уклоняется от уплаты налогов путем включения в налоговые декларации или подобные документы заведомо ложных сведений, а именно – включает сведения о своем обороте, исходя из получаемой ею с водителей комиссии (10%) от сумм, уплаченных фрахтователем за осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а не полные суммы за перевозки, которые должны быть указаны в кассовых чеках или квитанциях в форме бланков строгой отчетности.

Это явно свидетельствует об уклонении «Службы заказа такси «Maxim» от уплаты налогов, и, судя по технологическому потенциалу (возможности обслуживать за сутки до 1 млн. заказов), объем сокрытия налогооблагаемой базы следует квалифицировать как особо крупный.

Подтверждением данных выводов служит судебная практика (см. приложенные к настоящему заявлению решения судов).

Исходя из вышеизложенного, предлагаю назначить углубленную проверку приведенных фактов, и, если будут выявлены достаточные основания, возбудить уголовные дела по признакам, предусмотренным ст. 199 УК РФ, «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации» ч. 2, пункты: а) и б) в отношении следующих лиц»:

— генерального директора и владельца группы компаний «Служба заказа такси «Maxim» Шушарина Максима Викторовича;

— генеральных директоров обществ с ограниченной ответственностью, входящих в группу компаний «Служба заказа такси «Maxim».

В связи с наступлением критического социально-экономического положения в сфере организации обслуживания населения легковыми такси в субъектах Российской Федерации предлагаю также взять под особый контроль проверочные мероприятия.

С уважением,

Канаев С.В., руководитель Федерации автовладельцев России.

Приложения:

Решения Арбитражного суда Свердловской области

от 15.05.2015 по делу №А60-5558/2015,

от 19.05.2015 по делу №А60-5618/2015,

от 03.06.2015 по делу №А60-8519/2015,

от 28.01.2015 по делу №А60-53252/2014,

от 08.04.2015 по делу №А60-55374/2014,

от 04.02.2015 по делу №А60-53242/2014,

от 20.11.2014 по делу №А60-41951/2014,

Постановления 17 ААС:

от 10.06.2015 по делу №А60-55374/2014,

от 30.01.2015 по делу №А60-41951/2014.

Всего 17 стр.

ФАР напоминает, что за последнее время мы не впервые выступаем за наведение правового порядка в такси-перевозках. Предыдущие публикации


Страницы: 1 2 След.
0
Надежда Алёхина
Минюст ликвидировал Федерацию автовладельцев России
http://medved01.livejournal.com/471623.html

Интересную схему разыгрывает господин Канаев С.В. И уже в который раз. Странно, как им самим до сих пор прокуратура не заинтересовалась 8)  
"Как президент ФАР Сергей Канаев распили 9 миллионов государственных денег":  http://medved01.livejournal.com/319400.html
1
Сергей Марценюк
У них там всё очень запутано
Цитата
В сети Интернета и нередко в других информационных носителях появляются публикации об акциях общественного контроля, которые якобы проводит Федерация автовладельцев России. На самом деле, некоторые из них не имеют ничего общего с текущими планами и основополагающей программой действий ФАР. Как правило, источники такой информации — бывшие активисты Федерации, которые по причинам, главным образом, этического характера, исключены из организации              http://www.autofed.ru/?p=8249
Кирилл Форманчук ( medved01/Медвед 01), называет себя  Президентом Федерации автовладельцев России в Свердловской области (исключен из ФАР  в августе 2011 г.) http://www.autofed.ru/?p=7844 ;
Владимир Кириллов (vovan/Вован),  представляется координатором Новосибирского представительства ФАР (исключен из ФАР в декабре 2011 г.) http://www.autofed.ru/?p=7606 ;
Алексей Носов (Azzazzelo), именует себя руководителем пресс-службы ФАР (исключен из ФАР в декабре 2011 г.) http://www.autofed.ru/?p=7606 ;
Юрий Шулипа  (yuriy-shulipa), присвоил статус руководителя ФАР (исключен из ФАР в сентябре 2012 г.)  http://www.autofed.ru/?p=8228
Вадим Коровин (pjatak), представляется координатором ФАР  (исключен из ФАР в марте 2013 г.) http://www.autofed.ru/?p=10294
ФАР заявляет, что проводимые этими лицами действия, их высказывания и комментарии в прессе и в других публичных выступлениях, их авторские материалы не отражают позицию Федерации автовладельцев России.
Предлагаем организациям любого статуса и отдельным лицам: не указывать их  в качестве представителей Федерации автовладельцев России, в публикациях СМИ не связывать их деятельность  с членством в ФАР.

http://www.autofed.ru/?page_id=10307
0
Надежда Алёхина
Однако, Канаев С. В. у них в другом списке значится: http://www.autofed.ru/?page_id=4966

http://tayga.info/details/2011/12/27/~106457
http://доскажалоб.рф/ljudi/drugoe_ljudi/1795-kanaev-sergey-zhulik-vor-moshennik-aferist-i-ugolovnik....

Судя по реноме из статей, это вполне в стиле Сергея Владимировича подать жалобу от лица уже несуществующей организации.

Это тихий Ужас бесконтрольности и коррумпированности...
0
Ирина Зарипова
Опять Новосибирск :), знаю лично Кириллова и Носова, входят в общественный совет при Минтрансе НСО.
Также Кириллов, возможно связан, с первой версией партии автомобилистов Лысакова. Вроде были ранее какие разборки у него в Лысаковым.
0
Александра Нестерова
http://www.autofed.ru/wp-content/uploads/2015/07/image22572794_2caa92b87042cdb0a892dc­aa81dff1f7.jpg

20.07.2015 23:43:34

УФНС Екатеринбурга любезно предоставили свою судебную практику.

Ответчики - известные всем Шушарин и Муртазин.

Все судебные решения вступили в силу.

Все судебные решения доказывают что ДС и приложения по вызову такси - не "информационные службы", а Фрахтовщики легкового такси.

Положительная судебная практика по такси арбитражных судов (список) и судов общей юрисдикции (приложение).

Решения Арбитражного суда Свердловской области от 15.05.2015 по делу
№А60-5558/2015, от 19.05.2015 по делу №А60-5618/2015, от 03.06.2015 по
делу №А60-8519/2015, от 28.01.2015 по делу №А60-53252/2014, от
08.04.2015 по делу №А60-55374/2014, от 04.02.2015 по делу
№А60-53242/2014, от 20.11.2014 по делу №А60-41951/2014, Постановления 17
ААС от 10.06.2015 по делу №А60-55374/2014, от 30.01.2015 по делу
№А60-41951/2014.


Прикрепленные файлы



Изменено: Швагерус Станислав - 20.07.2015 23:49:23



+7(916) 161 7993


Доброго времени суток! Учитывая столь бурное освещение в прессе жалобы ФАРа, хотелось бы понять реакцию и мнение Генерального прокурора на то обстоятельство что податель жалобы - юридический миф (ФАНТОМ!). Более того, хотелось бы понять каким образом ФАНТОМ получает судебную практику, которая была  "...Любезно предоставлена Станиславу Евгеньевичу государственным органом - ИФНС (с пометочками и штампиками).
0
Олег Бекетов
Цитата
Нестерова Александра написал:
хотелось бы понять каким образом ФАНТОМ получает судебную практику, которая была

Минус судам, которые не обновляют материалы на сайтах. Ваш покорный слуга пытался найти эти материалы, но столкнулся с тем, что с 2014 года там полный вакуум

Цитата
Нестерова Александра написал:
податель жалобы - юридический миф (ФАНТОМ!)
Статус общественной организации не предусматривает обязательной юридической регистрации при определённых условиях. Или не так, Александра?
0
Александра Нестерова
Цитата
Бекетов Олег Иванович написал:
Статус общественной организации не предусматривает обязательной юридической регистрации при определённых условиях. Или не так, Александра?
http://www.autofed.ru/?page_id=9271
Представительство ФАР в регионах
Вопрос создания региональных представительств и утверждения  полномочных представителей в регионе рассматривает Координационный совет  ФАР из числа членов региональных организаций путем открытого  голосования. Руководителям представительств (полномочным представителям)  выдается доверенность действовать от лица организации в своем регионе в  течении года. Представительства осуществляют свою деятельность  руководствуясь Уставом организации и Положением о представительстве.  Приказ о назначении и доверенность подписывает  Руководитель  ФАР.

Олег Иванович! А как Вы полагаете?... законно ли размещение подобного рода информации без обязательной регистрации юридического лица?!  Учитывая что правовое положение некоммерческой организации (без отвлечений) четко закреплено действующим законодательством РФ. Конституция закрепляет свободу объединения, не вопрос. А вот осуществление деятельности и представление интересов юридического лица, в том числе с раздачей доверенностей, созданием представительств и т.п. - ЭТО простите за пафос, только после регистрации.
0
Александра Нестерова
Цитата
Бекетов Олег Иванович написал:
Минус судам, которые не обновляют материалы на сайтах. Ваш покорный слуга пытался найти эти материалы, но столкнулся с тем, что с 2014 года там полный вакуум
А кому +?? ;)

Цитата
Бекетов Олег Иванович написал:
Статус общественной организации не предусматривает обязательной юридической регистрации при определённых условиях. Или не так, Александра?
http://www.autofed.ru/?page_id=9271
Представительство ФАР в регионах
Вопрос создания региональных представительств и утверждения  полномочных представителей в регионе рассматривает Координационный совет  ФАР из числа членов региональных организаций путем открытого  голосования. Руководителям представительств (полномочным представителям)  выдается доверенность действовать от лица организации в своем регионе в  течении года. Представительства осуществляют свою деятельность  руководствуясь Уставом организации и Положением о представительстве.  Приказ о назначении и доверенность подписывает  Руководитель  ФАР.

Олег Иванович! А как Вы полагаете?... законно ли размещение подобного рода информации без обязательной регистрации юридического лица?!  Учитывая что правовое положение некоммерческой организации (без отвлечений) четко закреплено действующим законодательством РФ. Конституция закрепляет свободу объединения, не вопрос. А вот осуществление деятельности и представление интересов юридического лица, в том числе с раздачей доверенностей, созданием представительств и т.п. - ЭТО простите за пафос, только после регистрации.
0
Олег Бекетов
Цитата
Нестерова Александра написал:
А кому +??
Плюсов не вижу ни кому. Одни минусы. Отсутствует прозрачность и доступность информации. Это, кстати, нарушение предписаний закона
Цитата
Нестерова Александра написал:
Олег Иванович! А как Вы полагаете?... законно ли размещение подобного рода информации без обязательной регистрации юридического лица?!  Учитывая что правовое положение некоммерческой организации (без отвлечений) четко закреплено действующим законодательством РФ. Конституция закрепляет свободу объединения, не вопрос. А вот осуществление деятельности и представление интересов юридического лица, в том числе с раздачей доверенностей, созданием представительств и т.п. - ЭТО простите за пафос, только после регистрации
У нас запрещено своё мнение публиковать и обращаться в органы с ходатайством о проверке деятельности организаций?  
0
Александра Нестерова
Цитата
Бекетов Олег Иванович написал:
Цитата
Нестерова  Александра   написал:
А кому +??
Плюсов не вижу ни кому. Одни минусы. Отсутствует прозрачность и доступность информации. Это, кстати, нарушение предписаний закона
Цитата
Нестерова  Александра   написал:
Олег Иванович! А как Вы полагаете?... законно ли размещение подобного рода информации без обязательной регистрации юридического лица?!  Учитывая что правовое положение некоммерческой организации (без отвлечений) четко закреплено действующим законодательством РФ. Конституция закрепляет свободу объединения, не вопрос. А вот осуществление деятельности и представление интересов юридического лица, в том числе с раздачей доверенностей, созданием представительств и т.п. - ЭТО простите за пафос, только после регистрации
У нас запрещено своё мнение публиковать и обращаться в органы с ходатайством о проверке деятельности организаций?
Доброго времени суток!
Олег Иванович, соглашусь с Вашим мнением относительно скудности в наполнении сайтов судов общей юрисдикции, думается что здесь существует и проблемы в поддержании материально-технической базы на должном уровне.
При этом не соглашусь с Вами по существу вопроса. Поскольку вполне логично и понятно, что использование в свободном доступе на интернет-ресурсах  документов внутреннего пользования государственного органа (что подтверждает наличие штампов и рабочих записей на полях текста) является недопустимым и некорректным, тем более использование  их при обращении в иной государственной орган!!!

Что касается публикации своего мнения, то могу Вас поправить, мое исключительное воспитание не позволяет мне запрещать свободу слова, гарантированную Конституцией. В моем посте отражена мысль, что если г-н Канаев писал бы лично от себя, то никто бы не возражал, тогда это действительно его личное мнение.
Что касается обращений и публикаций Канаева как руководителя ФАРа, а равно как содержание иной информации о данной организации, обязывает наличие должной регистрации юридического лица, и на сегодняшний день данное императивно закрепленное правило никем не отменено. Так что либо г-н Канаев пишет лично от себя, либо хотелось бы увидеть учредительные документы чтобы понять что это за организация?!  Я думаю Сергей Васильевич тоже будет не против, потому как понимает что: У них там всё очень запутано.
Страницы: 1 2 След.

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru