В службе такси "Максим" ответили на обвинения ФАР

В службе такси "Максим" ответили на обвинения ФАР
31 Июля 2015

В службе заказа такси "Maxim" по просьбе ИА "Амител" прокомментировали обращение Федерации автовладельцев России (ФАР) к генпрокурору РФ Юрию Чайке по поводу деятельности этой организации. 

"Подобные обращения мы уже видели. Их часто инициируют наши конкуренты. Судебные решения, которые приложены к обращению в генеральную прокуратуру, к нам отношения не имеют. Это решения по чужим делам", — пояснил начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси "Максим" Павел Стенников. 

По его мнению, автор приложил их, видимо, от бессилия, поскольку прикладывать нечего. "Все дела по этой теме мы выиграли, в том числе у ИФНС Екатеринбурга, сотрудники которой пытались доказать, что служба заказа является фрахтовщиком, и причислить все получаемые водителем деньги к нашей выручке", — заметил представитель службы заказа такси.

Также Павел Стенников пояснил, что служба заказа такси "Максим" не является таксомоторной организацией.

"У нас нет в штате водителей, все перевозчики — это заказчики наших информационных услуг. Наши услуги стоят в пределах 10% от суммы заказа, это и есть наша выручка. Говорить о полной стоимости заказа как о нашей выручке абсурдно. Все эти постулаты подтверждены судебной практикой", — отмечает он.

"Позиция Федерации автовладельцев России относительно Правил оказания информационных услуг службой заказа такси "Максим" не основана на положениях законодательства. Для понимания различий между фрахтованием автомобиля и оказанием информационных услуг необходимо обратиться к положениям Гражданского кодекса, регламентирующим порядок заключения договора фрахтования. В гражданском законодательстве есть понятие "существенные условия договора". Без наличия в каком-либо договоре условий, являющихся для этого вида договора существенными, он не считается заключенным", — подчеркивает Павел Стенников.

Он замечает, что в договоре фрахтования, о котором говорится в обращении ФАР, такими существенными условиями являются: для фрахтовщика — обязательство предоставить фрахтовщику транспортное средство (одно или несколько) на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа, а для фрахтователя — оплата обусловленной договором суммы (ст. 787 Гражданского кодекса). Если в договоре отсутствует обязанность одного лица предоставить транспортное средство другому лицу, это нельзя считать договором фрахтования. 

При этом автоматически такой договор не становится недействительным. Просто это будет любой другой договор, но не договор фрахтования, поясняет начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси "Максим".

По его словам, договор фрахтования легкового такси имеет свои особенности, касающиеся порядка его заключения. В частности, согласно ч. 1 ст. 31 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ, перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Кроме этого, в соответствии с п. 103 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя. 

Таким образом, для заключения договора фрахтования легкового такси законом установлен особый способ заключения договора — в устной форме. При этом устный договор фрахтования может быть заключен с использованием любых средств связи, в том числе мобильного телефона, сети Интернет, приложения на смартфоне и т.д. Однако существенным условием такого договора по-прежнему остается обязательство фрахтовщика предоставить транспортное средство. 

"Поэтому важен не сам способ заключения договора (устно или письменно) или способ передачи заявки (голосом по телефону или через приложение), а суть правоотношений — обязательство фрахтовщика предоставить легковое такси и обязательство фрахтователя оплатить обусловленную стоимость поездки", — резюмирует Павел Стенников.

Он считает, что в обращении ФАР сознательно искажается смысл и содержание приведенных выше норм права.

В частности, ссылаясь на ч. 3 ст. 31 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ, ФАР указывает, что "устный договор фрахтования легкового такси может быть заключен посредством принятия к выполнению заказа фрахтователя". Также ФАР ссылается на приведенный выше п. 103 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предполагающий возможность приема заказа фрахтователя через любые средства связи. 

"Таким образом, ФАР пытается на первый план вывести не суть правоотношений по фрахтованию легкового такси, а способ заключения договора (устная форма) и способ передачи заявки (по любым каналам связи). Исходя из логики ФАР, если Ваня говорит Пете: "Я хочу уехать из пункта А в пункт Б", — на что Петя отвечает: "Да, у меня есть знакомый таксист, он тебя отвезет", — то Петя становится фрахтовщиком, обязан выдать Ване чек, задекларировать полученные таксистом от Вани деньги как свой доход. А Петя даже водить не умеет!" — подчеркивает Павел Стенников.

Также он прокомментировал заявление ФАР о несоответствии Правил оказания информационных услуг действующему законодательству.

"Во-первых, одним из основополагающих принципов гражданского законодательства является принцип свободы договора. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора, могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, а условия договора определяются по усмотрению сторон (ст. 421 Гражданского кодекса)", — говорит представитель службы заказа такси.

"Наши правила являются офертой — по сути договором, подписанным только с одной, нашей, стороны. Любой человек может принять или не принять их условия по своему усмотрению", — разъясняет он.

Во-вторых, подчеркивает Павел Стенников, для признания договора недействительным необходимо найти в таком договоре условия, противоречащие действующему законодательству (ст. 166 Гражданского кодекса). В данном случае правилами установлено, что предметом оферты является предоставление информационных услуг, то есть услуг, направленных на прием, обработку и передачу заявки заказчика перевозчику и информирование заказчика об исполнении заявки (п. 1.5.1 и 2.1 Правил). 

"Да, наша оферта не содержит существенных условий договора фрахтования, но только потому, что она о другом — она об оказании информационных услуг. Точно также можно говорить, что эти правила являются недействительными потому, что не отвечают, например, требованиям к договорам строительного подряда. Они и не должны отвечать. Соответственно, отсутствие в правилах условий, характерных для договора фрахтования, лишь свидетельствует о том, что мы не заключаем договоров фрахтования "в устной форме с использованием любых средств связи", но это не делает правила недействительными", — резюмирует начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси "Максим" Павел Стенников. 

В подтверждение вышеизложенного он приводит свои ссылки судебную практику/

Источник


Страницы: 1 2 След.
0
Сергей Марценюк
Цитата
"Таким образом, ФАР пытается на первый план вывести не суть правоотношений по фрахтованию легкового такси, а способ заключения договора (устная форма) и способ передачи заявки (по любым каналам связи).
Что важнее суть или форма?

Какие мнения у юристов?
0
Кирилл Максимов
Цитата
Сергей Марценюк пишет:
Цитата
"Таким образом, ФАР пытается на первый план вывести не суть правоотношений по фрахтованию легкового такси, а способ заключения договора (устная форма) и способ передачи заявки (по любым каналам связи).
Что важнее суть или форма?

Какие мнения у юристов?
Очень хороший, подробный ответ ФАРу, с обоснованием правовой позиции. В данном случае суть правоотношений не не входит в противоречие с формой договора.
0
Александра Нестерова
Сущность правоотношений договора фрахтования четко определена законодателем, не менее важна в данном случае и форма заключения такого договора, при этом это абсолютно равнозначные понятия. Важность в данном случае заключается относительно мнения изложенного ФАРом и блистательным ответом Максима заключается в правильной постановке вещей, определением сторон, предметности.
0
Ирина Зарипова
Ответ, действительно хороший и написано доступным текстом. У меня вопрос к юристам, на примере Вани и Пети:
Если Петя говорит Ване "У меня знакомый таксист тебя отвезет, но тариф на его услуги будет такой как я скажу, если не согласен с тарифом таксист тебя не повезет". При такой ситуации кем является Петя? На основании чего он диктует тарифы таксисту.
0
Сергей Марценюк
Цитата
Ирина Зарипова написал:
При такой ситуации кем является Петя? На основании чего он диктует тарифы таксисту.
Хороший вопрос.  
0
Игорь Хвищук
Я не юрист, но мой знакомый-следователь и  он говорит,что если Петя возьмет с таксиста поручение транслировать цены Ване, Мане, Лене и  Геворгу, то роль машенника ему не припишут  
0
Олег Бекетов
Уже знакомые следователи начали разбираться в транспортном законодательстве. Как многогранна жизнь )))
0
Игорь Хвищук
Ну после французского успеха, таксисты как бы на слуху не только у подвыпивших пассажиров...мы на медне пережили еще одну волну " легализации такси" так что на сложный вопрос про Ваню отвечал Александр Друзь  
0
Олег Бекетов
Цитата
Хвищук Игорь написал:
мы на медне пережили еще одну волну " легализации такси"

Наслышан. Ваша подача была, Игорь Иванович?
0
Сергей Марценюк
Цитата
Хвищук Игорь написал:
Я не юрист, но мой знакомый-следователь и  он говорит,что если Петя возьмет с таксиста поручение транслировать цены Ване, Мане, Лене и  Геворгу, то роль машенника ему не припишут
А если бы "знакомый следователь" внимательно присмотрелся к отношениям Пети и Вани, то он бы много чего странного увидел бы  .
Страницы: 1 2 След.

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru