Конкуренция такси не помешает

Конкуренция такси не помешает
5 Августа 2015

Мэр Билл де Блазио и члены городского совета вознамерились приостановить «экспансию» на нью-йоркский рынок пассажирских автоперевозок компаний наподобие Uber и Lyft, которые позволяют заказывать машину с помощью приложения для мобильных устройств.

Иными словами, вместо того чтобы «открыть дороги» для всех, кто ими пользуется, власти пытаются наставить побольше «рогаток».

Впрочем, мэрия пошла на попятную менее чем за сутки до голосования в горсовете по двум биллям, один из которых был совершенно безобиден – предусматривал проведение исследования транспортных потоков.

Однако второй существенно ограничивал количество водителей, которых может принимать на работу Uber и подобные сервисы. Если бы он был поддержан, то в следующем году эта компания смогла бы увеличить численность своего автопарка всего на 201 машину, в то время как в ее планах повысить его на 10 тысяч… В последний момент в муниципалитете решили вначале провести исследование, не вводя на этот срок каких бы то ни было ограничений.

Представители законодательной и исполнительной власти не раз жаловались не только на возможный ущерб экологии от увеличения количества постоянно колесящих по городу машин, но и на то, что они еще больше увеличивают вероятность заторов. Логика в этих утверждениях есть, но необходимо учитывать и еще одно обстоятельство.

То, что де Блазио противодействует развитию Uber, связано не только с вышеуказанными проблемами. Ведь не стоит забывать, что значительные средства в избирательный фонд мэра в свое время внесли крупные владельцы медальонов.

Но Uber, Lyft и другие подобные компании облегчили возможность добраться в нужное место, особенно в районах, где неразвит общественный транспорт, где поблизости нет станций метро или автобусных маршрутов и куда неохотно ездят обычные таксисты. Таким образом, внедрение подобных инноваций стоило бы приветствовать, а не тормозить.

В штате Нью-Йорк действует строгий надзор за обеспечением безопасности пассажиров, за тем, предоставляют ли услуги инвалидам, за конкуренцией между компаниями. Внедрены и строгие страховые стандарты. А попытки остановить развитие рынка, ограничив тем самым возможность пользоваться новыми услугами для ньюйоркцев, не являются решением имеющихся проблем.

В конце концов перевозчики «нового поколения» даже в большей степени заинтересованы в том, чтобы все их клиенты были максимально довольны. К примеру, в любом из «внешних» боро пассажир на инвалидной коляске может воспользоваться вспомогательным сервисом uberT, чтобы вызвать «зеленое» такси с платформой, но в Манхэттене подобная возможность отсутствует. И поэтому в Uber заинтересованы в том, чтобы самостоятельно осуществлять такие перевозки по всему городу.

Компания вовсе не намерена настраивать против себя, рассылая потребителям телефонную рекламу или связываясь с ними по электронной почте, поэтому вряд ли стоит регулировать ее отношения с клиентами с помощью законодательных усилий. И, наконец, Uber и другие аналогичные фирмы заинтересованы в том, чтобы к ним обращались как можно чаще, чтобы каждый мог воспользоваться их услугами с наибольшим комфортом.

Вряд ли это столь уж плохое желание, чтобы оно вызывало противодействие со стороны Сити-холла и городского совета…

Вместе с тем

Джин ФридманНе выдержал конкуренции с компанией Uber Джин Фридман — владелец наибольшего в Нью-Йорке количества медальонов на управление «желтыми» такси, называвший сам себя «королем» этой индустрии.

Он подал заявление о банкротстве по Chapter 11 части своего бизнеса — 22 компаний, которым принадлежат 46 из 900 медальонов Фридмана. Правда, в период проведения реструктуризации все они смогут продолжить свою работу.

Не исключено, что это было сделано и в связи с тем, что Citibank подал иск на бизнесмена, не погасившего взятые кредиты, и потребовал конфисковать у него часть медальонов. В свою очередь Фридман жалуется на то, что после появления Uber на рынке пассажирских автоперевозок по городу стоимость каждой лицензии, в 2013 году доходившая до 1,1 миллиона долларов, существенно снизилась.

По материалам http://news.rusrek.com/


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru