Опасности частного извоза: как не пострадать от услуг «бомбилы»![]() Гонки «гробов на колесах» Несмотря на все усилия властей по упорядочению рынка такси, основным видом передвижения для многих жителей мегаполиса остаётся частный извоз. Причины этого очевидны и лежат на поверхности. Стоимость услуг частника на порядок меньше, да и найти его куда проще, чем вызвать такси из фирмы. Особенно это касается ситуаций, когда машина требуется быстро. Основные претензии к нынешним официальным такси таковы: дорого, слишком долгое ожидание приезда машины, да и уровень сервиса оставляет желать лучшего. Частник более оперативен и дёшев. При этом любой гражданин, от учительницы до популярной артистки, садясь в машину частника, играет в «русскую рулетку». Основную группу частных извозчиков составляют выходцы из стран бывшего СССР, на крайне непрезентабельных машинах, техническое состояние которых никто и не проверял. Водительские навыки таких «бомбил» чаще всего не выдерживают никакой критики, но вечно торопящиеся горожане готовы рисковать. Впрочем, и российские водители, занимающиеся частным извозом, в плане безопасности не слишком отличаются от коллег из братских республик. Чтобы «подзаработать на бензин», шофёры чаще всего просто плюют на правила, причём с полного одобрения пассажиров. Сверхбыстрый темп жизни просто отключает у клиентов «бомбил» инстинкт самосохранения. Ограбление по-таксистски Помимо вышеописанных рисков, относящихся к водительским навыкам «бомбилы» и техническому состоянию его транспортного средства, существует ещё риск личной безопасностью. Гарантий того, что частник не завезёт вас в тёмный переулок и не ограбит, нет никаких. Разумеется, мудрые советчики рекомендуют сообщать номер машины, на которой едешь, кому-то из знакомых, дабы остановить возможного агрессора. Но, во-первых, как показывает практика, в жизни большинство этим добрым советом пренебрегает, а во-вторых, нельзя исключать и того, что частник катается с «липовыми» номерами. В апреле 2012 года репортёр газеты «МК» поймал частника у метро «Улица 1905 года», рассчитывая попасть домой, однако в итоге «бомбила» азиатской внешности обокрал журналиста до нитки и вышвырнул на МКАДе. В августе 2012 года по тому же сценарию частник ограбил в столице гражданина Турции. Совсем недавно студент журфака МГУ Александр Назаров, поймав под утро частного извозчика в районе Университета, был избит, ограблен, подвергнут пыткам и выброшен в лесу. По словам самого Назарова, он был счастлив, что остался жив. Несколько лет назад много шума наделала история москвички Александры Иванниковой, которая, спасаясь от водителя-насильника, убила нападавшего. Женщине с большим трудом удалось доказать, что она только защищалась. Менее резонансными становятся многочисленные дела, в которых таксисты доводят свой преступный замысел в отношении женщин до конца. На сегодняшний день по-настоящему эффективных мер, которые в равной степени могли бы защитить пассажира и от частника-грабителя, и от частника, не обладающего достаточными навыками вождения и уважением к правилам дорожного движения, нет. Выбор прост: либо пользоваться услугами официально зарегистрированной фирмы такси, переплачивая и терпя все прочие неудобства, связанные с несовершенством данной сферы услуг, либо на авось ловить всегда оказывающегося рядом частника, пренебрегая собственной безопасностью. Источник: http://www.aif.ru |