Куда завезёт зеленоглазое такси с нелегалом за рулем?

Куда завезёт зеленоглазое такси с нелегалом за рулем?
11 Августа 2015

Евгений Грэк, координатор общественного движения "Стоп нелегал", о том, какие опасности подстерегают человека, который садится в такси с водителем мигрантом, почему законы не регулируют должным образом водительский бизнес, а также о том, почему в Москве и Подмосковье нелегалы так легко устраиваются на работу.

Ведущая телеканала "День" - Валентина Боброва.

(Б): Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим на тему нелегалов. У нас в гостях сегодня Евгений Грэк, это координатор общественного движения «Стоп - нелегал». Евгений, здравствуйте. На сколько я понимаю, нелегалы сегодня занимают очень многие сферы трудовой деятельности в нашей стране, но основной акцент нашей программы и нашей беседы сегодня – это нелегалы в сфере такси, в частности московского такси, где действительно существуют определенные проблемы. Евгений, расскажите, пожалуйста, чем занимается ваше движение «Стоп - нелегал» и что вас с подвигло заняться вот таким нелегким делом?

(Г): Ну вы абсолютно правы, нелегалы у нас сейчас присутствуют практически во всех сферах - это ЖКХ, строительство, транспорт. Сейчас мы акцентируем внимание на транспортной проблеме города Москвы, потому что водители – нелегальные иммигранты из разных стран ближнего зарубежья, в том числе и дальние, оказываются за рулем маршруток, автобусов. И сейчас очень-очень стало распространено, что за рулем такси, якобы легального желтого такси, мы видим выходцев из других стран в состояние наркотического опьянения, не умеющих водить, не готовых к особенностям большого города, такого мегаполиса как Москва, при этом они оказываются за рулем этих машин, происходит куча ДТП. Естественно, это настораживает. Официальное обращение к водителям ничего не дают. На фоне этого образовалось общественное движение, мы стали пытаться как-то своими силами обратить внимание властей, привлечь полицию. Сотрудничество с полицией у нас достаточно удачное. Проходили рейды, то есть, мы сумели заставить нерадивых сотрудников работать, а тем сотрудникам, которым не хватало сил, мы помогаем и совместно сотрудничаем.

(Б): Дело в том, что, в последнее время, я уж не знаю, в течение двадцати ли лет это происходит или дольше, существует такая тенденция в нашей стране, где идет упор не качество, а на выгоду, на максимальную выгоду. И поэтому с учетом того, что по данным ФМС в нашей стране находится десять миллионов иммигрантов, это только легальные иммигранты, еще, наверное, столько же нелегальных. Соответственно это такой бизнес, странный мафиозный, дешёвой рабочей силы, которую используют для достижения максимальной прибыли. Кто-то за этим стоит и получает на карман себе не малые доходы, и поэтому там, где большие деньги, там всегда, в общем, проблемы борьбы. Вы сейчас говорите о том, что Москвичи подвергают себя опасности, когда садятся в такси к человеку с внешностью выходцев из соседних бывших Союзных республик. Вот какие-то вопиющие случаи вы знаете, по Москве, когда действительно по вине нелегально/легального мигранта таксиста, так называемого московского желтого такси, произошла страшная катастрофа, авария, трагедия?

(Г): Вы знаете, если зайти к нам на сайт, у нас есть группа в контакте, форум «Стоп – нелегал» и группа в Фейсбуке, вы можете увидеть фотографии. На почту приходит ежедневно пачки писем с жалобами на таких водителей, мы сами выезжаем на серьезные ДТП, куча аварий со смертельным исходом, есть аварии с тяжелыми последствиями, когда люди оказываются в коме, в больнице, как водители, так и пассажиры. Есть еще кучу скрытых неприятных ситуаций, когда происходят грабежи, изнасилования, не обо всех них поступают заявления в полицию. Иногда, люди считаю, что невозможно найти, что сам виноват, поверил в это легальное желтое такси, сел в него. К сожалению, так менталитет, что не все обращаются.

(Б): Я думаю, все мы пользовались вот этим желтым такси, наверное, каждый второй москвич и те, кто проживают в Подмосковье, и я ни разу не видела там русского человека или с европейской внешностью, там всегда мигранты за рулем. И мы настолько к этому привыкли, что уже не обращаем на это внимание, если честно. Мы привыкли, что эту нишу заняли именно они. Ведь эта ниша не единственная, но она на столько оккупирована, что с учетом сегодняшней безработицы в нашей стране, в том числе в Москве и Подмосковье, можно было бы потеснит этих товарищей и занять их места тем людям, которые способны передвигаться по Москве по правилам дорожного движения, не перевозя при этом наркотики, оружие. Я знаю, что такие случаи тоже есть, с этой стороны.

(Г): Дело в том, что доступ к желтым автомобилям сейчас получили практически все, тут слабость нашего закона. Разрешение выдается у нас на таки, автомобиль, то есть на железку. Кто за рулем этого автомобиля, в законе, практически не оговорено. Соответственно, любой человек, в принципе, мы с вами можем прогуляться до ближайшей конторы, заполнить несколько документов, показать паспорт, при чем не важно будет этот паспорт российский или иностранного гражданина, и получить машину в аренду. Все, мы стали таксистами. При остановке сотрудниками ДПС мы покажем разрешение, он скажет: «Да, вы легальное такси, все нормально».

(Б): Евгений, я всегда стараюсь посмотреть куда-то назад в историю. Как это было раньше, в советское время, когда такси было дефицитом. Помню, выстраивались очереди, чтобы попасть в это такси желанное, куда-то проехаться по Москве и не только. Но, тем не менее, эти таксопарки, в них работали люди, они проходили определенные какие-то медицинские обследования, ежедневные, еще какие-то. Вот сейчас сотрудники, которые работают на транспорте, общественно, они же проходят это все. Как обстоит дело с бизнесом такси сегодня?   

(Г): Номинально, водитель такси так же должен проходить медицинское обследование. Дело в том, что у нас часть водителей, к предыдущей фразе, в желтом такси остались еще москвичи, но их буквально единицы, то есть люди стремительно уходят из этого бизнеса. В связи с выступлением на российский рынок, но это, наверное, какой-то сговор. В законе сначала принимается закон о желтом цвете, потом появляются агрегаторы, которые опускают цену, в желтый цвет, соответственно, водитель-москвич должен покрасить свою машину. Учитывая, что взамен он ничего не получает, изначально были обещаны какие-то прерогативы, доплаты на перекрашивание, лизинговые, кредитные льготы. Опять же город обещал обеспечить инфраструктуру, стоянки для такси, где люди смогут законно стоять и ждать пассажиров, не нарушая ПДД, выезд на выделенную полосу, что было бы очень удобно пассажирам. Можно сесть в такси и гораздо быстрее чем на своей машине доехать из точки А в точку Б. По факту, власти нас обманули. Пассажиры требуют у водителей такси, чтобы их везли по выделенной полосе, такси не может выехать на выделенную полосу, потому что московские власти обозначили выделенку знаком кирпич. То есть по закону такси может ездить по выделенной полосе, везде кроме Москвы. В Москве выделенную полосу обозначили кирпичом, а под кирпич такси ездить не может. Из-за этого происходят многочисленные конфликты, но, естественно, водители, посмотрев, как их обманули, просто уходят в другие сферы: дальнобойщик, строители, персональные водители, кто-то просто сидит без работы и понимает, что круглосуточно ждать в машине, это тоже не вариант. Ищут другие варианты заработка, соответственно обесценена профессия водителя такси как таковая. Как вы правильно заметили, сейчас приедет мигрант и вместо того, чтобы сидеть в автомобили, получать удовольствие, надо будет показать ему дорогу, надо быть настороже, чтобы он не вытащил деньги из кошелька, такие случаи тоже бывают. Водитель расспрашивает дорогу, попутно лазит по сумки пассажира и вытаскивает оттуда все что можно.

(Б): То есть такие случаи тоже бывают и нередко.

(Г): Очень много неприятных грустных моментов, когда водитель едет в другую сторону, завозит в посадку, пытается изнасиловать, если это одинокая девушка, когда по дороге угощают, чаем, пивом, а человек оказывается без одежды. Два года назад случай был, человек босиком, с отмороженными ногами, но, слава богу, очнулся, дошел до больницы. Ну, пробитая голова, забрали все – вплоть до носков.

(Б): Я вот сейчас уже предполагаю такой комментарий наших зрителей, что такая ситуация может случиться не только с водителем мигрантом, но и с обычным москвичом, который преследует какие-то преступные цели, садясь за руль. Да, такие случаи тоже бывают, но, наверное, стоит посмотреть соотношение процентное вот этой ситуации. Потому что процент преступности не только таксистов, но и всяческих нарушений от мигрантов вообще зашкаливает. Статистика неутешительная.

(Г): Статистика полиции по прошлому году это только официальная, в неофициальных беседах назывались совершенно другие цифры. 50% тяжелых преступлений происходит при участии мигрантов, как легальных, так и нелегальных.

(Б): Евгений, вот вы говорили о том, что существует уже система, когда приходят целые поезда из Таджикистана и других бывших советских республик и они, практически, сразу получают нечестным способом права, какие-то документы, садятся в такси и поехали зарабатывать. При этом, не имея на это законных оснований. Вот такое тоже существует?  

(Г): В Москве в 2013 году в дополнение закону о такси был принят местный закон, который обязал водителей красить автомобили в желтый цвет. То есть с июля 2013 было объявлено, что в Москве легальная машина – желтая. Те, кто до этого получил разрешение, они докатываю, нормальные водители обновляли машину раз в два-три года, потому что это безопасность. Потом машина уже становится не такой устойчивой и надежной. Сейчас эти люди не меняют машины, соответственно, когда она доносилась, они уходят. Появился желтый цвет - это машины, которые сдаются определенными предприятиями.  Самая крупная, наверное, компания «СОЛТ». Мы в свое время делали контрольный звонок, в эту организацию, человек изобразил акцент, речь примерно шла о том, что: я вот недавно приехал в Москву, живу в подвале можно ли у вас взять машину. Да, приходите – сказали в компании. Человек немного обыграл: а у меня еще пять родственников приедут, не у всех есть документы, можно. Говорят – на пять можно взять, на большее мы вам не дадим. То есть человек без всякой прописки, живущий в подвале, может прийти и получить машину. Люди даже не озадачиваются, что будет с этими автомобилями. А дальше самое интересное, что, сев в эту машину он должен отдавать аренду. Аренда, она одинакова, что для москвича, что для мигранта. Поняв, что он не вытягивает, он выискивает своих родственников, обзванивает, заказывает бригаду и пересдает машину им. То есть, грубо говоря, взяв машину за 2000, он обманывает своих знакомых и пересдает за 2500. Этим он гасит тот долг, который у него накопился, возможно, уходит в другой бизнес. У его знакомых возникает та же проблема, им надо оплатить машину, а дальше вариант, либо кого-то ограбить, либо, куча случаев сейчас, тоже знаем, что, на этих машинах люди едут до границ с Узбекистаном, Казахстаном, на границу Белоруссии, доезжаю, просто бросают. И дальше, меняют документы, возвращаются в какой-то другой город. А теперь представьте, что происходит с человеком, когда его ограбили или изнасиловали, когда он заказал якобы легальную службу. Пример с «Яндекс. Такси», человек обращается – я у вас заказал такси. А ему говорят – вы не у нас заказали такси, мы информационная служба, вы заказали с такой-то диспетчерской по вашему случаю.

(Б): То есть концов найти будет невозможно.

(Г): Человек обращается в эту диспетчерскую, а ему говорят: а вы знаете, это не мой посредник, под нами вот такая-то диспетчерская, оттуда пришел заказ.  Человек дозванивается, если хватает терпения, до той диспетчерской, а там говорят – вы знаете, а он уехал на родину, не знаем, где найти вашего водителя. Все, концы потеряны. Хотя по нынешнему законодательству, то, кто принял заказ является фрахтовщиком, и соответственно несет в полной мере ответственность за заказ. Агрегаторы, они открещиваются от всех этих вещей, говорят - не за что не отвечаем, отвечает водитель, который вас вез.

(Б): Евгений, скажите, вот на сегодняшний день, как вы видите развитие событий в дальнейшем? Возможно ли, сегодня поменять законы таким образом, чтобы таких случаев стало меньше, чтобы эту сферу такси, московского такси стали занимать те люди, которые должны там быть, чтобы мы могли спокойно садиться в такси и знать, что за нас отвечает не только человек сидящий за рулем, но и эта организация. Она отвечает за нашу безопасность, за то, что нас доставят вовремя и т.д. Какие могут быть сегодня пункты в законе изменены, для того чтобы эта ситуация поменялась в корни?

(Г): Тут есть три основных постулата.  «Стоп-нелегал» очень много участвовал в различных форумах, конференциях, в том числе посещенных такси. Мы сами проводили общественные слушания по закону о такси, что можно было бы изменить, что спасло бы ситуацию. Выслушивались мнения разносторонние, как пассажиров, так и водителей, и руководителей диспетчерских, и таксопарков, те, которые хотят честно работать на этом рынке, кто хочет пользоваться услугами. Основные постулаты здесь, какие: во-первых, диспетчерская должна отвечать за принятый заказ, не важно, электронное приложение, голубиная почта, старый добрый телефонный звонок, либо вызов по рации, не важно каким способом был принят заказ, тот, кто принял заказ, должен нести ответственность. Втрое, разрешение должно выдаваться на человека, который за рулем автомобиля, и который непосредственно исполняет услугу. В нынешней ситуации разрешение выдается на железку, вот недавно приводил пример. И получается, обезьяну, медведя, кого не посади...

(Б): По закону получается все нормально. То есть основная задача — это выдавать разрешение не на машину, а на самого водителя, на гражданина, человека?

(Г): Абсолютно точно, для каждого региона должны быть какие-то свои требования, где-то пожестче, где-то попроще. Понятно, что в селе нельзя требовать машину лексус, да и нет никакого смысла. Естественно, водитель должен знать русский язык, чтобы понять, куда везти. Он должен знать правила дорожного движения, сейчас мигранты встречаются с купленными правами, вообще без прав, с сувенирными правами, с ксерокопиями. При чем сотрудники ДПС не всегда могут отличить. Мы очень долго ждали закон, который запретит работать иностранцам на территории России с иностранными правами. Он в очередной раз отложен, на этот раз уже до восемнадцатого года. Я не знаю, чем руководствуются депутаты, это пять же какое-то лоббирование, какие-то большие деньги, замешанные в этом. Но это наша безопасность.  Люди, которые принимают эти законы, они ездят по другим дорогам, либо живут в каких-то бронированных пещерах и считают, что их это не коснется.  Боюсь, что это не так.

(Б): Хочу привести слова, главы федеральной миграционной службы России, Константина Ромодановского. Он сказал, что в данный момент, мы поддерживаем уровень в 10 миллионов иностранных граждан на территории нашей страны. Вот эта фраза – «мы поддерживаем этот уровень», довольно странно звучит. То есть глава ФМС России считает, что 10 миллионов мигрантов в стране это некая норма. Соответственно получается, что еще столько же нелегальных мигрантов, и я все возвращаюсь к теме безработицы в нашей стране, сегодня мы ощущаем уже на себе это, и кризис, и сокращения вокруг. В связи с эти такой вопрос, сколько зарабатывает сегодня таксист, легальный, нелегальный, но мигрант, в месяц?

(Г): Вы знаете, цифры достаточно сложно привести, зависит от времени, проведенного за рулем. Но могу сказать, что москвич, который полтора-два года назад зарабатывал 30-40 тысяч в месяц, проводя 10-12 часов за рулем, сейчас проводит 16-18 и приносит порядка 25-35 тысяч, и то не всегда. Там есть еще куча косвенных нюансов. Недавно, как раз, катались по Уберу, по Яндексу, они либо стимулирую себя каким-то наркотиками, либо засыпают за рулем. Они практически живут в этих машинах. Цифры называют самые разные, кто-то тоже приносит порядка 30 тысяч, кто-то сидит на зарплате, как раз недобросовестные работодатели гоняют их сутками, говорят: за то, что у тебя есть дом, на колесах.  Им платят 15-17 тысяч.

(Б): То есть все-таки меньше зарабатывают мигранты, нежели если это будет работать москвич. Тут вот такая ситуация, мне кажется, на сегодняшний день сравнялась вот эта ситуация, когда раньше мигрантов брали как дешевою рабочую силу.  Про нелегалов мы вообще не говорим, их вообще можно использовать, не заплатив им и отправить потом со службы ФМС на родину.

(Г): Ну, это самая частая схема.

(Б): Да, это так и происходит, особенно на кануне выдачи заработной платы. Со строителями так часто происходит.

(Г): Точно так же в такси, это поверьте, во всех сфера схема примерно одинаковая. Человека 3-5 месяцев обрабатывают, потом либо на фоне проверки, либо нежелание платить и, появившись с нового канала, с еще более дешевыми мигрантами, людям просто не платят и вышвыривают на улицу. Они идут грабить или привлекается тот же ФМС, который их, за счет налогоплательщиков отправляет на родину.

(Б): Евгений, как вы считает, вот на сегодняшний день не сравнялась ли ситуация по зарплате, и с работой. Например, москвич, сегодня, потерявший работу, по сокращению или еще как-то.  Он уже готов пойти работать и таксистом, может быть где-то, выполнять работу строителя, того же дворника, но все эти ниши уже давным-давно заняты теми товарищами, о которых мы сегодня с вами говорим. Получается, что местные жители в свое время, воспользовавшись дешевой рабочей силой, сегодня оказываются в той ситуации, когда сами были бы не против поработать, но такой возможности у них нет. И за ту же зарплату, при чем эта зарплата для мигрантов, на сегодняшний день, выросла. Не так уж они мало получают. Если раньше говорили, но ведь им платят 15, а вы получаете по 50, сейчас уже такой ситуации нет. Даже то, что вы сейчас сказали 17-20 тысяч, три тысячи разницы, я не вижу особого разрыва.

(Г): Ну смотрите, по той же ситуации в такси и ЖКХ, они, в принципе симметрично проводили анализ. Дворник, живущий в подвале, получает 13-17 тысяч. В такси, водитель, которого взяли без прав, с каким-то непонятным паспортом, сделали ему ксерокопию прав, получает те же 13-17. Один живет в подвале, второй живет в машине. Реальная зарплата у дворника в Москве, как приводили цифры 30-35 тысяч. То есть эти деньги оседают в карманах тех, кто устраивает эти потоки нелегальной миграции.  Аналогично в такси, водителю даже не москвичу, приехавшему из региона, хоть чуть-чуть, знающему Москву, чтобы он мог снять квартиру, отправить семье на родину, ему надо платить 30-35 хотя бы. Ну, во-первых, это тяжелая работа, человек должен еще нормально питаться, Вы понимаете, когда человек больше 12 часов за рулем, он превращается в зомби. Если вы наблюдали у нас по соц. сетям два месяца назад прошел эксперимент. Мы привлекали «Синие ведерки», Петр Шкуматов, известный блогер, Алексей Лапин, еще несколько водителей. Мы их устроили в разные таксопарки, точнее они подключили машины к разным агрегаторам. Петр Шкуматов очень хорошо описывал свою ситуацию. Он сначала, ну как же так, мне нравится дешевое такси, ну мигрант, да, я готов иногда показать дорогу. На второй день - у меня затекли ноги, болит спина, я не знаю, готов ли я буду продолжить эксперимент. Соответственно, нельзя, чтобы люди перерабатывали. Через неделю, человек просто в зомби превращается и дальше идет, либо стимуляция наркотиками, либо человек по дороге засыпает, теряет бдительность, даже если это добросовестный, честный водитель. Россияне не готовы…

(Б): К такому режиму работы.

(Г): На самом деле, мигранты сейчас начали бежать, те, кто пытались работать по-честному, с каким-то минимальным знанием языка, с настоящими правами, тоже начинают бежать оттуда. Вот привозят новые потоки, опять же месяц-два, либо он разбивает машину, бывает в течение трех дней после того, как он в нее сел, там уже идет какой-то хитрый сговор со страховыми компаниями. Потому что по-хорошему, те компании, которые сажают мигрантов, должны были уже разориться. Следующая страховка должна была стать в два раза дороже, потом в три. Честный автовладелец, посадив кого-то в свой автомобиль, зная, что они его разобьют, просто не посадят человека. В нечестных компаниях действуют какие-то схемы, сейчас пытаемся разобраться. Машины бьются, они покупают новые, получают страховки, опять страхуют и им неважно, какой срок работы у человека, он принесет арендные деньги, он разобьет, они получили страховку, купили тут же новый автомобиль. Бесконечный цикл. 

(Б): Вот такой бесконечный цикл, какая-то преступная схема получается действует. Евгений, вот сфера ЖКХ, мы сегодня с вами поговорили, о такси, мне хотелось бы затронуть эту сферу. Вот сказали, что на самом деле дворник должен получать порядка тридцати тысяч.

(Г): Есть информация, что даже больше цифры. Мы отправляли человека устраиваться, когда узнали, что он русский и скривились, то, что у него гражданство РФ. Когда узнали, что москвич сказали - нет.  Понятно, что юридически грамотный человек увидит, за какую цифру он расписывается в ведомости, а москвич он стопроцентно пойдет качать права.

(Б): Я аналогичную ситуацию хотела рассказать. Действительно, на моих глазах тоже был такой случай, когда женщина пыталась устроиться уборщицей по подъездам, в управляющую компанию и ей было отказано. Тут же взяли другую женщину, которая оказалась эмигранткой, и она стала работать. Когда спросили у нее, сколько она получает, сказала, что получает 10 тысяч, соответственно она за эти 10 тысяч мыла не в одном доме подъезды, а сразу в пяти. Сами понимаете, что за каждый дом она должна получать вообще-то по 10 тысяч, если она берет на себя пять домов, она должна получать 50 тысяч. И когда, русская женщина пенсионерка пришла, она в силе, захотела поработать, ей было отказано в этом, несмотря на то, что она гражданка РФ, все в порядке с документами, но по какой-то причине было отказано, по необъяснимым каким-то вещам. И мы поняли так, что это ситуация связана именно с тем, что действительно, свои же граждане будут смотреть документы, видеть всю эту ситуацию и обмануть их не получится, а этих товарищей можно. И они готовы на такой обман, они ведь тоже не совсем неграмотны, как нам кажется. Почему они соглашаются на такие вещи?

(Г): Ну смотрите, система достаточно прозаична. ЖКХ укрывает эти деньги у себя в кармане, чтобы все это не всплыло они делятся с префектурой, префектура делиться с местным отделением полиции. Те районы, где это более-менее было выявлено, либо в каком-то из звеньев присутствовали честные люди, уже пошел процесс на граждан РФ, но таких районов не много, по-прежнему схема действует, схема коррупционная, схема грязная. И естественно, когда одна организация покрывает другую, очень сложно все это вычислить.

(Б): Евгений, последний вопрос. Все-таки, как вы считаете, вся беда вот в каких-то неточностях нашего закона или вся беда в том, что этот бесконечны поток мигрантов начинает диктовать нам свои условия, свои законы, потому что лоббирование чьих-то интересов, денежных интересов, немалых, скажем так. Как этот поток вообще остановить?

(Г): Давайте посмотри, что поток откуда берется, из-за несовершенства закона. Т. е есть даже дырка в законе, через нее протаскиваю, заработав на этом, укрепляют уже пролоббировав какой-то следующий закон, или закрепив эту дырку, получив какие-то колоссальные прибыли. Вся проблема в законах. Если закон вовремя меняется, нет чьих-то интересов, то закон работает. Вот с законом о такси два года кричим, по той же Москве. Вы, часто пользуетесь такси?

(Б): Ну, по Подмосковью, да, иногда и в Москве.

(Г): Вам как пассажиру важно, какого цвета к вам приедет автомобиль? Или есть какие-то другие…

(Б): Мне совершенно не важно, какого цвета будет такси. Важно, наверное, чтобы меня довезли, во-первых, в целости и сохранности, чтобы я доверяла этому человеку, который везет меня или моих детей, моих близких, прежде всего по профессиональным качества, ну естественно, я не думаю о том, что он на меня должен напасть или еще что-то в этом роде. Желательно не попасть в аварию.

(Г): Мы проводили опрос, как раз в этом месяце повторим его еще раз, 99% пассажиров не принципиально, какого цвета приедет автомобиль. На первом месте важна безопасность, на втором обычно стоит цена, на третьем способность водителя объяснить адрес, ну и дальше идут уже чистота автомобиля, комфортность и т. д. На первом месте безопасность, тоже самое для водителей. Водителям, как я сказал, это дополнительные расходы, которые ничем не оправданы, которые они вынуждены включать в стоимость поездки. А теперь вопрос, зачем и кто принял в Москве желтый цвет, если не пассажирам, не водителям, не руководителям честных таксопарков это не надо? Это какая-то очередная коррупционная схема и водители кричали, выходили на забастовки, по этому поводу. До сих пор это озвучивается, пассажиры, как говорили, что им это не нужно. Ну 2%, один человек ответил, что мне это удобно, искать желтый автомобиль среди машин на парковке, и один сказал, что видел рекламу, что желтое такси – это легальное и безопасное. Вот это 2% пассажиров, которые сказали, что им нужен цвет. Один уже насмотрелся рекламы, второй - личные удобства.

(Б): Евгений, спасибо вам за сегодняшнюю беседу, за интервью, будем надеяться, что ваше движение «Стоп - нелегал» будет развиваться в нужном направление, что вам удастся достигнуть тех результатов, которые вы себе наметили. Мы, как пассажиры, вас поддерживаем, конечно же. Мы за безопасность движения, как всегда. Дорогие друзья, мы прощаемся с вами, всего вам доброго, удачи. 

Транскрибирование текста taxilife.ru


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru