«Бомбилы» и таксисты: кем выгоднее быть?

«Бомбилы» и таксисты: кем выгоднее быть?
13 Августа 2015

Заниматься таксомоторными перевозками с 2011 года разрешено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям только при наличии у них лицензии. Прошедшие четыре года мало что улучшили в этой сфере.
Сколько их?

Официальная статистика: на 1 июля 2015 года в Дагестане выдано 5356 разрешений на перевозку пассажиров легковым такси. По сведениям ряда экспертов, в республике более 15 тысяч водителей легковых автомобилей постоянно или периодически работают таксистами. В некоторых муниципалитетах число нелегалов приближается к ста процентам, тогда как в других столько же легальных таксистов.

Среди последних город Избербаш и Бабаюртовский район. Там еще в 2012 г. сумели перевести практически всех нелегальных таксистов в законное русло. То же самое можно сказать и о Буйнакске. В остальных же городах и районах положение остается плачевное: 90 и даже 100 процентов водителей продолжают нелегально доставлять пассажиров в горные районы, а также в Дербент, Южно-Сухокумск, Каспийск, Кизилюрт, Хасавюрт, Кизляр, сообщили в Агентстве по транспорту и дорожному хозяйству.

Из этого вывод: значит, проблема легализации «бомбил» решаема, все зависит от желания городских или районных властей.

В крупных городах республики, особенно в Махачкале, дела обстоят сложнее. Здесь часто извозом занимаются иногородние, которые приезжают «побомбить» и, отработав свое, возвращаются домой. Проконтролировать и повлиять на них лишь силами муниципалитета непросто. При этом на местных нелегалов найти управу все же можно. При желании.

Способы борьбы

Со стороны все выглядит просто. Стоит инспектор ГИБДД, видит: едет машина с «шашечками», останавливает и просит предъявить лицензию. Если ее нет, штрафует. На деле все сложнее. В городе часто можно встретить машины без «шашечек», но у которых на панели перед лобовым стеклом лежит желтая пластмассовая бутылка или просто свернутое желтое полотенце. Эти знаки «готов подвести» хорошо известны клиентам. Инспектор же за это штрафовать не имеет права. Бороться с «бомбилами» путем «ловли на живца» тоже непросто. В небольших городах и тем более районных центрах подобный рейд заканчивается на первом же нелегале, после поимки которого остальные, получив предупреждение по сарафанному радио, «ложатся на дно».

Сегодня особое внимание привлечено к Дербенту. Скоро в этот город на его 2000-летие приедут тысячи гостей. Интенсивно ведется работа по обустройству дорог, улиц и т.д. Между тем проблема такси стоит здесь очень остро. В первую очередь следует легализовать и привести в нормальное состояние действующих «бомбил». Это, понятно, сложно, но ведь можно же! А пока, как сообщили в Агентстве по транспорту и дорожному хозяйству РД, в Дербенте более 1500 легковых автомобилей регулярно работают в качестве такси, но лишь около 10 процентов из них имеют соответствующие разрешения. Можно, думается, использовать и опыт Сочи, где в дни Олимпиады городские власти привлекли к перевозкам лучшие (именно лучшие) частные автомобили, заключив с их владельцами договора. У нас же у «бомбил» практически только старые, разбитые и небезопасные автомобили. 

Мнение экспертов

Владелец службы такси «Лидер» Магомедарип Исрапилов рассказал, почему перевозчики не хотят получать лицензию:

- Чаще к ответственности привлекаются легальные перевозчики, а так называемые «бомбилы» избегают наказания, из-за чего некоторые таксисты прекращают свою деятельность как индивидуальные предприниматели. За последнее время более 500 водителей приняли подобное решение.

Консультант отдела транспорта Агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД Гамид Гадисов отметил, что их ведомство неоднократно обращалось к главам городских округов и муниципальных образований, в УГИБДД МВД России по РД, республиканскую и районную прокуратуру по поводу организации работы такси на местах.

- В помощь главам администраций городских округов и муниципальных образований мы направили примерный проект постановления по организации таксомоторных перевозок и созданию парковочных мест для такси. Но самую же большую проблему для развития услуг в сфере таксомоторных перево­зок создают так называемые «службы такси» или «диспетчерские службы». В Дагестане их более 200. Используя лазейки в законе, они привлекают водителей легковых автомобилей, которые не имеют лицензий, не проходят проверки технического состояния автомобиля, а также состояния здоровья. Они же не стоят на налоговом учете. Только в Махачкале несколько самых крупных подобных компаний обеспечивают заказами более двух тысяч нелегальных перевозчиков, - сказал Г. Гадисов.

Итак, ответ на поставленный в статье вопрос пока напрашивается такой: выгоднее заниматься перевозкой пассажиров, не регистрируясь при этом. А вот до каких пор это будет продолжаться, призваны ответить правоохранительные структуры и чиновники, ответственные за нормальную организацию работы такси. И, конечно, не могут быть в стороне налоговые органы – ведь и они обязаны исполнять приоритетный проект республики «Обеление» экономики».

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru