Uber и Lyft снижают пассажиропоток такси в Бостоне

Uber и Lyft снижают пассажиропоток такси в Бостоне
21 Августа 2015

Издание The Boston Globe пишет: пассажиропоток такси Бостона в первой половине этого года снизился на 22 процента. Этот массовый спад - убедительное доказательство для поддержки жалоб местных организаций такси на то, что их бизнес находится под сильнейшим натиском конкурентов, таких как Uber и Lyft.

Как сообщили представители регуляторов такси, по собранным ими данным, с января по июнь, количество поездок по сравнению с тем же периодом прошлого года уменьшилось примерно на 1,5 миллиона, а выручка упала на $33 млн.  То есть спад составил 25 процентов. Общее количество поездок снизилось до 5,3 млн.

Значительный спад доходов продолжает увеличиваться. Об этом беспокоятся предприятия такси, которые говорят, что нынешние расходы и правила, с которыми они сталкиваются, привели к тому, что стало невозможно конкурировать с компаниями интернет агрегаторами. Эти стартапы предоставляют пассажирам технологии для вызова и слежения за движением автомобилей на экране смартфонов через приложения, но не выполняют правила, которые предусмотрены для традиционных такси.

Озвученные цифры не стали неожиданностью для бостонских таксистов. На стоянках такси Южного вокзала, на Атлантик-авеню, они каждый день становятся свидетелями новой реальности: командировочные и туристы вереницами садятся в автомобили Uber без атрибутики, которые припаркованы рядом с ними.

"Это разве бизнес?", - возмущается Насрелдин Ибрагим, водитель ветеран с 17-летним стажем. - "Посмотрите что творится!"

Он вытащил тонкий блокнотик, в котором фиксирует свои заказы и тарифы за последние дни.  Ибрагим пояснил, что платит $ 500 в неделю за аренду автомобиля, а также сбор, который включает стоимость медальона, дающего ему право брать пассажиров с улицы. Но в течение 11-часовой смены в понедельник, по его словам, он выполнил всего пять поездок и заработал около $ 70. Это, практически та сумма, которая уходит  только за аренду автомобиля каждый день. И это ещё не включает в себя расходы на поддержание нормального технического состояния и топливо.

"Что в итоге осталось для меня в кармане? Ничего!", сетует Ибрагим. "Все очень печально."

Uber пришёл на рынок Бостона в 2011 году, а Lyft в 2013, но потребовалось несколько лет для этих компаний, чтобы получить реальное влияние на работу местной отрасли такси. В первой половине 2013 года доходы таксистов, по сравнению с 2012, снизились на 1 процент. Потом, в первом полугодии 2014 года, по данным Департамента полиции Бостона, который регулирует такси, упали еще на 2 процента.

Доходы в течение последних нескольких лет то повышались, то падали. За весь 2013 год, доходы в среднем выросли 2 процента, но в 2014 году упали на 6 процентов.

"Я удивляюсь, что мы ещё работаем", - сказала Донна Блайт-Шоу, которая ведет информационную ленту на сайте бостонских таксистов. "Отрасль такси не выживет без каких-либо оперативных реформ и введения правил по деятельности Uber."

Даже выпадающий в январе и феврале снег, похоже, не имеет большого влияния на доходы такси. Хотя, казалось бы, что забитые снегом тротуары и проезжая часть стимулируют пассажиров чаще пользоваться таксомоторами.

"О, это Uber, а не снег диктуют условия", - говорит 52-летний Даниэль Али, который за рулем бостонского такси с 2003 года. "Мы пока всё время наблюдем, как количество поступающих заказов Uber увеличивается."

Али поделился, что до прихода сюда Uber, еженедельно имел прибыль от $ 700 до $ 800. Но теперь, по его словам, он считает, что ему повезло если заработает хотя бы $ 200. Владелец медальона его такси, ссылаясь на финансовые трудности, отказался предоставить скидку на аренду, которую Али ему платит.

Собранные данные из других городов показали аналогичный спад пассажиропотока такси.

В сентябре прошлого года транзитные регуляторы Сан – Франциско, где тоже работает Uber, сообщили, что в течение последних 15 месяцев пассажиропоток традиционных такси упал почти на две трети. 

По анализам New York Daily News, пассажиропоток жёлтого такси в Нью-Йорке в первой половине этого года снизился ещё на 10 процентов.

По данным Uber, 10000 водителей Бостона подписали контракт с компанией. И это при том, что ещё неизвестно число людей, которые обслуживают заказы Lyft. Последний агрегатор отказался раскрывать эти свои цифры.

К сожалению, законодатели до сих пор не решили, как регулировать подобные компании. 

Губернатор Чарли Бейкер предложил законопроект, который потребует от интернет компаний предоставлять на проверку состояние списков водителей и количество выполненных заказов каждый день.  

Для отрасли такси сейчас прописаны  более строгие законы, по сравнению с агрегаторами. Поэтому для последних необходимо зеркально установить ужесточение правил для честной конкуренции.

Слушания по законопроекту для интернет приложений и водителей, сотрудничающих с ними, планируется на следующий месяц. В то же время,  сообщает Стивен Риган, пресс-секретарь регионального профсоюза Массачусетского такси, доходы такси продолжают постоянно сокращаться, а водители агрегаторов получили бесплатный вход на рынок услуг без соблюдения закона о лицензировании.

"Регуляторы и администрация городов обязаны установить чёткие законы", - сказал Риган. "Они должны требовать соблюдение законов от всех участников рынка. Если бы они так делали, мы бы не оказались в подобной ситуации."

Прежде Uber и Lyft заявили, что они заполняют нишу пассажирских перевозок, но не являются компанией такси, осуществляют поездки по доступным ценам для пассажиров, которые ранее не могли заказывать такси и перемещаться в отдаленные районы, в том числе в окрестности Бостона и внешние районы Нью- Йорка.

Lyft не предоставил свои дополнительные комментарии, а в заявлении Uber говорится, что данные показывают – многие бостонские потребители предпочитают именно их услуги.

Перевод taxilife.ru


Общественный совет по развитию такси   

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru