Запись прямого эфира о работе московского такси

Запись прямого эфира о работе московского такси
24 Августа 2015

Гости в студии радиостанции "Подмосковье 360":

Дмитрий Галочкин - член Общественной Палаты Российской Федерации, Эксперт по вопросам безопасности; деятельности судебно-правоохранительных и других силовых органов и ведомств; трудовым отношениям и защите социальных прав трудящихся; по проблемам противодействия коррупции; по развитию гражданского общества и общественных инициатив.

Евгений Грэк - координатор Общественного движения "Стоп-Нелегал".

Ведёт эфир Елена Лунина.

Стенограмма записи (подготовлена порталом taxilife):

(Л): Добрый день. С вами Елена Лунина (Л), и сегодня мы поговорим о работе такси, в Московском регионе в частности. У нас уже в студии Дмитрий Галочкин (Д), председатель общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности, член Общественной палаты, и Евгений Грэк (Е), координатор движения «Стоп - Нелегал». Дмитрий, Евгений, здравствуйте.

(Д,Е): Мое почтение. Добрый день.

(Л): Дмитрий, сначала хотелось бы обратиться к вам, насколько я знаю, у вас уже есть какие-то предложения по тому,  каким образом должны принимать водителей во все эти службы такси. В чем заключаются конкретные требования, как вы считаете?

(Д): Начнем мы издалека, мы проводили недавно, в общественной палате России, общественные слушания, именно по готовящемся к принятию закона о такси. На данный момент, нет федерального закона о такси, и деятельность по таксоперевозкам регулируется отдельными главами в законах о транспортных перевозках. Поэтому необходимость этого закона назрело. Как профсоюзы, так и работодатели выступают за то, чтобы этот закон был принят и там четко были урегулированы права и обязанности компетенции ответственности, в том числе и таксистов. И наше предложение, мы проводили слушания, по итогам этих слушаний, которые хотим отправить во все органы власти, исполнительной, законодательной. И приложение, вход в профессию не ограничить, а именно проговорить, кто может войти в профессию таксиста. Это не только медицинские показатели, не только профессиональные квалификации, требования, но и вопрос их биографии. Мы считаем, что такси, это должен быть безопасный транспорт и обязательно, чтобы там были люди с биографией, исключающей в прошлом привлечение к уголовной ответственности за насильственные, тяжкие преступления по отношению к личности. Это убийства, изнасилования, грабежи, наркотики. Соответственно, чтобы эти люди, которые привлекались к ответственности как умышленные преступления, чтобы им вход в профессию был запрещен или ограничен, каким либо образом, но это на усмотрение законодательства.  

(Л): Вот сейчас в официально зарегистрированных такси есть такие водители? Велика ли вероятность, что за рулем сидит человек, у которого две судимости за тяжкие преступления.

(Д): Сейчас не просто это возможно, это никак не запрещено. В данный момент разрешение только на такси, на машину, то есть требования к машине и цвету машины, к счетчику  в машине, который должен быть, другие требования. К водителям минимальное количество требований. Поэтому очень важно чтобы была лицензия и разрешение на конкретного человека, на водителя. Сегодня отмечается в городе Москве такое событие как – пятидесяти пяти тысячный человек получил разрешение заниматься таксоперевозками, но требования к нему минимальные, именно к этой профессии, к этим людям. Поэтому, я считаю, что должен появиться профессиональный стандарт таксиста, который будет, в том числе, права, обязанности, компетенции, ответственности  проговаривать, какими квалификациями человек должен обладать. И плюс вход в профессию, какие-то должны быть люди. Как минимум это люди, которые не привлекались к ответственности, тем более рецидивисты, по умышленным и тяжким преступлениям. И сейчас еще такой момент, то, что в данный момент таксистами могут быть, в том числе, не граждане России. Ко мне лично поступают обращения о том, что есть целые группировки УПГ, которые работают на каких-то определённых территориях   и занимаются не только извозом, и легальных таксистов вытесняют, но и наркотики, алкоголь в ночное время, и много чем другим занимаются. В том числе, есть последняя информация, которую сейчас буду отрабатывать по Внуково, вокруг аэропорта Внуково создалась целая индустрия нелегальных такси, с нелегалами не гражданами России, которые оказывают услуги, насколько это легально - не легально. Плюс, другие вопросы есть, надеюсь, сегодня обсудим их.

(Л): Евгений, что вы можете сказать на данный момент, пока нет каких-то четких, определенных и большого количества требований к легальным таксистам. Что на данный момент отличает легального таксиста от нелегального, скажем так, выгодно отличает?

(Е): Вы знаете, очень сложный вопрос, соглашусь с Дмитрием Галочкиным, все, что он говорил абсолютно правильно, разрешение на сегодняшний день выдается на автомобиль, а не на человека. «Стоп - Нелегал» два года уже проводит общественные слушания, конференции, на которых утверждает, что разрешение должно выдаваться не на железку, а на человека. Рады, что были услышаны в общественной плате и получаем поддержку в этом плане. Важно, чтобы законопроект не был перевернут, именно как дополнения, какие-то стандарты к водителю.  А именно, разрешение было на водителя, с четкими стандартами, и как абсолютно верно было сказано, тут  нужны медицинские проверки на отсутствие наркотической зависимости, алкогольной зависимости, также нужно отсутствие судимостей за совершение особо тяжких преступлений против личности, тем более неоднократных. К сожалению, сейчас количество водителей наркоманов, гастарбайтеров, алкоголиков за рулем, ну превышает все разумные пределы. Это страшно и...

(Л): Правильно я понимаю, что садясь в машину к легальному извозчику, единственное, в чем я могу   быть уверена, что машина в нормальном состоянии.

(Д): Не только, это и вопрос о безопасности. Во-первых, вы можете потом выяснить, кто вас перевозил, даже через какое-то время, потому что в базе данных есть легальные машины, легальные номера. Соответственно установить легко человека, там есть хоть какие то минимальные требования к сотруднику, инструкции и т.д. Вопросы о безопасности тоже решаются. Дальше, во многих структурах производится медицинский осмотр, он должен быть везде, по закону. Но мы знаем, что не везде он соблюдается, но во многих официальных медицинский осмотр есть. Я считаю, что после принятия федерального закона о таксоперевозках, в том числе, должен быть решен вопрос  обязательном медицинском осмотре, ежедневно. И сейчас, есть возможность проводить медицинский осмотр удаленно, есть современные технологии, как это сделать. Чтобы, как считается, трудовой день таксиста начинается с медицинского осмотра, с этого момента отсчет времени. Поэтому это время тоже должно быть оплачено работодателями, но это технически возможно сделать дистанционно. И, в том числе, проверить состояние здоровья человека, вплоть до психического состояния и выявить все сложности и трудности со здоровьем, от медицинских до принятие алкоголя и т.д.

(Е): И вот только по нынешним законодательствам нормы эти есть, но они, к сожалению, не соблюдаются, все покупается.

(Д): Хотя, мы в общественной палате проводили слушание по этой тематике, также, и обращали внимание всех заинтересованных лиц, сторон, что технически это возможно осуществлять. И мы могли быть первопроходцами в мире. По удаленному контролю за состоянием здоровья как профессиональных водителей любых категорий, это может быть не только таксист.

(Л): Скажите, а состояние машины сейчас проверяется перед выездом каждый день, перед выездом или нет.

(Д): Только у официальных структур, конечно, есть таксопарки, и на самом деле мы общаемся с работодателями, с общественными объединениями таксистов. Есть пример, как целый штат людей, сотрудников, которые перед выпуском проверяют своих сотрудников. В частной сфере это не происходит, и плюс, сейчас современные технологии навязывают создание ипобьюлов, так называемых, где нет в отрасли социально-правовых отношений, это люди которые работают, их заставляют создавать индивидуальные предприятия. Соответственно налогообложение не такое, чтобы и отчисления были достойны на социальную защиту и еще многое. Это все касается безопасности, и очень внимательно следим за работой законодательной, по принятию нового федерального закона о таксистах.   Потому что на взгляд сообщества таксоперевозчиков от профсоюза, работодателей, очень беспокоит, что все хорошее, что в том числе на уровне города Москвы наработано, в других регионах, может просто потеряться, при принятие нового законодательства.

(Л): У меня история была буквально на прошлой неделе, я если пользуюсь такси, то, как правило, ограниченные две компании есть, и все в порядке по времени, по какому маршруту меня везут, с какой скоростью, ну и, в общем, все в этом духе. И как разна прошлой неделе была такая история, когда я увидела, что у водителя просто было на скотче боковое зеркало. Я не поняла, то есть это как будто хуже чем нелегалка какая-то приехала.

(Е): Можете зайти на сайт «Стоп - Нелегал», там целая коллекция таких фотографий, якобы легальные такси...

(Л): Это вообще ужас.

(Д): Кстати, это проблема в регионах, в Москве  это может не так сильно видно, но в регионах, люди приезжают в город, например, ну условно, Кострома, они хотят остаться на ночь и они используют услуги такси. И когда приезжает такой шарабан, где все на скотче и на каком-то добром слове, телега, которая может развалиться. Это же то тоже восприятие города, это же лицо города, те же таксисты. И культура обслуживания также, по культуре обслуживания можно рассказать, что происходит в головах жителей конкретного региона и судить в целом о положение дел. Поэтому это не только вопрос о значимости безопасности такси, для межгорода это тоже важно.

(Л): Я вот представляю, иностранец приехал и такое зеркало на скотче сбоку.

(Е): Ну вот у нас Москва, опрометчиво, преждевременно ввела требования по единым цветам, скажем так, требования эти предъявляются, но надо давать что-то взамен. У нас требования были введены, взамен водители не получили ничего, в итоге мы сейчас имеем якобы легальные желтые машинки, которые состоят из восьми желтых цветов, то есть там сколы, ободранная пленка и т.д., заменяются каким то подкрашиванием чуть ли не гуашью, изолентой.

(Д): На самом деле в защиту скажу этой инициативе, нужно чтобы был федеральный закон ровничный, который бы позволял каждому региону использовать свою специфику. Например, вот город Москва не настаивает на том, чтобы везде был только желтый цвет. Предполагается, что в других регионах может быть выбор цветов. И еще поддержу, что конечно  во многих регионах это могут какие-то вызывать и трудности, потому что люди уже сейчас купили машины или приобрели их в лизинг и должны выплачивать, и как. Им, получается, нужно будет эти машины перекрашивать в какие-то цвета, то есть трудности есть. Поэтому хотелось бы, чтобы федеральный закон предусмотрел интересы людей, которые работают в этой отрасли. 

(Л): Евгений, а что можете сказать, вот какова тенденция среди пользования услугами бомбил? На спад идет или увеличивается? Потому что вот как мне кажется, среди моего окружения гораздо реже ловят машину на улице, а чаще действительно вызывают такси. И это речь и о безопасности , и, мне кажется, разница уже не такая большая в деньгах.

(Е): Вы знаете, я могу сказать по регионам, там есть города, где вообще не используют бомбил, но там есть сетевые службы такси, которые ничем от бомбил не отличаются. То есть они берут любой автомобиль, с любым водителем, то о чем мы говорим, абсолютно ни за что не отвечаю. В Москве ситуация сделала два резких скачка, сначала количество бомбил пошло на спад, в том числе благодаря рейдам «Стоп - Нелегал». Мы активно заставляли органы работать, с какими-то органами сотрудничали, где-то реально давали пинка.

(Д): Я поддерживаю это инициативу и готов со своей стороны помогать организационно и т.д. Потому что это очень хорошая инициатива и тема злободневная, на самом деле.

(Е): Тема злободневная, на самом деле, благодаря усилиям московского правительства и полиции, в том числе "Стоп-Нелегал", количество бомбил пошло на спад, потом появились электронные приложения, такие как  «Яндекс. Такси», «GetTaxi», «Uber». И народ, посмотрев на то, что водители ничем не отличаются, изначально получив какие-то прерогативы, удобно нажав на планшете – Получить машину. Потом увидев, что кроме машин водители остались те же. Сейчас пошла обратная тенденция, отток, люди стали снова голосовать на улице, чтобы увидеть, кто к ним приедет не по факту заказа, а посмотрев - нет, с этим водителем я не поеду. К сожалению это так.

(Д): То есть нужна политика, где будут стандарты, отраслевые, профессиональные стандарты. Где будет понятно требования, чтобы каждый человек, тормозя такси, знал, какой минимум услуг он может получить.  Что, например, в каждой машине должно быть детское кресло, по возможности. И   что водитель будет компетентен, даже если что-то случиться, у него есть аптечка, есть возможность помочь. Это, все-таки, история травмоопасная, очень много происходит аварий, чтобы он мог оказать первую медицинскую помощь, чтобы эта история была застрахована и т.д. Поэтому, это очень важно.  По поводу нелегалов, я считаю, что с этим необходимо конкретно бороться и у нас есть много норм, которые запрещают нелегалов в России. Но санкции, как таковых, их нет. Надо как в Европе или других странах, вплоть до конфискации машины производить, если человек занимается нелегально извозом в России.

(Е): Опять же, по статистике"Стоп - Нелегал", мы посетили более двадцати регионов с рейдами, наблюдали ситуацию в такси. Реальность такова, что сотрудники полиции пару тройку дней попробовав ловить нелегалов, и поняв, насколько это труд затратный процесс, останавливают легальных водителей такси, штрафуют за ремень, за какую-то не ту закорючку в темном листе. А в отчетах наверх это идет, что проверено тысячи машин, найдено из них девятьсот нарушений, водители оштрафованы.

(Д): Самое страшное здесь другое, то, что  законопослушные предприниматели, водители они страдают, а незаконопослушные, они, наоборот, от этого только выигрывают. Получается, мы боремся с добросовестными легальными представителями такси, и происходит дополнительный отток в тень.

(Е): По факту да, штраф для нелегала, максимальный, пять тысяч рублей и при повторной поимки возможна эвакуация автомобиля на штраф-стоянку. Штраф для легального  таксиста, который пытается соблюдать все нормы, оказалось, что какая-то не та закорючка стоит или тот же ремень не пристегнут, до пятидесяти тысяч рублей.  Разница в десять раз, люди просто смотрят на это, сдают разрешения и уходят в тень.

(Л): Что вы можете сказать - Власти Москвы составили рейтинг самых безопасных компаний такси и в этом случае сертификаты получили: «ФОРМУЛА ТАКСИ», новое желтое такси, глававтопрокат, ритм и такси 24/12. Есть ли какие-то черные списки или наоборот вот такие?

(Е): Достаточно спорный рейтинг, не совсем понятно как его составляли. Вернемся  к предыдущему вопросу о том, как выбрать безопасную машину. Ну, наверное, это то, что сейчас москвичи советуют – завести своего таксиста. Либо вспомнить таксопарки, которые были два-три года назад. Они чаще всего соблюдают нормы по техосмотру и по медосмотру, и водители соблюдают какие-то добровольные стандарты. И руководство, и водители.

(Д): Я считаю, надо начинать с реестра, а потом переходить крейтингу. Надо чтобы все были в реестре, то есть законопослушные субъекты таксоперевозок, собрать всех, выстроить систему борьбы с нелегальными таксоперевозчиками и дальше уже переходить к рейтингу. Когда у нас есть две трети, условные, нелегальных таксоперевозчиков, то на этом плане говорить о рейтинге, где непонятные критерии и т.д.

(Е): Абсолютно непонятные, поддерживаю.

(Л): Сейчас я скажу вам, каким образом он составлялся. Рейтинг самых безопасных московских таксистов, учитывается агрегатами заказов, интернет агрегатами, чтобы пассажиры московского такси понимали, что есть компании, которые действительно безопасная, уделяет безопасности движения большое внимание.

(Д): Агрегаторы – это интернет технологичные компании, которые занимаются тем, что оказывают услуги по подбору. Они не несут ответственности, вот эти вот интернет приложения не несут ответственности за перевозку. То, что с вами произойдет, они за все это не отвечают, никаким образом. Они просто организовали вам быструю доставку  с какого-то транспортного средства, которое готово вас куда-то перевезти и ответственности они не несут.

(Е): Ну чтобы было понятно, нажимаю кнопку в том же Яндекс.Такси, Get, вы думаете, что заказ крутой большой фирмы Яндекс или Get. А набирая по телефону одной из перечисленных фирмы, вы думаете, что вы делаете заказ ей, а она может оказаться таксопарком или, как правильно было сказано, агрегатором. И вот агрегаторы сейчас, на конференции в Санкт-Петербурге, на прошлой неделе, как раз, замечательно от Яндекса услышали ответ – Мы информационная служба, мы ни за что не отвечаем, какие претензии вы хотите к нам предъявить.

(Д): И тоже самое компания Uber. Замечу профсоюз таксистов обратилось к депутатам Государственной Думы, членам общественной палаты, в том числе и ко мне, о том, что существуют эти компании, что за рубежом, во Франции, их деятельность вообще запрещена. В Германии, есть жесткие ограничения, в других странах Европы, и к ним, к этим компаниям есть вопросы. Соответственно, я в свою очередь так же сделал несколько обращений в органы исполнительно власти, в том числе в прокуратуру, и ждем правовой оценки деятельности таких компаний, которые ни за что не отвечают, собирают деньги, и они, в конце концов, влияют на рынок больше чеморганы исполнительной власти, чем профсоюзы, работодатели.

(Е): Да, Uber, это вообще отдельная тема. Половина организации нелегального извоза.

(Л): Ну что же, напоминаю, сегодня мы обсуждаем тему такси. И у нас в студии Дмитрий Галочкин, председатель общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности, член комиссии Общественной палаты, и Евгений Грэк, координатор движения «Стоп - Нелегал».Дмитрий, Евгений, у нас уже есть звонок в студию. У слушателей есть к нам вопросы, и к вам тоже. Добрый день, представьтесь, пожалуйста, как вас зовут и ваш вопрос.

(Слушатель): Здравствуйте, меня Артур зовут. Извините меня, пожалуйста, я поздно начал вас слушать и не знаю о чем вы там говорили, и не говорили. Но я индивидуальный предприниматель, но я могу рассказать так, вот я работаю сам на себя, у меня своя машина. Вы просто представить не можете, насколько в последнее время трудно стало. Вот сейчас, на данный момент, по телевизору говорят, что все хорошо и все подобное. Честно сказать, я не знаю, уже не в удовольствие туда выходить,  у меня болят уже ноги, я просто себя калечу на столько, но это ладно. Во-первых, ущемляют все права, сейчас самый небезопасный транспорт стал, это такси. Объясню почему, люди говорят, вот желтое такси, значит это официальное такси, но никто не вникает, что за желтым такси следит неизвестно какая обезьяна, вчера он работал на стойки, либо он там с гор спустился, сегодня уже, как говорится, великий водитель такси. Одним словом, что было, то и осталось. Лицензию надо давать, не на машину, а на  водителя. А во вторых, вы не представляете, насколько сложно сейчас быть легальным такси, сейчас столько разных вещей правительство придумывает. Они нам говорят, вот якобы, сейчас мы делаем все для индивидуальных предпринимателей, для малого бизнеса и тому подобное. Чтобы мне сейчас быть легальным таксистом, сколько всяких вещей у меня должно быть в машине, чтобы я соответствовал по полной программе.  А в случае если у меня, даже просто карточки водителя не будет, это пять тысяч штраф, ну и пошли цены расти. По поводу желтого цвета, у меня ИП, у меня не автопарк, у меня не десять машин, зачем мне человеку перекрашивать в желтый цвет. Я не видел ни разу, что люди были за желтый цвет. Это у кого-то екнуло там, на верху, что надо желтый цвет, значит надо быть желтого цвет. А, на самом деле, проблема не в этом.

(Е): Артур, а московское правительство говорит, что те, кто перекрасили машину в желтый цвет, получили доступ на выделенки, на платные парковки, специальные стоянки такси, разве это не так?

(Слушатель): По поводу этого, я могу сказать точно, обман. У меня, у одного из моих таксистов, говорит, давали счета пристава, ему еще выдали повестку, чтобы он заплатил за то, что у меня машина желтого цвета с желтыми номерами, а сбербанковская карточка, где были какие-то крохи, тысяч десять. Вот его арестовали, плюс ему не хватило оплатить, он ездил по выделенным полосам. Да что говорить, я тоже брал в аренду машину, до того момента как не взял себе другую, и тоже самое, я ездил по выделенным полосам, я тоже самое платил. Понимаете, пункт 3.1 никто не отменял. Гаишники, да, не останавливают, проверено уже десять раз, я мимо них ездил, никто не останавливает, за желтый цвет или шашечку. Но камеры они как щелкали, так они и щелкают, в реальности проблема тут очень большая, а никто не хочет. Плюс вот этот демпинг, который устроил Яндекс, Get, они пыль в глаза пускают. Говорят, вот мы якобы для людей, чтобы мобильность была лучше и тому подобное. Какая мобильность, сейчас за последние четыре месяца, как они начали продвигать рейтинг с нового года, аварий увеличилось раз в четыре – пять. Я вот просто дружу с профсоюзом и вот кстати (не слышно 24 23) с Грэком, со «Стоп – Нелегалом», вот вы залезьте к ним на сайт и посмотрите, сколько там фотографий, вот мы едем каждый день.

(Е): Артур, я правильно понимаю, что с тех пор как «Стоп - Нелегал» год назад вывесил проблемы с выделенными полосами, ничего не изменилось? Просто в Санкт-Петербурге, на конференции, представители нашей организации были, там представители департамента транспорта заявили, что проблема решена, и что таксисты в Москве живут очень хорошо, имеют стоянки свои, тот же выезд на выделенную полосу. У нас да, у нас продолжают поступать штрафы, но мы думали, может быть, какая-то ошибка. То есть в законодательстве ничего не изменилось, под знак кирпич такси, по-прежнему, ездить не может?

(С): Да, конечно, это сто процентов, я поддерживаю все ваши слова, вы правильно говорите. Я насколько помню, там все время...

(Д): Артур, предложение, вот как раз компания "Стоп-Нелегал" может обратиться опять же в департамент, проинформировать о том, что штрафы приходят и копию этого обращения направить мне. Это делается в электронном виде, на сайте Общественная Палата России. Соответственно, я также буду держать эту ситуацию на контроле. У нас есть системные коммуникации, органы исполнительной власти и в каждом ведомстве есть свой общественный совет, чтобы ситуацию держать на контроле, с конкретным ответом. И мы недавно проводили слушание с департаментом транспорта города Москвы, это первый заместитель Ликсутова, Дмитрий Пронин, я этот вопрос также подниму, на самом деле это их история. Чтобы максимально привести в соответствие, чтобы вот эти штрафы и ситуации не дезинформировали ни нас, ни  мэра Москвы. Мер Москвы сегодня встречался с сообществом таксистов, просто знаю, что профсоюз таксистов Москвы был на этом мероприятие. Соответственно, коммуникации есть у общественных организаций, главное чтобы была информация и была моральная поддержка от таксистов, что вам это нужно. Чтобы такие общественные организации как общественная палата и  "Стоп-Нелегал" занимались решением ваших проблем.  

(Е): Давайте действительно, попробуем сделать это совместно, потому что проблемы с этим кирпичом либо надо снимать, либо вводить дополнения в законодательства, ну уже больше года вера у таксистов в легальность теряется.

(Л) Давайте позволим задать Артуру еще один вопрос.

(С): Можно еще один вопрос, пожалуйста. Кому нужен вообще желтый цвет? То есть объясните мне, пожалуйста, кто у вас там проснулся наверху и сказал, вот надо же желтый цвет. Я ни одного человека не встречал, которому нужен желтый цвет. У меня машина, к примеру, я не то, что говорю за себя, я говорю за всех водителей такси у кого есть машина, потому что это был вопрос всех водителей. Вы не спрашиваете никогда у людей, у вас там у кого-то екнуло, вы сказали, например, надо желтый цвет. Собянин сказал, вся Москва будет желтая до восемнадцатого года.  А завтра будет не Собянин, а какой-нибудь Пупкин там, он скажет, будут оранжевые машины, ему оранжевый цвет нравится.

(Л): Ну, в общем, вопрос понятен.

(Д): Артур, вот вы ставите разговор вы – мы. Вот вы, где-то у вас там екнуло, мы такие же  как вы люди. Поэтому вступайте в профсоюзы, у них есть позиция.

(С): Когда вам профсоюзы говорят, вы не очень прислушиваетесь.

(Д): Вот я как раз прислушиваюсь к деятельности профсоюзов и мы постоянно их привлекаем на слушание в общественную палату России. И как раз с ними проводим совместные слушания, как раз вашей поддержки не хватает, тем же профсоюзам, тем же "Стоп-Нелегал", это общественная организация, поддержки обычных людей. Вы ждете, когда кто-то за вас сделает чудеса. Вот у меня тоже кучу направлений деятельности, я должен выбрать приоритетом и заняться этой деятельностью, а от нее будет выигрывать Артур-таксист. Вы сами проявите гражданскую позицию, поддержите профсоюзы.

(Л): Дмитрий, а можете объяснить, почему выбран определенный цвет и почему один цвет.

(Д): Ну я так понимаю, есть примеры других городов, соответственно, эта практика наработана, но единственное, там история этого цвет появилась не случайно. Этой истории цветов много, много лет. Поэтому на самом деле все правильно, резко производить какие-то реформы, это будет касаться каждого. Вот у Артура, он же купил машину, получается, другого цвета. Ему по любому нужны затраты нести. Вы купили или взяли в кредит машину?

(С): Я взял 50 на 50 машину в кредит, она у меня белого цвета.

(Д): Получается, он сейчас должен ее перекрасить, он должен потратиться на эту историю.  Потом продавать, она будет неликвидом, она будет ниже по цене, если он надумает ее продать, и он еще ее взял в кредит. То есть получается, конечно, в этом плане есть какие-то вопросы и трудности. В советские времена тоже были все машины практически белого цвета или там какого-то кофейного, цвета светлых тонов и с шашечками. Они были узнаваемы.

(Е): Ну давайте история во время Советского Союза, такси было четырех цветов, это были волги белые, черные и серые, желтый цвет они красились, когда достигали определенного возраста, это были ремонтные машины. И они уже не допускались к  заказному такси, они работали так сказать от бордюра. И почему мы сейчас копируем американскую концепцию, изначально желтый цвет появился в Америке, вроде как у нас санкции с Америкой, мы с ней не дружим, но при этом мы копируем их желтый цвет, который был там введем для того, чтобы продать б/у автомобили, которые не продавались обычным образом.

(Д): Ну конечно цвет этот спорный.

(Л): Давайте   обсудим еще другие вопросы. Артуру спасибо за его вопросы, в скором времени мы...

(Д): А как вопрос Артуру. Артур, а как вы относитесь к таким компаниям как Uber, Яндекс.Такси и т.д. Они не несут ответственности, вот ваша позиция.

(С): Вот они никакой ответственности не несут, ни Яндекс, ни Uber, ни GetTaxi. Они сейчас начали устраивать этот демпинг, я считаю, что их надо обязать к тому, чтобы они отвечали за то, что я приехал, подал машину, клиент вышел, не вышел. Если что случится, за все отвечаю я, за все отвечаю я. А они ничего не несут, они говорят, мы просто информационная программа или приложение диспетчерское. Я считаю, что их надо обязать. Чтобы они ценили водителей, и лицензия должна на водителя быть.

(Е): Артур, ну вот прям замечательные слова. Я так понял из ваших слов, что вы являетесь одним из тысячи участников нашей группы в контакте, либо на форуме, которые учувствовали в обсуждение тезисов.

(С): Я полностью согласен с тем, что вы там пишите.

(Е): Принимайте активное участие, потому то если мы не поднимем мнение таксистов, оно не будет озвучиваться, таксисты будут сидеть и плакать.

(С): Я надеюсь, победим их, я надеюсь на справедливость.

  (Д): Прозвучал вопрос о том, что молодой человек убивает свое здоровье. На самом деле, это очень травмоопасно. Это, во-первых, убивает здоровье, потому что малоподвижный образ жизни, компрессионные эти удары, они не проходят, постоянная езда по 12 и больше часов в день, это просто так не проходит.

(Л): Ну столько ездить вообще нельзя, насколько я понимаю.

(Е): Да водители сейчас по 16-18 часов проводят.

(Л): Скорость реакций притупляется.

(Д): И домой денег не приносит.

(С): Я согласен полностью, если я раньше за восемь часов мог заработать эти деньги, то сейчас мне приходится находиться, грубо говоря, по пятнадцать часов. И это на самом деле. Я, почему говорю, это сейчас компании устроили демпинг, эти расценки занизили. Им, по сути, все равно за какой промежуток я заработаю эту тысячу, они свой процент все равно получат. Вот вы сами представьте, самая дешевая машина стоит  полторы тысячи рублей, я сначала снимал машину в аренду. Я просыпался с такой мыслью, что полторы тысячи должен отдать, плюс проценты тысяча, бензин тысяча и что мне там остается. Вы представляете, в машине надо жить. Я последнее время, сколько вожу людей, со многими фирмами работаю, люди рассказывают, приезжает водитель, едем в аэропорт, а он засыпает. Девчонки, мальчишки начинают его там подбадривать, анекдоты рассказывать и тому подобное. Откуда все эти аварии, все из-за  того, что люди не высыпаются. Если положено человеку, пускай там десять часов находился, ну ни как не жить в машине.

(Л): Ну что же Артур, большое спасибо за ваш звонок,  за ваши вопросы и вашу информацию, а нам еще предстоит с Вячеславом Курашовым, он руководит службой такси Девятка Дубна, потому что интересно узнать, по какому принципу, например в Дубне, принимают водителей в службу такси. Но, а мы с вами перейдем к другому вопросу, у властей Москвы, есть еще такая инициатива, к чемпионату мира по футболу к 2018 году, у нас есть еще два с лишним года, почти три. В общем, водителей максимально обучить, чтобы они знали маршруты всякие разные и одна из инициатив, чтобы они знали минимальный набор слов, фраз по-английски. Как вы считаете, насколько это реально и как это все будет выглядеть?

(Д): На самом деле, здесь должны быть расставлены приоритеты, к восемнадцатому году нужно побороть нелегальное такси в Москве. И создать механизм для самоорганизации, как работодателей, так и профсоюзов. И будет возможность, в том числе обучить, сейчас к этому времени могут, и приложения могут появиться с английским языком и все что угодно. Вопрос решаем, самое главное в легальное поле ввести такси. 


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru