Таксистские войны в Нью-Йорке

Таксистские войны в Нью-Йорке
26 Августа 2015

Многие русскоязычные иммигранты работали и продолжают работать в системе такси, лимузинов и «кар сервисов».

Не секрет, что и многие «наши» бизнесмены инвестировали немалые средства в эту индустрию: владели «кар сервисами» и лимузинными компаниями, медальонами такси (стоимость которых переваливала на аукционе ещё год назад за миллион долларов) и даже целыми гаражами. Из года в год бизнесы росли в цене, особенно медальоны такси, и их владельцы были уверены в спокойной и обеспеченной старости.

Первый удар по индустрии нанёс мэр Майкл Блумберг, выпустивший на дороги Нью-Йорка тысячи «зелёных такси», которые, как и жёлтые, имели право брать «голосующих» пассажиров с улицы во всех районах города кроме Манхэттена (за исключением Гарлема, Вашингтон Хайтс и Инвуда) и аэропортов, взимая плату по счётчику. Они отняли часть работы у «жёлтых» и, «кар сервисов», хотя на первых порах незаметно вошли в город, получив миллиардные инвестиции от «Google», «Microsoft» и других корпораций.

Огромную часть рынка захватили компании, использующие новейшие технологии – заказы с помощью программ на мобильном телефоне (Applications): «Lyft», «Gett» и самая популярная из них «Uber». Это был если не нокаут, то уж точно нокдаун для традиционных перевозчиков. Так, номинально, медальоны жёлтого такси упали в стоимости в полтора раза, и банки перестали их финансировать, а ценовые прогнозы на будущее далеко не радужные, их покупка и продажа полностью прекратилась. То есть они и сейчас официально стоят немало (около $700 000), только ни эту, ни более низкую цену за них никто уже не даёт.

Колоссальные убытки терпят и владельцы гаражей, которые не могут найти водителей на свои такси из-за их оттока в упомянутые выше компании. Сейчас они предлагают цены ниже, чем разрешает Комиссия по Такси и Лимузинам, но даже при этом немалая часть таксопарка простаивает. Поэтому большинство гаражей полностью перестали брать медальоны в ренту у их владельцев, а остальные существенно снизили цены на них.

Естественно, что не меньшие убытки терпят от машин «Uber» владельцы «кар сервисов» и лимузинных компаний, не говоря уже о самих водителях. В то же время, перешедшие в «Uber» бывшие таксисты и «лимузинщики» стали, при небольших вложениях, владельцами собственных бизнесов, не зависят больше от владельцев медальонов и гаражных диспетчеров и вполне довольны своей новой работой и независимостью, возможностью самостоятельно планировать рабочий график.

Неудивительно, что встреча с Председателем Комиссии по Такси и Лимузинам города Нью-Йорка Мирой Джоши, которая состоялась недавно на Дэвидзон Радио, вызывала большой интерес. Тысячи водителей и бизнесменов ждали ответов на многие острые вопросы, поэтому все телефонные линии в студии были заняты ещё до начала встречи.

Итак, на сегодняшний день в городе около 13.5 тыс. желтых такси и уже более 20 тыс. машин компании «Uber», которые относятся по городской классификации к категории «Black Cars», т.е. к лимузинам. По правилам работы они от лимузинов ничем от них не отличаются – они лишь не имеют права «поднимать» пассажиров, «голосующих» на улицах, и заказ делается посредством интернет-программы. Возможность ограничения дальнейшего роста количества машин «Uber» связано с ростом заторов на городских магистралях и загрязнённостью воздуха, и сейчас рассматриваются некоторые вопросы.

Мира Джоши отметила, что Нью-Йорк является единственным городом в мире, где машинам «Uber» приходится выполнять требования, предъявляемые к лимузинам: иметь TLC номера, регистрацию, страховой полис, а водителям – получать лицензию от Комиссии. Тем не менее, г-жа Джоши признала, что на сегодняшний день такси обложены большими налогами со стороны города, а их водители подчиняются более жёстким требованиям со стороны Комиссии. Однако сейчас прорабатываются меры по уравниванию положения водителей такси и лимузинов. Кое-что в этом направлении уже сделано: увеличен срок, в течение которого такси могут находиться на линии, таксистам также разрешено принимать заказы по мобильному телефону или аналогичному устройству.

Остановившись на светофоре, они могут взять телефон в руки и одним нажатием соответствующей кнопки принять или отклонить заказ. Что же касается падения цен на медальоны, то глава Комиссии выразила своё сожаление всем, кто потерял на этом часть своих инвестиций, однако заметила, что стоимость любого бизнеса в США определяется рынком и никто и никогда не был застрахован от его колебаний.

Действительно, ряд звонивших выразили явное раздражение падением цен на медальоны и ссылались на, якобы, кем-то когда-то данные им гарантии (банками?), что цены на них будут всегда только расти. Абсурдность данных заявлений в стране свободного рынка даже нечего обсуждать, тем более что всем ещё памятен кризис 2008 г., когда рухнули цены на недвижимость и миллионы людей потеряли свои вложения.

Г-жа Джоши посоветовала также таксистам улучшить обслуживание пассажиров, так как в значительной мере популярность компании «Uber» растёт из-за неудовлетворённости горожан сервисом в кэбах: машины часто месяцами не моются, грязные внутри, водители невнимательные, неряшливо одетые, нередки случаи отказа в поездке в определённые районы и т.д. В то же время, в часы пик или в непогоду компания «Uber» существенно увеличивает расценки на проезд, что становится многим не по карману.

В заключение Мира Джоши выразила надежду на то, что и у тех, и и других перевозчиков всегда найдутся «свои» клиенты в таком колоссальном, городе, как Нью-Йорк, и она уверена, что постепенно рынок перевозок стабилизируется, обострившаяся ситуация с нехваткой водителей в гаражах придёт в норму, а цены на медальоны будут соответствовать их рыночной стоимости.

Просто индустрия должна пройти некий переходный период, связанный с появлением новых технологий, который для всех во все времена бывает нелёгким.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru