В Минске появятся такси из электромобилей

В Минске появятся такси из электромобилей
28 Августа 2015

250 тысяч вместо 450-ти сегодняшней таксы за поездку в аэропорт: столичные энтузиасты хотят создать службу такси, в которой будут работать одинаковые, аккуратные, а главное — дешевые для клиентов электромобили с Wi-Fi.

О том, что электромобиль — это круто не только для экологии, но и его владельца, AUTO.TUT.BY уже писал. Предприимчивые и влюбленные в электрокары минчане решили, что машины могут стать не только крутыми, но и доходными для одних и выгодными для других. Поэтому в Минске скоро будет такси «на батарейках», которое поначалу станет дешево возить пассажиров в аэропорт, а позже, с расширением парка, недорого же перевозить по городу.

— Машины уже закуплены — пока это три Nissan Leaf. Заказали и ждем зарядную станцию, которую планируем поставить вначале у себя, для зарядки такси на базе, а потом думаем купить такую же и поставить в аэропорту или около него, а параллельно проходим согласования со всеми заинтересованными структурами, — рассказывает предприниматель, который пока не хочет «светиться» в СМИ — «чтобы не сглазить». — Чтобы поставить «быструю» зарядку, нам по большому счету нужен один фонарный столб — и мы очень надеемся, что власти, которые должны понимать экологическую выгоду от использования электротранспорта на белорусских дорогах, не станут чинить препятствий.

электро такси

По словам источника, для начала маршруты откатают именно на дороге в аэропорт — ребята рассчитали, что запаса хода электромобиля без труда хватит на то, чтобы отвезти клиента, например, из Каменной Горки в Национальный аэропорт, там взять другого пассажира — и без дозарядки электромобиля отвезти его, например, в ту же Каменную Горку или на сопоставимое расстояние: «Если клиент не будет опаздывать и его не придется ждать часами».

— Стоимость поездки для клиента будет не выше чем 250 тысяч рублей, —предприниматель уверяет, что такой тариф выгоден не только клиенту, но и позволит ему самому получать прибыль. Разница в стоимости по сравнению с той, что сегодня предлагают службы такси Минска — и официальный перевозчик аэропорта, и остальные, — в полтора-два раза: сегодня пассажиров в аэропорт традиционно возят за 400−500 тысяч.

— В каждой машине будет установлено допоборудование: монитор — для просмотра, например, видео в дороге, планшеты, бесплатный Wi-Fi.

Почему Leaf?

электро такси

— Только в этой машине предусмотрен скоростной тип зарядки — 20−30 минут до полной батареи, — поясняет «электромобилевладелец». — Плюс это новый, симпатичный, юркий, комфортный внутри автомобиль C-класса — ничем не хуже нового VW Golf, BMW 3, Ford Focus. В салоне могут полноценно разместиться четверо взрослых пассажиров, объем багажника достаточный для того, чтобы положить туда две большие дорожные сумки или чемоданы.

электро такси

Да, гольф-класс — это не представительский седан, и кому-то особо взыскательному комфорта может не хватать.

— Мы вряд ли будем стремиться полностью завоевать рынок, — смеется предприниматель. — Наше «электротакси» — альтернатива для тех, кто готов платить адекватные деньги за адекватный уровень комфорта. Если кто-то хочет ехать в роскоши — можно заказать лимузин, если кому-то важно доехать из точки, А в точку Б в простой, новой, чистой машине с интеллигентным водителем — можно поехать на Leaf.

Бизнес-модель новой службы схож с известным минским такси «Пятница»: свой парк автомобилей и наемные водители — полный контроль за выполнением требований безопасности пассажиров и отношения к ним.

Учредитель новой службы не исключает, что, если со временем собственный «электропарк» разрастется достаточно и услуга «электротакси» будет востребованной и «откатанной», они тоже поучаствуют в конкурсе на официального перевозчика аэропорта, а также станут полноценно конкурировать за клиента в городе.

— Но это потом. Пока планируем запуститься через полтора-два месяца маленьким парком и смотреть, нужны ли мы кому-то.

Источник


0
Андрей Бралеев
Я думаю, в недалёком будущем, все такси будут на электрокарах возить. Тоже приглядываюсь к этой машинке, цены вроде более-менее доступны: http://vladivostok.drom.ru/nissan/leaf/18942814.html . А уж по уровню комфорта и вместимости, ни как не хуже того же Логана будет...
0
Олег Бекетов
Цитата
Бралеев Андрей Николаевич написал:
Я думаю, в недалёком будущем, все такси будут на электрокарах возить

Вряд ли все. Для такси важным критерием является дальность пробегов и доступность источника энергии. Пока в электричках этот трабл не решён. Необходимо создавать инфраструктуру зарядочных точек.
Для примера работа на газу. Пропан и метан. Если пропан достаточно широко используется, то метан, там, где не хватает метановых заправок, практически не применяют.

Опять же, надо учитывать температурные условия регионов. При низких температурах эффективность аккумуляторов значительно снижается.

Есть различные варианты альтернативного и дешёвого топлива, но нефтяное лобби десятилетиями тормозит развитие их применения.
0
Андрей Бралеев
К тому времени о котором я говорю (близкое будущее), эффективность аккумуляторов достигнет должного уровня - хотя бы 250 км. на одной зарядке. Для зарядки автомобиля нужна только силовая розетка и больше ничего (ЗУ идёт в комплекте с автомобилем), таким образом, достаточно будет останавливать автомобиля на 20-30 минут (сейчас на 2-3 часа) для подзарядки аккумуляторов на базе. В нашем регионе, на рынке подержанных машин уже сейчас самыми продаваемыми являются гибриды (цена литра бензина АИ-92: 37 руб/литр.).

P.S Сейчас загадывать не буду, но если в следующем году позволит финансовое положение, куплю себе на тестирование такой автомобильчик (привезу из Японии, так дешевле). Поезжу с весны до осени сам. Уж очень велик соблазн забыть дорогу к АЗС...  
0
Андрей Бралеев
Цитата
Вряд ли все.
Уже сейчас, в Европе даже на беглый взгляд, больше половины автомобилей такси - гибриды...
0
Олег Бекетов
Цитата
Бекетов Олег Иванович написал:
Необходимо создавать инфраструктуру зарядочных точек

Наверху меня услышали и оперативно, в течение двух дней, прореагировали  )))

Цитата
Владельцы автозаправочных станций в России получили право на установку специальных колонок для подзарядки электромобилей. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщили в правительстве в понедельник.
Этот документ подготовило Минтранспорта РФ. Таким образом, оно решило реализовать комплексный план "производства и использования экологически чистого транспорта". При этом зарядные колонки теперь включены в перечень «минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса в границах полос отвода автодорог».
Напомним, в настоящий момент на территории России не производятся легковые электромобили, в том числе популярные Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S, однако их можно заказать из-за рубежа. Минимальная стоимость электромобиля Mitsubishi в РФ составляет 999 тыс. рублей. Tesla Motors не производит централизованных поставок своих электромобилей на территорию России.
Источник

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru