Ставропольские таксисты отстаивают свои права

Ставропольские таксисты отстаивают свои права
4 Декабря 2012

По словам работников Министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, к следующему году, когда помимо уже действующих требований будет необходим жёлтый цвет кузова автомобиля, готовы от силы 5% такси края. 

Министерство транспорта региона бьет тревогу: готовность легковых такси к вступлению в силу нового правила минимальна. Заместитель министра транспорта Ставропольского края Виталий Тальницкий, присутствовавший на рейде, констатировал: «Времени очень мало, и вероятность того, что все успеют перекрасить свои транспортные средства, на мой взгляд, очень маленькая». 

«Сегодня мы хотим посмотреть, насколько выполняются требования по перевозкам пассажиров в легковом такси, по оборудованию транспортных средств, и потому, насколько готовы транспортные средства с 1 января перейти на жёлтый цвет кузова. На сегодняшний день министерством выдано около 7 тысяч 500 разрешений, из которых 10% – юридические лица, остальные 90% – индивидуальные предприниматели. Только 5% всех такси региона имеет жёлтый цвет кузова, а вместе с тем до 1 января осталось два месяца», – заявил Тальницкий. 

Что касается жёлтого цвета кузова и иных нарушений правил перевозки, то есть такие, которые предусматривают приостановление действия лицензии, и последующее её аннулирование решением суда. «Готовность автомобилей в крае, полностью выполняющих все правила – не более 5 процентов. У кого-то фонарь жёлтый, у кого-то оранжевый, у кого-то коричневый, а кто-то и вообще без фонаря. Мы собрались, чтобы предупредить людей, чтобы они заблаговременно готовились. Отсрочек больше по перекраске в жёлтый цвет не будет. Большая просьба к перевозчикам, чтобы они во время побеспокоились. 

Если 1 января 2013 года таксист выедет на работу в машине не жёлтого цвета, ему будет выдано предписание на месяц. И если такси не будет перекрашено, то будет приостановлено действие разрешения с последующим аннулированием. Причём, приостановленное действие будет распространяться и на время, пока дело будет рассматриваться в суде. 

Источник: http://www.sk-news.ru/news/transport/23118/

Данная ситуация идёт в разрез с принятыми в апреле поправками в Федеральный закон, в которых говорится, что «легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации». То есть, выбор окраски для такси должен быть предоставлен не менее чем из двух предложенных вариантов.

В связи с этим предприниматели Ставропольского края, осуществляющие таксомоторные перевозки легковыми автомобилями такси, направили подписанное сотнями перевозчиков обращение в Государственную Думу на имя Вячеслава Лысакова со следующим текстом: 

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Первому заместителю Председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, Руководителю аппарата Общероссийского народного фронта, Председателю Правления Национального совета такси,

Лысакову Вячеславу Ивановичу.

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Вячеслав Иванович!

Мы, предприниматели Ставропольского края, осуществляющие перевозку пассажиров легковыми такси, обращаемся к Вам, в связи со сложной ситуацией в таксомоторном обслуживании населения одного из крупных регионов Южного Федерального округа, связанных, по нашему мнению, с бездействием и нарушением федерального законодательства органами законодательной и исполнительной власти Ставропольского края.

Во исполнение требований Федерального закона № 69-ФЗ от 21.04.2011 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в Ставропольском крае были приняты следующие нормативно – правовые акты:

Закон Ставропольского края от 26 июля 2011 г. N 65-кз "О некоторых мерах по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси в Ставропольском крае";

Закон Ставропольского края от 18 октября 2011 г. N 84-кз "О внесении изменений в статьи 3,4 Закона Ставропольского края "О некоторых мерах по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси в Ставропольском крае";

Постановление Правительства Ставропольского края от 29 августа 2011 г. № 340-п «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ставропольского края;

Приказ Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края от 31 августа 2011 г. № 157-о/д.

Вступившим в силу 1 сентября 2011 года Законом Ставропольского края от 18 октября 2011 года (!) установлено требование к легковому такси Ставропольского края иметь единый желтый цвет кузова с 1 января 2013 года.

Несмотря на принятие Федерального закона Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации", который отменил возможность установления региональными законами единой цветовой гаммы и наложил запрет до 1 января 2013 года региональным законодательным собраниям вводить цветовые гаммы для легкового такси, в Ставропольском крае не был в установленные федеральным  законодательством сроки приведен в соответствие ни один нормативно – правовой акт Ставропольского края.

Несмотря на образованное в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 19 июля 2012 года Министерство транспорта Ставропольского края, которому были переданы функции министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края в сфере транспорта, функции Уполномоченного органа по контролю за деятельностью в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в нарушение федерального законодательства до сих пор выполняет Государственное казенное учреждение «Ставропольавто», получающее доход от ведения предпринимательской деятельности, которому по сути, год назад, были переданы функции исполнительного органа власти региона.

За прошедший год действия законодательства о такси краевые власти не предприняли даже попыток ни создания системы субсидирования легальных таксомоторных предприятий и индивидуальных предпринимателей для обновления подвижного состава ни создания системы централизованного заказа транспортных средств, которые бы могли цивилизованным порядком, принятом во всем мире, создать условия для выполнения требований региональной власти  по введению цветовых гамм такси. В тоже время, автомобильная промышленность России, по технологическим причинам, не выпускает легковые автомобили желтого цвета, за исключением ЗАО «Форд-моторс», цена на которые, только при заказе от 200 легковых машин, выше стандартной на 10%.

В сложившейся ситуации, мы, предприниматели осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси выражаем резкое неприятие нормы краевого закона о единой цветовой гамме кузова легкового такси в Ставропольском крае. Несогласие вызвано нереальными с экономической точки зрения, жесткими сроками введения нормы, в то время как их выполнение потребует существенных одномоментных финансовых расходов. Покраска одного автомобиля отечественного производства будет обходиться от 15-25 тыс. рублей (такого типа как "Жигули") и до 50 тыс.рублей (такого типа как "Волга"). На модели импортного производства цена существенно выше. Все эти расходы, даже при их изыскании предпринимателями, лягут на потребителя услуг, т.е. на жителей края. Время реализации принятого закона не позволит владельцам такси произвести покраску и по причине ограниченного рынка квалифицированных услуг покраски автомобилей. Из-за массового спроса могут вырасти цены услуг по покраске.

Установленные жесткие сроки не позволят большему количеству предпринимателей выполнить требования и как следствие, будут лишены разрешения на осуществление деятельности легкового такси. Это повлечет в свою очередь вынужденный уход с рынка предпринимателей и мелких компаниям, а в нашем крае это более 90% рынка перевозок пассажиров. Такое выпадение не смогут закрыть крупные компании ввиду их отсутствия особенно в малых городах, и на курортах КМВ. Также не решат проблему маршрутные такси и автобусный парк, в связи с их недостаточностью. Все это повлечет увеличение времени ожидания вызова такси и ухудшение качества из-за снижения конкуренции. Предварительные прогнозы участников рынка услуг говорят и о возникновении проблемы занятости, так как работы могут лишиться тысячи водителей. Либо тысячи легковых такси перейдут на работу в теневой сектор.

Все это происходит на фоне практически полного отсутствия действий исполнительных органов власти и ГИБДД по выполнению своих обязанностей пресекать деятельность нелегальных таксистов, что создает преференции частному извозу.

Несмотря на неоднократные обращения в различные органы власти Ставропольского края, ситуация не изменяется ни в какую сторону, что заставляет нас, профессиональное сообщество, готовится к серьезным действиям по защите нашего бизнеса, вплоть до приостановления транспортного обслуживания населения Ставропольского края.

Уважаемый Вячеслав Иванович! Мы, предприниматели таксомоторной отрасли Ставропольского края, просим Вас, дать правовую оценку соблюдения законодательства в Ставропольском крае, соответствия Закона Ставропольского края федеральному законодательству, действиям законодательной и исполнительной власти Ставропольского края по организации транспортного обслуживания населения и осуществлению  регионального государственного контроля  в сфере перевозок пассажиров легковым такси.

Приложения:

1.      Подписи индивидуальных предпринимателей (213 чел., 437 из 8583 разрешений выданных в СК- 5,09%, на18.10.2012 г.) - 11 стр.

2.      Закон Ставропольского края от 26 июля 2011 г. N 65-кз "О некоторых мерах по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси в Ставропольском крае" - 2 стр.

3.      Закон Ставропольского края от 18 октября 2011 г. N 84-кз "О внесении изменений в статьи 3,4 Закона Ставропольского края "О некоторых мерах по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси в Ставропольском крае"- 1 стр.

4.      Постановление Правительства Ставропольского края от 29 августа 2011 г. № 340-п «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ставропольского края - 1 стр.

5.      Приказ Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края от 31 августа 2011 г. № 157-о/д. - 1 стр.

[Скачать обращение в формате .PDF]

Со своей стороны В.И. Лысаков направил по этому поводу депутатский запрос в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Размещаем скан ответа Генпрокуратуры.

Ответ Генеральной прокуратуры

Искренне надеемся, что критическая ситуация, создавшаяся в Ставропольском крае, в ближайшее время найдёт справедливое разрешение, удовлетворяющее как перевозчиков, так и исполнительную власть.


Страницы: 1 2 След.
0
Олег Иванович
Новость целиком


Держу за вас кулаки, ставропольские коллеги-таксисты, и от всего сердца желаю вашей победы!
0
Олег Иванович
Никак не хотят ставропольские чиновники идти на поводу у каких-то там таксистов, поэтому упорно гнут свою линию с цветом. Сейчас в крае полным ходом идёт информационно-психологическое воздействие на перевозчиков. Приглашают на беседы в ГИБДД, выписывают предписания об устранении иных цветов кроме цыплячьего, активно штрафуют по другим статьям.
Не мудрено, что назревает мужской разговор
0
Станислав Швагерус
http://www.taxi-forum.ru/node/17052
Вот это козырь! На АвтоВазе нет желтой краски, поэтому ни один из электромобилей не обклеевшись не получит разрешения. Где-то проскальзывало, что дизайн с зеленной вставкой согласован с Губернатором...
0
Сергей Владимирович
Цитата
Станислав Швагерус пишет:
http://www.taxi-forum.ru/node/17052
Вот это козырь! На АвтоВазе нет желтой краски, поэтому ни один из электромобилей не обклеевшись не получит разрешения. Где-то проскальзывало, что дизайн с зеленной вставкой согласован с Губернатором...
Местная   власть  еще  раз  показала, что делает  то, что  ей  удобно. Тем  самым  теряя  доверие  людей.
0
Сергей Владимирович
Цитата
Олег Иванович пишет:
Никак не хотят ставропольские чиновники идти на поводу у каких-то там таксистов, поэтому упорно гнут свою линию с цветом. Сейчас в крае полным ходом идёт информационно-психологическое воздействие на перевозчиков. Приглашают на беседы в ГИБДД, выписывают предписания об устранении иных цветов кроме цыплячьего, активно штрафуют по другим статьям.
Не мудрено, что назревает мужской разговор
Поклонники   оного   цвета  нашлись  и  в  Москве.
Согласен  с  точкой  зрения  Лысакова  В.И.   Профессиональные  сообщества  необходимо  поддерживать.
http://er.ru/news/2013/1/22/lysakov-prizyvaet-soblyudat-zakon-pri-vvedenii-lgot-dlya-taksistov/
0
Олег Иванович
Цитата
Сергей Владимирович пишет:
Поклонники оного цвета нашлись и в Москве.
Москва, как впрочем и Санкт-Петербург, - это отдельный регион, не включающий в себя малые населённые пункты (не путать с субъектом РФ - Московской областью). Таким образом, все эксперименты московского правительства ограничатся лишь внутримкадными таксистами, которые находятся в равных конкурентных условиях друг перед другом.

Другое дело - остальные регионы, где в каждом есть областной центр и районные центры. Разумеется уровень доходов и условия работы в них отличаются друг от друга в разы. Поэтому некоторые "смелые" решения властей могут ещё как-то со скрипом укорениться в крупных городах, но одновременно и несомненно придушат всякую деятельность в мелких.

Казалось бы, ну и пусть москвичи тешаться, играясь с цветными машинками. Однако помятуя, что взоры чиновников из остальных субъектов РФ жадно прикованы к своим столичным коллегам и они готовы порой как попугаи повторять всё, что те не делают, то становится боязно за такие эксперименты.

Зы. А Лысаков грамотно и тонко намекнул столичным реформаторам, что может быть и не стоит им шалить с законами  :)
0
Олег Иванович
Предприниматели Ставропольского края, осуществляющие перевозку пассажиров легковыми такси выслали Обращение на имя Лысакова В.И.

Вот текст этого Обращения:

Председателю Правления Национального совета такси,
Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
Первому заместителю Председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству,
Руководителю аппарата Общероссийского народного фронта,
Лысакову Вячеславу Ивановичу


ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Вячеслав Иванович!

Мы, предприниматели таксомоторной отрасли Ставропольского края, осуществляющие перевозку пассажиров легковыми такси, обращаемся к Вам, в связи со сложной ситуацией в таксомоторном обслуживании населения одного из крупных регионов Северо-Кавказского Федерального округа, связанных, по нашему мнению, с бездействием и нарушением Конституции РФ, федерального законодательства органами законодательной и исполнительной власти Ставропольского края.

Ранее, от лица таксистов Ставропольского края, было направлено обращение на Ваше имя, под которым подписались предприниматели-владельцы более четырёхсот разрешений.

После Вашего депутатского запроса Генеральная прокуратура Российской Федерации взяла под свой контроль рассмотрение обращения предпринимателей прокурором Ставропольского края.

Официальный ответ Прокуратуры Ставропольского края № 7/4-1210-2012 от 09.01.2013 г. не удовлетворил профессиональное сообщество, так как никаким образом не решает животрепещущую проблему, от которой зависит дальнейшая перспектива существования сферы деятельности пассажирских перевозок легковыми автомобилями в Ставропольском крае.

Мы, предприниматели таксомоторной отрасли Ставропольского края, не хотим уходить в тень и работать нелегально, к чему косвенным образом и может привести ситуация, если её срочно не разрядить.

Именно поэтому было решено экстренно созвать Съезд таксистов Ставропольского края для прямого диалога с руководителями законодательной и исполнительной власти региона.

Уважаемый Вячеслав Иванович! Мы, предприниматели таксомоторной отрасли Ставропольского края, просим Вас лично, а также членов правления Национального совета такси, принять непосредственное участие в работе Съезда таксистов Ставропольского края, так как решается не только проблема Ставропольского края, но и отрасли российских таксомоторных перевозок в целом.

Индивидуальные предприниматели, члены «Ассоциации такси города Пятигорска» - всего 48 подписей

Директор «Ассоциации такси города Пятигорска» Евсеев С.А.
0
Юрий
Таксисты Невинномысска поддерживают Вас,обязательно примем участие!
0
Владимир
А чего толку, ГИБДД уже начало массированную атаку на всех желтых и не желтых. Проехать автомобилю такси в Минеральных Водах, п. Иноземцево, в Георгиевске без остановки возле каждого сотрудника не получается. Пассажиры нервничают, за путь в 10-15 км останавливают по 5 раз. Проще цветным, снял шашку и едешь без проблем. Создаётся ощущения войны против ЛЕГАЛЬНЫХ таксистов.
0
Станислав Швагерус
Цитата
Владимир пишет:
А чего толку, ГИБДД уже начало массированную атаку на всех желтых и не желтых. Проехать автомобилю такси в Минеральных Водах, п. Иноземцево, в Георгиевске без остановки возле каждого сотрудника не получается. Пассажиры нервничают, за путь в 10-15 км останавливают по 5 раз. Проще цветным, снял шашку и едешь без проблем. Создаётся ощущения войны против ЛЕГАЛЬНЫХ таксистов.
Ага. По Вашей логике следующим шагом, при остановке таксиста ИДПСом, проще нагнуться раком, употребить вазелин и не трепыхаться в процессе, дабы не мешать налаженному производственному процессу. Сорри за пропаганду.
Страницы: 1 2 След.

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru