Ставропольские таксисты отстаивают свои права![]() По словам работников Министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, к следующему году, когда помимо уже действующих требований будет необходим жёлтый цвет кузова автомобиля, готовы от силы 5% такси края.
«Сегодня мы хотим посмотреть, насколько выполняются требования по перевозкам пассажиров в легковом такси, по оборудованию транспортных средств, и потому, насколько готовы транспортные средства с 1 января перейти на жёлтый цвет кузова. На сегодняшний день министерством выдано около 7 тысяч 500 разрешений, из которых 10% – юридические лица, остальные 90% – индивидуальные предприниматели. Только 5% всех такси региона имеет жёлтый цвет кузова, а вместе с тем до 1 января осталось два месяца», – заявил Тальницкий. Что касается жёлтого цвета кузова и иных нарушений правил перевозки, то есть такие, которые предусматривают приостановление действия лицензии, и последующее её аннулирование решением суда. «Готовность автомобилей в крае, полностью выполняющих все правила – не более 5 процентов. У кого-то фонарь жёлтый, у кого-то оранжевый, у кого-то коричневый, а кто-то и вообще без фонаря. Мы собрались, чтобы предупредить людей, чтобы они заблаговременно готовились. Отсрочек больше по перекраске в жёлтый цвет не будет. Большая просьба к перевозчикам, чтобы они во время побеспокоились.
Источник: http://www.sk-news.ru/news/transport/23118/ Данная ситуация идёт в разрез с принятыми в апреле поправками в Федеральный закон, в которых говорится, что «легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации». То есть, выбор окраски для такси должен быть предоставлен не менее чем из двух предложенных вариантов. В связи с этим предприниматели Ставропольского края, осуществляющие таксомоторные перевозки легковыми автомобилями такси, направили подписанное сотнями перевозчиков обращение в Государственную Думу на имя Вячеслава Лысакова со следующим текстом: Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Первому заместителю Председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, Руководителю аппарата Общероссийского народного фронта, Председателю Правления Национального совета такси, Лысакову Вячеславу Ивановичу. ОБРАЩЕНИЕ Уважаемый Вячеслав Иванович! Мы, предприниматели Ставропольского края, осуществляющие перевозку пассажиров легковыми такси, обращаемся к Вам, в связи со сложной ситуацией в таксомоторном обслуживании населения одного из крупных регионов Южного Федерального округа, связанных, по нашему мнению, с бездействием и нарушением федерального законодательства органами законодательной и исполнительной власти Ставропольского края. Во исполнение требований Федерального закона № 69-ФЗ от 21.04.2011 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в Ставропольском крае были приняты следующие нормативно – правовые акты: Закон Ставропольского края от 26 июля 2011 г. N 65-кз "О некоторых мерах по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси в Ставропольском крае"; Закон Ставропольского края от 18 октября 2011 г. N 84-кз "О внесении изменений в статьи 3,4 Закона Ставропольского края "О некоторых мерах по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси в Ставропольском крае"; Постановление Правительства Ставропольского края от 29 августа 2011 г. № 340-п «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ставропольского края; Приказ Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края от 31 августа 2011 г. № 157-о/д. Вступившим в силу 1 сентября 2011 года Законом Ставропольского края от 18 октября 2011 года (!) установлено требование к легковому такси Ставропольского края иметь единый желтый цвет кузова с 1 января 2013 года. Несмотря на принятие Федерального закона Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации", который отменил возможность установления региональными законами единой цветовой гаммы и наложил запрет до 1 января 2013 года региональным законодательным собраниям вводить цветовые гаммы для легкового такси, в Ставропольском крае не был в установленные федеральным законодательством сроки приведен в соответствие ни один нормативно – правовой акт Ставропольского края. Несмотря на образованное в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 19 июля 2012 года Министерство транспорта Ставропольского края, которому были переданы функции министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края в сфере транспорта, функции Уполномоченного органа по контролю за деятельностью в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в нарушение федерального законодательства до сих пор выполняет Государственное казенное учреждение «Ставропольавто», получающее доход от ведения предпринимательской деятельности, которому по сути, год назад, были переданы функции исполнительного органа власти региона. За прошедший год действия законодательства о такси краевые власти не предприняли даже попыток ни создания системы субсидирования легальных таксомоторных предприятий и индивидуальных предпринимателей для обновления подвижного состава ни создания системы централизованного заказа транспортных средств, которые бы могли цивилизованным порядком, принятом во всем мире, создать условия для выполнения требований региональной власти по введению цветовых гамм такси. В тоже время, автомобильная промышленность России, по технологическим причинам, не выпускает легковые автомобили желтого цвета, за исключением ЗАО «Форд-моторс», цена на которые, только при заказе от 200 легковых машин, выше стандартной на 10%. В сложившейся ситуации, мы, предприниматели осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси выражаем резкое неприятие нормы краевого закона о единой цветовой гамме кузова легкового такси в Ставропольском крае. Несогласие вызвано нереальными с экономической точки зрения, жесткими сроками введения нормы, в то время как их выполнение потребует существенных одномоментных финансовых расходов. Покраска одного автомобиля отечественного производства будет обходиться от 15-25 тыс. рублей (такого типа как "Жигули") и до 50 тыс.рублей (такого типа как "Волга"). На модели импортного производства цена существенно выше. Все эти расходы, даже при их изыскании предпринимателями, лягут на потребителя услуг, т.е. на жителей края. Время реализации принятого закона не позволит владельцам такси произвести покраску и по причине ограниченного рынка квалифицированных услуг покраски автомобилей. Из-за массового спроса могут вырасти цены услуг по покраске. Установленные жесткие сроки не позволят большему количеству предпринимателей выполнить требования и как следствие, будут лишены разрешения на осуществление деятельности легкового такси. Это повлечет в свою очередь вынужденный уход с рынка предпринимателей и мелких компаниям, а в нашем крае это более 90% рынка перевозок пассажиров. Такое выпадение не смогут закрыть крупные компании ввиду их отсутствия особенно в малых городах, и на курортах КМВ. Также не решат проблему маршрутные такси и автобусный парк, в связи с их недостаточностью. Все это повлечет увеличение времени ожидания вызова такси и ухудшение качества из-за снижения конкуренции. Предварительные прогнозы участников рынка услуг говорят и о возникновении проблемы занятости, так как работы могут лишиться тысячи водителей. Либо тысячи легковых такси перейдут на работу в теневой сектор. Все это происходит на фоне практически полного отсутствия действий исполнительных органов власти и ГИБДД по выполнению своих обязанностей пресекать деятельность нелегальных таксистов, что создает преференции частному извозу. Несмотря на неоднократные обращения в различные органы власти Ставропольского края, ситуация не изменяется ни в какую сторону, что заставляет нас, профессиональное сообщество, готовится к серьезным действиям по защите нашего бизнеса, вплоть до приостановления транспортного обслуживания населения Ставропольского края. Уважаемый Вячеслав Иванович! Мы, предприниматели таксомоторной отрасли Ставропольского края, просим Вас, дать правовую оценку соблюдения законодательства в Ставропольском крае, соответствия Закона Ставропольского края федеральному законодательству, действиям законодательной и исполнительной власти Ставропольского края по организации транспортного обслуживания населения и осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров легковым такси. Приложения: 1. Подписи индивидуальных предпринимателей (213 чел., 437 из 8583 разрешений выданных в СК- 5,09%, на18.10.2012 г.) - 11 стр. 2. Закон Ставропольского края от 26 июля 2011 г. N 65-кз "О некоторых мерах по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси в Ставропольском крае" - 2 стр. 3. Закон Ставропольского края от 18 октября 2011 г. N 84-кз "О внесении изменений в статьи 3,4 Закона Ставропольского края "О некоторых мерах по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси в Ставропольском крае"- 1 стр. 4. Постановление Правительства Ставропольского края от 29 августа 2011 г. № 340-п «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ставропольского края - 1 стр. 5. Приказ Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края от 31 августа 2011 г. № 157-о/д. - 1 стр. [Скачать обращение в формате .PDF] Со своей стороны В.И. Лысаков направил по этому поводу депутатский запрос в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Размещаем скан ответа Генпрокуратуры. Искренне надеемся, что критическая ситуация, создавшаяся в Ставропольском крае, в ближайшее время найдёт справедливое разрешение, удовлетворяющее как перевозчиков, так и исполнительную власть. Твитнуть
|