Когда на такси гоняют грузчики без прав - жди беды

Когда на такси гоняют грузчики без прав - жди беды
2 Сентября 2015

Корреспондент «Комсомолки» пыталась выяснить, можно ли в ярославской службе такси навести порядок.

«Семью кормить надо»

Лично мне редко приходится пользоваться услугами такси, и то только по служебной необходимости, но даже я заметила странную закономерность. На днях, когда я отправлялась в поездку с одним водителем, он несколько минут изучал карту и признался, что плохо ориентируется в городе.

- На заводе сократили, вот и подался в таксисты. На работу взяли без проблем, вон объявления на каждом углу, - поведал Михаил. - Хотя таксовать мне не очень нравится, заработок копеечный, но деваться некуда. Семью надо кормить.

Другой таксист, который без навигатора не смог найти нужный адрес, оказался куда более откровенным. Разговор у нас зашел о работе гаишников.

- У меня одних штрафов за нарушения ПДД больше 200, но я не собираюсь ничего платить. Хрен они меня поймают, - с гордостью заявил водитель. - Машина в аренде, все имущество на теще, а я работаю по договору.

«У семи нянек дитя без глазу»

Что происходит в ярославской службе такси? Кому мы доверяем наши жизни? Почему в последнее время так много резонансных ДТП по вине таксистов? Кто проверяет фирмы такси, и контролируют ли их работу вообще?

Как выяснилось, надзорных ведомств в регионе достаточно. Это и управление дорожного надзора, и агентство транспорта, и ГИБДД, полиция (ОБЭП), прокуратура и даже следственный комитет взялся за проверки общественного транспорта. Только контролирует каждое ведомство свое направление работы, а в итоге получается «у семи нянек дитя без глазу».

- В настоящее время в регионе выдано 8060 официальных разрешений на право перевозки пассажиров и багажа автомобилями такси. Последние года два лицензии оформляют единицы. Причина, скорее всего, в насыщении этого рынка, - пояснили в агентстве транспорта Ярославской области. - Что касается проверок, мы можем проверять только легальных таксистов и то по согласованию с прокуратурой. Ведь это малый бизнес, а у каждого их них мораторий.

Сотрудники агентства могут выйти с проверкой к индивидуальному предпринимателю после жалоб и обращений граждан, но это бывает редко. А плановые проверки возможны раз в три года. Между тем, и у легальных таксистов находят массу нарушений. Примечательно, что самое распространенное нарушение - это не отсутствие медосмотров водителей и техосмотра машин, а воспрепятствование проверкам. Проверяющих попросту не пускают. На владельцев таксофирм составляют акты и направляют в суды. Штраф за это нарушение - от 3 до 5 тысяч рублей. Для предпринимателей это копейки.

«Таксофирмы должны быть прозрачны для контроля»

- Беда в том, что перевозка пассажиров фирмами такси у нас отдана на откуп частным лицам, а в регионе нет такого ведомства, которое было бы наделено всеми надзорными функциями. По сути, нет крепкой хозяйской руки, - считает помощник уполномоченного по правам предпринимателей в Ярославской области Иван Петров. - Фирмы такси должны быть прозрачными для контроля, а что мы имеем? Разрешения есть у 8 тысяч человек, а налоги из них платит только треть. Остальные, получается, работают нелегально. Есть, конечно, большая проблема с диспетчерскими службами, которые ни за что не отвечают, зарегистрированы в других регионах, их проверить вообще невозможно.

Все эти проблемы, по словам Петрова, недавно поднимали на форуме таксистов в Санкт-Петербурге. Депутаты Госдумы и товарищи из Минтранса даже пообещали еще раз пересмотреть законодательство и разобраться с диспетчерскими службами. Но когда это будет? У нас уже есть «Закон о такси». А что толку, если он не работает.

- Проблема даже не в сетевиках с их диспетчерским службами, а в том, что слишком много у нас развелось так называемых подработчиков. В такси приходят люди, которые не собираются заниматься этим профессионально. Так, временно где-нибудь поработать. Разрешения у большинства липовые. У водителей ни стажа, ни опыта и даже, как выясняется, нет прав. Из-за этого низкопробного контингента и страдают нормальные перевозчики, - выразил свою точку зрения владелец фирмы такси в Ярославле Валерий Симыкин. - Надо ужесточить получение разрешений, а штрафы за нелегальные перевозки должны быть такими, чтобы боялись этим промыслом заниматься.

А нам все равно

На самом деле, многих ярославцев работа такси вполне устраивает. Выбор фирм сейчас большой. Главное, чтобы машину подали быстро и за поездку взяли недорого. В каком состоянии автомобиль и сам водитель, кто понесет ответственность в случае чего, это мало кого волнует.

А между тем, как говорят во всех надзорных ведомствах, при нынешнем положении вещей ярославцам самим не надо быть такими беспечными и стараться пользоваться услугами тех фирм, которые хотя бы зарегистрированы в нашей области.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Водителя такси, устроившего смертельное ДТП на Октябрьском мосту, взяли под стражу. 40-летнего мужчину обвиняют в нарушении правил дорожного движения, повлекших смерть человека. Напомним, авария произошла 18 августа. Таксист на «Рено Логан» не справился с управлением, выехал на «встречку», врезался в «Опель», затем столкнулся с «Шевроле». В больницу с тяжелыми травмами доставили двух пассажирок такси. 31-летняя женщина скончалась в реанимации.

У водителя сотрудники ГИБДД выявили алкогольное опьянение, но тот пояснил, что выпил уже после ДТП. Мужчина, как стало известно, вез в салоне свою бывшую жену и нынешнюю супругу. Последняя погибла. Есть версия, что во время поездки возник семейный конфликт, поэтому водитель и отвлекся от управления.

Во всех этих обстоятельствах продолжают разбираться следователи. Мужчине грозит до 7 лет лишения свободы.

Источник





Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru