Сделка с подозреваемым: Uber в объятиях Сбербанка

Сделка с подозреваемым: Uber в объятиях Сбербанка
8 Сентября 2015

Протестный митинг таксистов прошел 7 сентября в Москве, на Суворовской площади. Не только профессионалы-москвичи приняли в нем участие, но и представители всего Московского региона, Нижегородской и Смоленской областей. Еще один участник и он же организатор — Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта «Таксист».

Поводов для протеста два, но, в конечном счете, все сводится к одному вопросу: необходим заслон антирыночной деятельности компаний, агрессивно вводящих в сферу такси-перевозок мобильные приложения, тогда как форма их применения противоречит интересам развития отрасли.

Выступившие остро раскритиковали работу руководителя ассоциации «Национальный совет такси» — эту должность занимает депутат Госдумы В.И. Лысаков. Не лучше оценена его же концепция проекта федерального закона о такси. Она по существу отстаивает интересы компаний, продвигающих формы работы с мобильными приложениями вызова такси, но эти формы, говорили на митинге, разваливают рынок пассажирских перевозок. И уже в качестве избирателей собравшиеся признали деятельность Лысакова, как депутата ГД, неудовлетворительной.

Принято решение обратиться с открытым письмом к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. В проекте письма осуждается факт заключения партнерских отношений между Сбербанком и компанией Uber, известной агрессивной политикой, попытками захватить национальные рынки такси по всему миру. Кроме веских экономических причин, весомый повод к несогласию с шагом Сбербанка лежит в области правовой и этической: в отношении Uber сейчас проводится проверка Генпрокуратуры и Федеральной антимонопольной службы по поводу соблюдения компанией законодательства. Она начата после обращения ФАР. Продлится проверка до 23 октября 2015 г., а до тех пор заключать коммерческие соглашения с объектом проверки не принято.

Публикуем обращение к премьер-министру — ФАР разделяет настороженность таксистов по поводу благожелательности финансового гиганта к фигуранту с дурно пахнущей репутацией.

«В свете ФАР»

Председателю Правительства

Российской Федерации

Д.А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Официальная политика Сбербанка в сфере заключения партнерских соглашений заключается в привлечении к сотрудничеству широкого круга поставщиков качественных товаров и услуг.

В начале сентября 2015 г. компания Uber, участвующая в таксомоторных перевозках в России, на своем сайте объявила о подписании «Меморандума о взаимопонимании для изучения возможностей совместной работы в сфере новых технологий в финансовом секторе» между UBER и Сбербанком. С июня 2015 г. Сбербанк рассылает на мобильные телефоны владельцев платежных карт Сбербанка сообщения, рекламирующие такси-услуги Uber и предлагает бонусы владельцам платежных карт в случае использования карт для расчетов с такси Uber. Из чего следует, что Сбербанк рекламирует услуги своего партнера.

В российских СМИ идет широкая дискуссия о проблемах рынков таксомоторных услуг в РФ. Эти проблемы не в последнюю очередь вызваны деятельностью компании UBER, которая захватывает национальные рынки такси во всем мире средствами недобросовестной конкуренции с целью монополизации процесса тарифообразования.

Основное средство — искусственное занижение тарифа для пассажиров, а в качестве компенсации водителям за потери, вызванные этим занижением, назначаются доплаты водителям, которые покрывают образовавшуюся разницу. Такое субсидирование проводится за счет значительных средств, которые Uber привлекает в качестве кредитов на мировых финансовых рынках. Демонстрируя видимость выгоды при работе по такому принципу, Uber вовлекает в перевозки по своей системе все больше партнеров, благодаря чему монополизирует тарифообразование в такси. При этом компания Uber строит свою деятельность по достаточно сомнительному, по мнению многих специалистов, принципу экономики совместного (долевого) потребления. А именно, привлекает в такси-услуги обычных автовладельцев, не подготовленных для профессионального обслуживания на пассажироперевозках.

Необходимо отметить, что страдающие теми же недостатками технологии вызова такси посредством мобильного приложения, а также технология безналичной оплаты за проезд применяются повсеместно, подавляющим числом участников региональных рынков такси в России.

Технологии Uber ведут к уклонению от налогообложения, нарушениям законодательства в сфере такси. Из чего следует, что Uber не является поставщиком качественных услуг и, следовательно, Сбербанк включил его в число своих партнеров ошибочно.

В июле 2015 г. депутаты Государственной Думы и общественные организации направили запрос Генеральному прокурору Российской Федерации с предложением квалифицировать деятельность компании Uber по осуществлению доплат водителям, как коммерческий подкуп, а также дать определение, что это социально опасное деяние посягает на нормальное функционирование рыночных отношений, подрывает управленческую деятельность коммерческих организаций, препятствует соблюдению законов коммерческими организациями в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

В связи с этим возникают вопросы к Правительству РФ и президенту Сбербанка Г.О. Грефу:

1. Является ли приемлемым для крупнейшего государственного банка Российской Федерации заключение партнерских соглашений с организациями, осуществляющими деятельность с нарушениями законодательства РФ?

2. Является ли нормальной практикой для крупнейшего государственного банка РФ рекламирование услуг, потенциально опасных для граждан?

3. Почему Сбербанк, который в обычной практике выдвигает одни из наиболее дорогих и сложных лизинговых и кредитных предложений, предлагает компании UBER особые, благоприятные условия?

4. Почему при государственной политике импортозамещения и наличии множества отечественных технологий в сфере информатизации и автоматизации деятельности такси — почему с компанией Uber, которая берет происхождение в США, крупнейшим мировым организатором массового нелегального извоза из США, Сбербанк заключает соглашение «для изучения возможностей совместной работы в сфере новых технологий в финансовом секторе»?

5. Означает ли, что затянутое на 4 года принятие Правительством закона о новых принципах регулирования деятельности диспетчерских служб и мобильных приложений по вызову такси – означает ли, что это отражает позицию государства, направленную на вытеснение профессионального такси и установление вместо него системы использования не подготовленных водителей, а также устранение государственных гарантий безопасности на перевозках пассажиров?

Просим дать поручение министру Российской Федерации М.А. Абызову рассмотреть вышеперечисленные вопросы в рамках «Открытого правительства».

Обращение принято на митинге таксистов в Москве, на Суворовской площади 7 сентября 2015 года.

Организатор митинга – Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта «Таксист»

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru