Благовещенск может остаться без легальных такси?

Благовещенск может остаться без легальных такси?
18 Сентября 2015

Крупные игроки пасуют перед корпорациями с федеральными call-центрами.

О том, что на рынке такси у нас не все спокойно, «Комсомолка» писала не раз. Так называемые западные службы заказов такси, собрав под крыло местных «бомбил», отбирают хлеб у легальных перевозчиков. Мелкие компании прикрыли свой бизнес, а оставшиеся грезят о былой прибыли.

Как сегодня выживают амурские таксисты, работающие легально, «Комсомолка» решила узнать из первых уст. Рассказать о наболевшем мы предложили известным городским фирмам такси. Согласились десяток руководителей, пришли - единицы. Почему?

Все в таксисты

В 2012 году в закон, регулирующий работу такси, внесены изменения, где прописано обязательное лицензирование деятельности. Еще нужно было машину перекрасить в желтый цвет и установить специальные «шашки». Делалось все это для того, чтобы убрать с рынка бомбил. Ведь чаще всего нелегальные таксисты - виновники серьезных ДТП. Но…

- Пока официальные перевозчики занимались получением лицензии, приведением машин в нормальное техническое и косметическое состояние, в городе начали появляться так называемые такси с удаленными call-центрами. То есть любой водитель, желающий подзаработать, обращается к нужной фирме, получает на определенных финансовых условиях программу для смартфона и имеет доступ к заказам такси, которые собирает такая фирма, - рассказывает в нашем пресс-центре директор одного из перевозчиков Сергей Кижапкин. - Юридически, увы, к ним не придраться.

- Имея единую федеральную диспетчерскую службу, находящуюся не в Благовещенске, и не тратя средств на содержание и обслуживание автопарка, такая фирма может позволить себе серьезно снизить цену для подавления конкуренции. Сегодня у нас такие конторы делают цены по городу, например, в 60 - 80 рублей, а в микрорайон - 100. Разумеется, нашего человека дешевизна привлекает. Мы не можем позволить себе такие тарифы. У нас много расходов. У нас в компании есть техник, регулярно проверяющий техническое состояние машин, есть медик, который проверяет водителей, выходящих на дежурство. Им нужно платить зарплату. Нужно тратиться на запасные части к авто. И так у каждого легального перевозчика. Сложилась критическая ситуация, когда официальным такси просто не на что будет жить. И их просто может в какой-то момент не остаться, - подхватывает коллега Сергея Александр Кожухов.

Нет единства

И что же дальше? Неужели местные предприниматели просто так сдадут позиции?

- Все на самом деле показывает явка на ваш круглый стол. Пришли только мы, и это неспроста. Среди легальных таксистов нет единства. Вот в Находке с одной из «удаленных» фирм как справились? Все перевозчики, их пять там, объединились и выставили ультиматум властям: либо мы, честные перевозчики и добропорядочные налогоплательщики, либо они. И все - «удаленной» компании не стало. У нас такого нет, мы не можем объединиться и ударить одним фронтом. Поэтому легальные благовещенские фирмы такси закрываются друг за другом, - говорит Сергей Кижапкин.

Почему среди таксистов нет единства? Этот вопрос так и остался без ответа.

- Могу вам сказать, что многие из действующих игроков уже начинают «удаленным» компаниям передавать машины в аренду. Их машины вроде лицензированы, проверены - почему не ездить? - но по факту арендованные авто находятся в частных руках. И постоянные технические проверки автомобиль не проходит. Водителей никто особенно не проверяет. Вот пример. Было нас когда-то три компаньона, один однажды ушел и часть своих вложенных денег забрал машинами, некоторые из машин были в ужасном техническом состоянии, фактически их готовили под списание. Так вот они и по сей день ездят - под «удаленным» перевозчиком. По сути, это бомба замедленного действия. Как поведет себя такая машина на дороге - никто не знает,- добавил Александр Кожухов.

Кто будет возить?

Последствия всего этого могут быть печальные.

- Когда демпинг задушит официальных перевозчиков, нелегалы останутся монополистами. А значит, нелегалы ценник задерут тогда ого-го! Ахнут все, - заключает Сергей Кижапкин.

- Мы не против конкуренции, но конкуренции законной и здоровой, когда все находятся в равных условиях и в борьбе за клиента улучшают качество услуг. А все эти удаленные компании, службы заказов просто небезопасны. Если что-то случится, бежать и жаловаться будет некому. Такие примеры уже были, к сожалению, - сетует Александр Кожухов.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Прокуратура не спит

- Недавно мы организовали масштабную проверку отрасли пассажирских перевозок. Сегодня готовится обобщение по данному вопросу, и в ближайшее время мы будем готовы представить вам результаты, - сообщили «КП» в прокуратуре Амурской области.

КСТАТИ

Амурское УФАС взялось за «Максим»

Комиссией Амурского управления Федеральной антимонопольной службы России в июле этого года было рассмотрено дело в отношении ООО «Инфосервис», владеющего коммерческим обозначением «Служба заказа такси «Максим», по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», устанавливающей запрет недобросовестной конкуренции.

- Решением Амурского УФАС России вышеуказанные действия (бездействие) службы заказа такси «Максим» признаны недобросовестной конкуренцией, - сообщают в пресс-службе УФАС.

Фирме выписали предписание устранить нарушения. Но компания подала иск в Арбитражный суд об отмене предписания и признании его незаконным. Актуальное заседание назначено на конец сентября. До решения суда нарушителя оштрафовать не могут.

Источник





Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru