Повесть о двух городах такси

Повесть о двух городах такси
2 Октября 2015

Как сообщает City Journal, в июле мэр Нью-Йорка Билл де Блазио (Bill de Blasio) призвал ограничить на год число автомобилей, планируемых для Uber в Готэме. Он отступил под давлением политической оппозиции и негативного освещения в СМИ. Блазио намерен обратиться в Лондон, чтобы узнать, как борются с Uber там.

Когда в 2012 году Uber появился в Лондоне, рынок городского транспорта был заполнен автомобилями по найму, от культовых черных такси, до, так называемых лицензированных такси для заранее запланированных поездок. И все же, Uber в течение нескольких месяцев утвердился, и его бизнес постоянно растет. В этом году он ожидает, что достигнет одного миллиона обслуженных пассажиров, а в следующем году планирует увеличить число водителей еще на 27000. Каждая попытка закрыть Uber только добавляет ему популярности.

Лицензированная частная автомобильная Ассоциация, предоставляющая арендные услуги, обратилась с просьбой к транспортной службе Лондона запретить услуги такси по вызову, как не обеспечивающие безопасность. Когда это не сработало, служба такси обвинила Uber в том, что приложение функционирует как таксометр, что в Лондоне требует лицензии.

В июне 2014 года, в знак протеста против незаконного использования Uber таксометра, 12000 водителей такси провели охватившую весь город забастовку. Генеральный секретарь Лицензионной Ассоциации Таксистов  Стив Макнамара (Stеve Mc Namara) сказал: «Конечно, этот чертов таксометр вычисляет плату за проезд».

Однако, Uber вычисляет плату за проезд не на физическом устройстве, а с помощью интернет-сервиса («облачное» вычисление), через предприятие, расположенное в Нидерландах. По словам Комиссара по транспорту Питера Хэнди  (Peter Hendy), нет законов по использованию мобильных телефонов и приложений к ним, поэтому действия Uber – законны.

В Лондоне, как и в Нью-Йорке, традиционные такси испытывают давление со стороны Uber. В этом году число заявок на лицензию по использованию популярных в Лондоне черных такси снизилось на 20%. Меньше стало водителей, готовых потратить 2-4 года на изучение городских лабиринтов.

Мэр Лондона Борис Джонсон (Boris Johnson) признал существование проблем служб такси, выразив личную озабоченность тем, что «нахальные американские интернет-компании с их способами действия, думают, что им позволено разрушать рынок в этой стране». Далее он отмечает: «Я боюсь, что то, что в городе  более миллиона жителей пользуются приложением Uber – трагический факт». Но он отказался защищать ограничения и напомнил водителям такси, что они имеют дело с большой экономической силой, которая является выбором потребителей и это надо признать.

У мэра были сложные отношения с водителями такси, однажды он даже вступил в словесную перепалку с таксистом, который выкрикивал оскорбления в его адрес. Джонсон тогда предложил ограничить число такси частного найма в Лондоне, так же, как это пытается сделать Де Блазио в Нью-Йорке.  В своем заявлении Джонсон отметил, что в городе имеется только 25000 черных такси и 8000 автобусов, а такси по вызову уже более 75000, против увеличения числа которых, не упоминая Uber, он предложил принять меры. Это предложение может послужить прелюдией к компромиссу. Он также предложил проверять водителей на знание географии и английского языка.

Комиссар по транспорту Хэнди обратился в Верховный Суд с просьбой  принять решение, является ли работа Uber нарушением закона о таксометре. Решение Суда должно быть принято в октябре, и оно внесет ясность по этой проблеме. Но мэр признает, что если даже Верховный Суд вынесет обвинительное заключение, Uber не оставит такой прибыльный рынок, он просто изменит модель, использует другие инновации.

Влияние Uber уже изменило рынок, более 5000 черных такси снизили цены на поездки не в часы пик, заказанные через приложение Gett. Ассоциация Таксистов признает, что ее приложение – прямой ответ Uber.

Служба такси признает, что без поддержки мэра по вопросу ограничения числа такси Uber, она должна конкурировать как в качестве так и в цене.

Перевод taxilife.ru


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru