Плохие новости для пользующихся "лондонскими такси"

Плохие новости для пользующихся "лондонскими такси"
5 Октября 2015

Несколько дней назад ряд СМИ сообщил о подорожании проезда в действующих в Баку "лондонских такси". Если прежде при посадке в такси счетчик пробивал 1 манат, то теперь - все 3. Пассажир может проехать на эти 3 маната 3 км, дальше оплата взимается по старому трафику, то есть, 10 км - 0,70 манатов, последующие 10 км - 0,40 манатов.

Мы решили докопаться до реальных обстоятельств, скрывающихся за негласным решением о подорожании проезда в "лондонских такси".

Для начала хотелось бы напомнить, что до мая-июня 2015 года по Баку ходили только "лондонские такси", принадлежащие ООО "Baku Taxi". В этом же году из Лондона в столицу завезли 500 новых "лондонских кэбов", которые к вышеуказанной компании никакого отношения не имели. Эти автомобили привез совсем другой перевозчик, и позже стало известно, что их передали на баланс Государственной службы автомобильного транспорта при Министерстве транспорта Азербайджана. Таким образом, часть "лондонских такси" теперь находится под контролем государства, часть - под частным контролем.

Как их распознать? Чем эти машины отличаются друг от друга? А вот чем: на кузов государственных "лондонских такси" сбоку нанесена шахматная полоса, фон номерного знака окрашен в синий цвет.

такси Баку

У "лондонских такси" же, принадлежащих частнику - ООО "Baku-Taxi", нет шахматной полосы, как у государственных, и фон номерного знака окрашен в белый цвет.

такси Баку

Так вот, проезд подорожал в государственных "лондонских такси", находящихся в ведении Госслужбы автомобильного транспорта при Минтрансе.

По идее, все такси, в том числе и "лондонские", входят в разряд пассажирских автотранспортных средств, среди которых пассажирские автобусы и прочие автомобили. Тарифы в сфере пассажироперевозок, как мы знаем, регулируются Тарифным (ценовым) советом при Министерстве экономики и промышленности. И ни один перевозчик, без решения данной структуры, не имеет права самовольно устанавливать цены на проезд. В этом свете выглядит странным негласное решение Государственной службы автомобильного транспорта, повысившей плату за проезд в своих "лондонских такси" без ведома Тарифного совета.

Самое интересное, что о подорожании стало известно не от государственной структуры, а от самих водителей такси и пассажиров. Позже представители Госслужбы автотранспорта, отвечая на вопросы журналистов, подтвердили факт подорожания. Но почему об этом решении нельзя было заранее проинформировать СМИ и общественность?

Мне удалось переговорить с несколькими пассажирами, которые воспользовались услугами государственных "лондонских такси". Один из них, представившийся Сабухи, сказал, что редко пользуется услугами такси, и заказал его только потому, что у него испортился автомобиль.

"Откровенно говоря, я стараюсь вообще не пользоваться услугами такси. У меня свой автомобиль, и я не привык ездить на общественном транспорте. Когда я доехал до пункта назначения, шофер огласил сумму, которую я должен был заплатить. Я спросил, не дороговато ли? Он сказал, что услуги у них подорожали. Я об этом ничего не знал. Сам ежедневно просматриваю информационные сайты, и не замечал подобной новости. Но через несколько дней эта информация в прессе все же появилась", - сказал он.

И еще, удалось узнать, что в частных "лондонских такси" ежедневный план установлен в размере 40 манатов, а в государственных - 60 манатов.

Каким такси воспользоваться - ваш выбор. Просто хотим предупредить, что поездка на государственном "кэбе" обойдется вам дороже, чем на принадлежащем частнику.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru